Система занятий, направленных на коррекцию эмоциональных нарушений у старших дошкольников с использованием арт-терапии
Страница 3

Материалы » Диагностика и коррекция эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста » Система занятий, направленных на коррекцию эмоциональных нарушений у старших дошкольников с использованием арт-терапии

Май

1 Формировать у детей умения сопоставлять эмоциональные состояния радости, грусти, удивления, страха и гнева. Закрепить у детей знания об эмоции радости, об эмоции грусти, об эмоции удивления и об эмоции страха, полученные на первом этапе, развивать умения детей сопоставлять данные эмоциональные состояния. 5 пиктограмм, изображающих эмоции, цветные карандаши, лист бумаги, рассказ Н. Насова «Живая шляпа», отрывки из музыкальных произведений: «Песенка кота Леопольда», комп Б. Савельев; «Кикимора», комп. А. Лядов; грустная песенка Сыроежкина, песня «До чего дошёл прогресс», песня «Это что же такое», комп. Е. Крылатов.
2 Совершенствование дифференциации и адекватной интерпретации эмоциональных состояний других людей. Развивать наблюдательность, способность детей по различным признакам распознавать эмоциональное состояние других людей. Зеркало.
3 Совершенствование дифференциации и адекватной интерпретации эмоциональных состояний других людей. Развивать наблюдательность, способности детей по различным признакам распознавать эмоциональное состояние других людей. Зеркало, набор картинок, изображающих людей различных профессий, с разным настроением, сюжетные картинки, изображающие различные действия детей, цветные карандаши, лист бумаги
4 Проверка и закрепление знаний детей об эмоциях Развивать умение передавать заданную эмоцию, развивать способности детей по различным признакам распознавать эмоциональное состояние. Схематическое изображения домика с 5 жильцами – эмоциями, 5 заготовок для лица из бумаги, изображающих различные эмоциональные состояния, большие пиктограммы, изображающие основные эмоциональные состояния, отрывки из произведений Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», «Живая шляпа», К Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище», «Бармалей», «Мойдодыр», А. Погорельского «Чёрная курица», из сказки «Волк и семеро козлят, С Михалкова «Три поросёнка. А Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Разработки данных занятий представлены в приложении.

После проделанной работы нами было проведено повторное исследование эмоционального состояния детей данной группы и сделан анализ результатов коррекции эмоциональных нарушений старших дошкольников.

Страницы: 1 2 3 

Физиологическая и психологическая основа типов темперамента
Создателем учения о темпераментах считается древнегреческий врач Гиппократ. Он утверждал, что люди различаются соотношением 4 основных "соков" жизни, - крови, флегмы, желтой желчи и черной желчи, входящих в его состав. Исходя из его учения, самый знаменитый после Гиппократа врач античности Клавдий Гален разработал первую типол ...

Память как познавательный психологический процесс (виды, свойства)
Па́мять — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности. Существуют различн ...

Записки
А теперь я предлагаю вам написать записки, они будут прочитаны только в последний день занятий. Записки должны быть анонимными. Содержание записок может быть любым: от мудрых мыслей, которые вас посетили, до анонимных писем конкретному человеку. Приступайте. Ваши записки мы прочтём на последнем занятии. ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru