Изучение и анализ деятельности социального педагога по профилактике социальной дезадаптации учащихся 5-х классов
Страница 3

Материалы » Социальная адаптация младших подростков при переходе в среднее звено школьного обучения » Изучение и анализ деятельности социального педагога по профилактике социальной дезадаптации учащихся 5-х классов

Таблица

3 Социально-психологический климат класса

Параметры

5 «А» класс

5 «Б» класс

Чувствую себя членом класса, частью коллектива

17 (65,4 %)

17 (65,4 %)

Участвую в большинстве видов деятельности

9 (34,6 %)

12 (46,1 %)

Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других

7 (26,6 %)

5 (19,2 %)

Не чувствую, что являюсь членом коллектива

9 (34,6 %)

8 (30,8)

Занимаюсь отдельно от других членов

2 (7,7 %)

5 (19,2 %)

Из представленных данных можно определить, что большая часть учащихся чувствуют свою принадлежность к школьному коллективу. В учебной деятельности учащиеся не выделяют каких-либо значительных межличностных отношений. В напряженных ситуациях учащиеся считают проявление межличностных отношений одинаковыми во всех классах. Это лишь подтверждает незаинтересованность учащимися жизни класса. Наиболее дружественными отношениями ребята считают отношения за пределами школы, но при этом часть учащихся считает дружбу с одноклассниками менее значительной.

При анализе уровня адаптации по всем аспектам были получены следующие результаты (см. таблицу 4, с. 49).

Таблица 4 Уровень адаптации учащихся 5-х классов

Класс

5 (А)

5(Б)

В 4-ом

В 5-ом

В 4-ом

В 5-ом

Высокий

5 (19,2 %)

5 (19,2 %)

2 (7,7 %)

2 (7,7 %)

Средний

14 (53,8 %)

13 (49,9 %)

15 (57,7 %)

13 (49,9 %)

Низкий

7 (27 %)

8 (30,8 %)

9 (34,6 %)

11 (42,3 %)

Графически полученные результаты представлены на рис. 4 и 5.

Рис. 4. Уровень адаптации учащихся в 5 «А» классе

Рис. 5. Уровень адаптации учащихся в 5 «Б» классе

Из представленных данных видно, что в 5-ом классе наблюдается снижение уровня адаптации. Хочется отметить, что уже не маленькие и еще не взрослые учащиеся таким образом утверждают свою индивидуальность и личностные особенности. Учащиеся, чей уровень адаптации изменился, требуют к себе особого внимания. Понижение уровня адаптации при переходе из начальной школы в основную школу наблюдается у 11 учащихся – 21,2%, повышение уровня адаптации – 13 учащихся – 25%, на прежнем уровне – 28 учащихся – 53,8%.

На основе анализа результатов, полученных в ходе диагностики с использованием комплекса названных методик, можно сделать вывод о том, что уровень социальной адаптации у учащихся 5 «А» класса выше, чем у учащихся 5 «Б» класса.

Как вспомогательные методы нами использовались наблюдение и беседа для уточнения, подтверждения или опровержения данных, полученных в результате диагностики, выяснения причин выявленных отклонений.

Как показали результаты наблюдений и бесед с учащимися, родителями и учителями, причинами низкого уровня социальной адаптации учащихся являются следующие:

– низкий уровень семейной адаптации, а именно, низкий социальный статус семьи;

Страницы: 1 2 3 4

Деловые встречи
К вам в кабинет (если таковой имеется), возможно, часто приходят самые разные посетители: торговые агенты, представители других фирм, ваш секретарь, пришедшие на собеседование люди, которые могут стать вашими будущими сотрудниками, коллеги, занимающие аналогичное вашему или отличающееся от него положение, клиенты и потенциальные заказчи ...

Переговоры.
Завершающий этап стадии разрешения конфликта предполагает переговоры. Обычно одним из условий начала переговорного процесса является временное перемирие. Но возможны варианты, когда на стадии предварительных договоренностей стороны не только не прекращают враждовать, но идут на обострение конфликта, стремясь упрочить свои позиции на пер ...

Парадигмы психологии труда
Есть достаточно оснований говорить об очевидной диалектике процессов развития, дифференциации и интеграции феноменов "профессия", "рабочее место" и "трудовой пост". Например, если в начале XX в. врач, инженер, архитектор и другие специалисты, имеющие высшее образование, часто выступали как профессионалы-уни ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru