Изучение и анализ деятельности социального педагога по профилактике социальной
дезадаптации учащихся 5-х классовСтраница 3
Таблица
3 Социально-психологический климат класса
Параметры |
5 «А» класс |
5 «Б» класс |
Чувствую себя членом класса, частью коллектива |
17 (65,4 %) |
17 (65,4 %) |
Участвую в большинстве видов деятельности |
9 (34,6 %) |
12 (46,1 %) |
Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других |
7 (26,6 %) |
5 (19,2 %) |
Не чувствую, что являюсь членом коллектива |
9 (34,6 %) |
8 (30,8) |
Занимаюсь отдельно от других членов |
2 (7,7 %) |
5 (19,2 %) |
Из представленных данных можно определить, что большая часть учащихся чувствуют свою принадлежность к школьному коллективу. В учебной деятельности учащиеся не выделяют каких-либо значительных межличностных отношений. В напряженных ситуациях учащиеся считают проявление межличностных отношений одинаковыми во всех классах. Это лишь подтверждает незаинтересованность учащимися жизни класса. Наиболее дружественными отношениями ребята считают отношения за пределами школы, но при этом часть учащихся считает дружбу с одноклассниками менее значительной.
При анализе уровня адаптации по всем аспектам были получены следующие результаты (см. таблицу 4, с. 49).
Таблица 4 Уровень адаптации учащихся 5-х классов
Класс |
5 (А) |
5(Б) | ||
В 4-ом |
В 5-ом |
В 4-ом |
В 5-ом | |
Высокий |
5 (19,2 %) |
5 (19,2 %) |
2 (7,7 %) |
2 (7,7 %) |
Средний |
14 (53,8 %) |
13 (49,9 %) |
15 (57,7 %) |
13 (49,9 %) |
Низкий |
7 (27 %) |
8 (30,8 %) |
9 (34,6 %) |
11 (42,3 %) |
Графически полученные результаты представлены на рис. 4 и 5.
Рис. 4. Уровень адаптации учащихся в 5 «А» классе
Рис. 5. Уровень адаптации учащихся в 5 «Б» классе
Из представленных данных видно, что в 5-ом классе наблюдается снижение уровня адаптации. Хочется отметить, что уже не маленькие и еще не взрослые учащиеся таким образом утверждают свою индивидуальность и личностные особенности. Учащиеся, чей уровень адаптации изменился, требуют к себе особого внимания. Понижение уровня адаптации при переходе из начальной школы в основную школу наблюдается у 11 учащихся – 21,2%, повышение уровня адаптации – 13 учащихся – 25%, на прежнем уровне – 28 учащихся – 53,8%.
На основе анализа результатов, полученных в ходе диагностики с использованием комплекса названных методик, можно сделать вывод о том, что уровень социальной адаптации у учащихся 5 «А» класса выше, чем у учащихся 5 «Б» класса.
Как вспомогательные методы нами использовались наблюдение и беседа для уточнения, подтверждения или опровержения данных, полученных в результате диагностики, выяснения причин выявленных отклонений.
Как показали результаты наблюдений и бесед с учащимися, родителями и учителями, причинами низкого уровня социальной адаптации учащихся являются следующие:
– низкий уровень семейной адаптации, а именно, низкий социальный статус семьи;
Методика тренировки и развития памяти
Люди в процессе своей как профессиональной деятельности, так и в обыденной жизни часто сталкиваются плохой памятью своих коллег, знакомых, родственников. Точнее, речь идет не столько о плохой памяти, сколько о памяти неразвитой, нетренированной. Кто не слышал (а то и не использовал сам) подобные крылатые выражения: «В одно ухо влетело – ...
Выводы
Проведена диагностика свойств темперамента, характера, особенностей уровня притязаний и самооценки, а так же уровня личностной и ситуативной тревожности. По результатам диагностики можно сделать следующие выводы. Главной особенностью личности Татьяны Владимировны является выраженное стремление к общению и взаимодействию. Эти особенности ...
Память, её особенности и классификация видов. Определение
памяти и её физиологический механизм
Говоря о человеке и о человечестве, мы всегда говорим о таких понятиях, как "память", "воспоминания". Человек всегда стремился к развитию, к прогрессу, к новым знаниям, а память – это абсолютно необходимое условие для научения и приобретения знаний. Без памяти невозможно накопление и сохранение опыта человека, его но ...