Диагностические особенности процесса рисования пальцамиСтраница 2
1 Направление мазков.
2 Ширина, нажим и многочисленность мазков.
3 Форма и длина мазков.
4 Фактура мазков.
5 Содержание.
К содержанию рисунка относятся:
1. видимое для наблюдателя изображение, то есть объекты, фигуры и абстрактные образы, изображённые им на листе;
2 высказывания, которые он сделал по ходу или после рисования. Нулевым содержанием можно назвать тогда, когда субъект занимается
бесцельной мазнёй и неспособен дать на неё никаких вербальных реакций.
Возраст и другие факторы влияющие на содержание рисунка.
Организация содержания.
Другие диагностические аспекты содержания.
Процессуальный и последовательный анализ содержания.
Движения и жесты
Ритм
Результаты первичного исследования негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста по методике «Пальцем окрашивания тест».
Параметры негативных проявлений |
Имя ребёнка |
Виталя |
Даша |
Серёжа |
Артём М. |
Арина |
Юля |
Таня |
Артём Д. |
Настя |
Яна | |
Поведение. |
Дистанция |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ | |
Использование пространства |
Экспансия. |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- | |
Ограничения |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ | ||
Преобладание цвета |
Преобладание чёрного |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- | |
Зелёный |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ | ||
Красный |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ | ||
Оранжевый |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||
Мазки |
Горизонтальные |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- | |
Короткие |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- | ||
Прерывистые |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- | ||
Сильный нажим |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ | ||
Итог |
6 |
4 |
4 |
3 |
7 |
6 |
3 |
3 |
3 |
5 |
Межличностные и групповые конфликты
Во взаимодействии людей нередко приходится наблюдать ситуации, когда сталкиваются разные интересы, мнения, позиции. Вследствие этого возникает конфликтная ситуация, как правило, перерастающая в конфликт. Конфликты как предмет исследования привлекают не только психологов, но философов, социологов, юристов. Таким образом, можно говорить о ...
Филогене́з
Филогене́з, или Филогения (от греческого phylos — племя, раса и geneticos — имеющий отношение к рождению) — историческое развитие видов, организмов Филогенез рассматривает эволюцию в качестве процесса, в котором генетическая линия — организмы от предка к потомкам — разветвляется во времени, и её отдельные ветви могут специализирова ...
Последствия возникающих конфликтов.
Исследования семей подростков, не состоящих на клиническом учете, показали, что, несмотря на конфликты, юноши все же чаще характеризуют отношения в семье как теплые, тесные, гибкие, порождающие положительные эмоции (Ваrnes and Olson, 1985; Feldman and Gehring). Исследования же, направленные на определение частоты и интенсивности семейны ...