Диагностические особенности процесса рисования пальцамиСтраница 2
1 Направление мазков.
2 Ширина, нажим и многочисленность мазков.
3 Форма и длина мазков.
4 Фактура мазков.
5 Содержание.
К содержанию рисунка относятся:
1. видимое для наблюдателя изображение, то есть объекты, фигуры и абстрактные образы, изображённые им на листе;
2 высказывания, которые он сделал по ходу или после рисования. Нулевым содержанием можно назвать тогда, когда субъект занимается
бесцельной мазнёй и неспособен дать на неё никаких вербальных реакций.
Возраст и другие факторы влияющие на содержание рисунка.
Организация содержания.
Другие диагностические аспекты содержания.
Процессуальный и последовательный анализ содержания.
Движения и жесты
Ритм
Результаты первичного исследования негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста по методике «Пальцем окрашивания тест».
Параметры негативных проявлений |
Имя ребёнка |
Виталя |
Даша |
Серёжа |
Артём М. |
Арина |
Юля |
Таня |
Артём Д. |
Настя |
Яна | |
Поведение. |
Дистанция |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ | |
Использование пространства |
Экспансия. |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- | |
Ограничения |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ | ||
Преобладание цвета |
Преобладание чёрного |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- | |
Зелёный |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ | ||
Красный |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ | ||
Оранжевый |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||
Мазки |
Горизонтальные |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- | |
Короткие |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- | ||
Прерывистые |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- | ||
Сильный нажим |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ | ||
Итог |
6 |
4 |
4 |
3 |
7 |
6 |
3 |
3 |
3 |
5 |
Влияние детского образовательного учреждения на социально – психологическую
готовность к школе детей
Основы всестороннего развития личности закладываются в дошкольном детстве. Это время активной социализации ребенка, вхождение в культуру, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждение нравственных и эстетических чувств [34, с.27]. И от того, как воспитывается ребенок в первые годы жизни, во многом зависит все последующее фор ...
Риски, связанные с воздействием эмоций. Особенности,
функции и классификация эмоций
Оценка любого вида риска становится неадекватной под сильным эмоциональным воздействием. Человек наполнен эмоциями, которые представляют собой психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла окружающих явлений и ситуаций. Главная особенность эмоций – переживания человеком своего отношения к зн ...
Межгрупповой конфликт
Ныне на Земле проживает более 6 миллиардов человек. Они объединяются более чем в две сотни национально-государственных образований. 20 миллионов экономических организаций и сотни миллионов других больших и малых социальных групп, будь то семья, религиозная община, сельский сход или политическая элита. Отношения между ними заведомо не м ...