Изучение и анализ деятельности социального педагога по профилактике социальной
дезадаптации учащихся 5-х классовСтраница 3
Таблица
3 Социально-психологический климат класса
Параметры |
5 «А» класс |
5 «Б» класс |
Чувствую себя членом класса, частью коллектива |
17 (65,4 %) |
17 (65,4 %) |
Участвую в большинстве видов деятельности |
9 (34,6 %) |
12 (46,1 %) |
Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других |
7 (26,6 %) |
5 (19,2 %) |
Не чувствую, что являюсь членом коллектива |
9 (34,6 %) |
8 (30,8) |
Занимаюсь отдельно от других членов |
2 (7,7 %) |
5 (19,2 %) |
Из представленных данных можно определить, что большая часть учащихся чувствуют свою принадлежность к школьному коллективу. В учебной деятельности учащиеся не выделяют каких-либо значительных межличностных отношений. В напряженных ситуациях учащиеся считают проявление межличностных отношений одинаковыми во всех классах. Это лишь подтверждает незаинтересованность учащимися жизни класса. Наиболее дружественными отношениями ребята считают отношения за пределами школы, но при этом часть учащихся считает дружбу с одноклассниками менее значительной.
При анализе уровня адаптации по всем аспектам были получены следующие результаты (см. таблицу 4, с. 49).
Таблица 4 Уровень адаптации учащихся 5-х классов
Класс |
5 (А) |
5(Б) | ||
В 4-ом |
В 5-ом |
В 4-ом |
В 5-ом | |
Высокий |
5 (19,2 %) |
5 (19,2 %) |
2 (7,7 %) |
2 (7,7 %) |
Средний |
14 (53,8 %) |
13 (49,9 %) |
15 (57,7 %) |
13 (49,9 %) |
Низкий |
7 (27 %) |
8 (30,8 %) |
9 (34,6 %) |
11 (42,3 %) |
Графически полученные результаты представлены на рис. 4 и 5.
Рис. 4. Уровень адаптации учащихся в 5 «А» классе
Рис. 5. Уровень адаптации учащихся в 5 «Б» классе
Из представленных данных видно, что в 5-ом классе наблюдается снижение уровня адаптации. Хочется отметить, что уже не маленькие и еще не взрослые учащиеся таким образом утверждают свою индивидуальность и личностные особенности. Учащиеся, чей уровень адаптации изменился, требуют к себе особого внимания. Понижение уровня адаптации при переходе из начальной школы в основную школу наблюдается у 11 учащихся – 21,2%, повышение уровня адаптации – 13 учащихся – 25%, на прежнем уровне – 28 учащихся – 53,8%.
На основе анализа результатов, полученных в ходе диагностики с использованием комплекса названных методик, можно сделать вывод о том, что уровень социальной адаптации у учащихся 5 «А» класса выше, чем у учащихся 5 «Б» класса.
Как вспомогательные методы нами использовались наблюдение и беседа для уточнения, подтверждения или опровержения данных, полученных в результате диагностики, выяснения причин выявленных отклонений.
Как показали результаты наблюдений и бесед с учащимися, родителями и учителями, причинами низкого уровня социальной адаптации учащихся являются следующие:
– низкий уровень семейной адаптации, а именно, низкий социальный статус семьи;
Суицид среди молодежи
На первый взгляд, может быть, это звучит антигуманистично, но отказ от жизни в пожилом или даже в зрелом возрасте все же является иногда более естественным и причинно обусловленным, чем самовольное прерывание жизни именно в то время, когда она собственно и должна в полной мере начинаться, и ответственность за него несут все члены общест ...
Персонализация риска. Психологические особенности
личности
С древнейших времен мыслители пытались определить источники активности личности, смысл жизни человека, направленность его действий. Одни считали, что основным побудителем является стремление к удовольствию, другие-исполнение долга, третьи – стремление к господству или подчинению, четвертые – удовлетворение биологических влечений и т.д. ...
Проблемы психологии.
Психология изучает психику как на уровне животных, так и на уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически человеческой формы - сознания. Развитие трудовой деятельности и основанных на труде общения людей и языка необходимо породило новую форму психического отражения - сознание ...