Система занятий, направленных на коррекцию эмоциональных нарушений у старших
дошкольников с использованием арт-терапииСтраница 1
Коррекция эмоциональных нарушений у старших дошкольников – составляет самый большой, второй этап нашей экспериментальной работы. Исходя из результатов первичного исследования мы разработали ряд занятий, в основу которых положена программа ведущего психолога – С.И. Семенкова Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5–7 лет. Использовали опыт работы М.Ю. Стожарова коррекционно-развивающей работе по формированию психического здоровья детей, состоящего из блоков объединенной общей тематикой и др.
Основная цель данных занятий – ознакомить детей с различными видами эмоций, учить их управлять своими эмоциями и настраивать детей на положительные эмоции.
В каждое занятие мы включили элементы арт-терапии, использовали различные методы и приёмы в проведении. Все занятия мы старались подбирать исходя из основной цели нашей работы. На каждом занятии поставлены определённые задачи, которые подчинены данной цели. Ниже представлена сетка занятий на четыре месяца. В месяце нами планируется четыре занятия. Кроме занятий в группе применялись такие психокоррекционные методы, как психогимнастика, игры, просмотр мультфильмов, различные беседы и т.п. – направленные на создание положительных эмоций у старших дошкольников.
Данные занятия проводились дважды. Первые занятия несли ознакомительный характер, вторые – закрепляли знания, умения и навыки детей. К данной работе были подключены воспитатели и родители данной группы детей. Время проведения этих занятий соответствовало программным требованиям для детей старшего дошкольного возраста
Тематическое планирование занятий
Февраль
№ |
Тема занятия |
Цели |
Задачи |
Материал |
Время |
1 |
«Радость» |
Формировать у детей умения определять, как окружающие испытывают чувство радости, адекватно реагировать на радость, связывать собственные положительные переживания с соответствующими словами. |
Сформировать знания у детей об эмоциональном состоянии радости, развивать наблюдательность, интерес к изучаемому эмоциональному состоянию. |
Зеркало, цветные карандаши, тетрадный лист. |
1–2 занятие, по 25 мин |
2 |
«Радость» |
Формировать у детей умения определять эмоциональное состояние других людей и осознавать своё собственное |
Активизировать знания детей о состоянии радость, полученные на предыдущем занятии, продолжить навыки понимания эмоционального состояния других, интерес к изучаемому эмоциональному состоянию. |
Лист бумаги, цветные карандаши, пиктограмма изображающая эмоцию радости.
|
|
3 |
«Грусть» |
Формировать у детей умения определять эмоциональное состояние других людей и осознавать своё собственное |
Сформировать знания у детей об эмоциональном состоянии грусти, развивать навыки понимания эмоционального состояния других, интерес к изучаемому эмоциональному состоянию |
Сказка «Волк и семеро козлят», «Федорино горе» К. Чуков-ского, цветные карандаши, тетрадный лист. | |
4 |
«Грусть» |
Формировать у детей умения определять эмоциональное состояние других людей и осознавать своё собственное |
Активизировать знания детей о состоянии грусти, продолжить развивать навыки понимания эмоционального состояния других, интерес к изучаемому эмоциональному состоянию. |
Зеркало, цветные карандаши, лист бумаги, пиктограмма, обозначающая эмоцию грусти. |
Филогене́з
Филогене́з, или Филогения (от греческого phylos — племя, раса и geneticos — имеющий отношение к рождению) — историческое развитие видов, организмов Филогенез рассматривает эволюцию в качестве процесса, в котором генетическая линия — организмы от предка к потомкам — разветвляется во времени, и её отдельные ветви могут специализирова ...
Разработка и апробация занятий направленных на
коррекцию нарушений у ребенка с интеллектуальной недостаточностью во
внеклассной трудовой деятельности
Труд школьников организовывался в процессе деятельности в учебных учреждениях. Работа строилась на следующих принципах.
1. В дежурствах по уголку природы старались объединить детей из 2 и 4 уровня, при этом учитывали не только умения, темп их работы, самостоятельность, но и умение помочь товарищу.
2. Во время дежурств по столовой иног ...
Становление личности в юношеском возрасте
Юность
- период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны от 15-16 до 21-25 лет). Это период, когда человек может пройти путь от неуверенного, непоследовательного отрока, притязающего на взрослость до действительного повзросления.
В юности у молодого человека возникает проблема выбора жизненных ценностей. Юность ...