Диагностические особенности процесса рисования пальцамиСтраница 2
1 Направление мазков.
2 Ширина, нажим и многочисленность мазков.
3 Форма и длина мазков.
4 Фактура мазков.
5 Содержание.
К содержанию рисунка относятся:
1. видимое для наблюдателя изображение, то есть объекты, фигуры и абстрактные образы, изображённые им на листе;
2 высказывания, которые он сделал по ходу или после рисования. Нулевым содержанием можно назвать тогда, когда субъект занимается
бесцельной мазнёй и неспособен дать на неё никаких вербальных реакций.
Возраст и другие факторы влияющие на содержание рисунка.
Организация содержания.
Другие диагностические аспекты содержания.
Процессуальный и последовательный анализ содержания.
Движения и жесты
Ритм
Результаты первичного исследования негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста по методике «Пальцем окрашивания тест».
|
Параметры негативных проявлений |
Имя ребёнка |
Виталя |
Даша |
Серёжа |
Артём М. |
Арина |
Юля |
Таня |
Артём Д. |
Настя |
Яна | |
|
Поведение. |
Дистанция |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ | |
|
Использование пространства |
Экспансия. |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- | |
|
Ограничения |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ | ||
|
Преобладание цвета |
Преобладание чёрного |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- | |
|
Зелёный |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ | ||
|
Красный |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ | ||
|
Оранжевый |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||
|
Мазки |
Горизонтальные |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- | |
|
Короткие |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- | ||
|
Прерывистые |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- | ||
|
Сильный нажим |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ | ||
|
Итог |
6 |
4 |
4 |
3 |
7 |
6 |
3 |
3 |
3 |
5 | ||
Общие выводы
Результаты проведенного эмпирического исследования позволяют сделать следующие общие выводы:
· Выявлены различия в особенностях социально-психологической адаптированности и самоактуализации у студентов живущих в родительской семье и в не ее, которые проявляются в степени выраженности отдельных свойств, в характере связей между ними и в ...
Влияние коммуникативного контекста на организацию
речи
В изучении дискурса большое значение имеет исследование влияния коммуникативного контекста на организацию речи, психологические процессы, связанные с ее подготовкой и планированием. Эта линия исследований реализуется В.А. Цепцовым. С позиций разрабатываемого подхода коммуникативные переменные столь же важны для понимания речевых процесс ...
Психическое развитие ребенка в подростковом возрасте. Изменения
психики, которые считаются нормой
Не будет преувеличением сказать, что сразу после своего рождения здоровый ребенок в абсолютном большинстве случаев (имеется в виду, что оба родителя придерживаются традиционной полоролевой ориентации и сами воспитывают ребенка, а не прибегают к существенной помощи родственников и гувернеров) попадает в условия, в которых продолжается ег ...

