Система занятий, направленных на коррекцию эмоциональных нарушений у старших
дошкольников с использованием арт-терапииСтраница 3
Май
1 | Формировать у детей умения сопоставлять эмоциональные состояния радости, грусти, удивления, страха и гнева. | Закрепить у детей знания об эмоции радости, об эмоции грусти, об эмоции удивления и об эмоции страха, полученные на первом этапе, развивать умения детей сопоставлять данные эмоциональные состояния. | 5 пиктограмм, изображающих эмоции, цветные карандаши, лист бумаги, рассказ Н. Насова «Живая шляпа», отрывки из музыкальных произведений: «Песенка кота Леопольда», комп Б. Савельев; «Кикимора», комп. А. Лядов; грустная песенка Сыроежкина, песня «До чего дошёл прогресс», песня «Это что же такое», комп. Е. Крылатов. |
2 | Совершенствование дифференциации и адекватной интерпретации эмоциональных состояний других людей. | Развивать наблюдательность, способность детей по различным признакам распознавать эмоциональное состояние других людей. | Зеркало. |
3 | Совершенствование дифференциации и адекватной интерпретации эмоциональных состояний других людей. | Развивать наблюдательность, способности детей по различным признакам распознавать эмоциональное состояние других людей. | Зеркало, набор картинок, изображающих людей различных профессий, с разным настроением, сюжетные картинки, изображающие различные действия детей, цветные карандаши, лист бумаги |
4 | Проверка и закрепление знаний детей об эмоциях | Развивать умение передавать заданную эмоцию, развивать способности детей по различным признакам распознавать эмоциональное состояние. | Схематическое изображения домика с 5 жильцами – эмоциями, 5 заготовок для лица из бумаги, изображающих различные эмоциональные состояния, большие пиктограммы, изображающие основные эмоциональные состояния, отрывки из произведений Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», «Живая шляпа», К Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище», «Бармалей», «Мойдодыр», А. Погорельского «Чёрная курица», из сказки «Волк и семеро козлят, С Михалкова «Три поросёнка. А Пушкина «Сказка о царе Салтане» |
Разработки данных занятий представлены в приложении.
После проделанной работы нами было проведено повторное исследование эмоционального состояния детей данной группы и сделан анализ результатов коррекции эмоциональных нарушений старших дошкольников.
Этапы развития цветовой символики
Мы выделяем три основных этапа развития цветового символизма [5]. Но прежде, чем дать их характеристику, следовало бы ответить на вопрос, правомочно ли вообще говорить о развитии цветовой символики. Известно, что "принятым по умолчанию" доказательством того, что нечто развивается, есть сравнение разнесенных во времени образцов ...
Составление психограммы
В описании работы дается характеристика профессии (работы). В отличие от него психограмма дает описание человека. Это перечисление человеческих качеств, требуемых для выполнения обязанностей, детализированных в описании работы. Требования к опыту и образованию, связанные с работой специалиста по материальной помощи перечислены в примере ...
Мотивация педагогической деятельности
Основным из важнейших компонентов педагогической деятельности является ее мотивация. Выделяются следующие виды мотивов:
1. Внешние (например, мотив достижения);
2. Внутренние мотивы (например, ориентация на процесс и результат своей деятельности).
Внешние мотивы престижности работы в определенном образовательном учреждении, мотивы ад ...