Диагностические особенности процесса рисования пальцамиСтраница 2
1 Направление мазков.
2 Ширина, нажим и многочисленность мазков.
3 Форма и длина мазков.
4 Фактура мазков.
5 Содержание.
К содержанию рисунка относятся:
1. видимое для наблюдателя изображение, то есть объекты, фигуры и абстрактные образы, изображённые им на листе;
2 высказывания, которые он сделал по ходу или после рисования. Нулевым содержанием можно назвать тогда, когда субъект занимается
бесцельной мазнёй и неспособен дать на неё никаких вербальных реакций.
Возраст и другие факторы влияющие на содержание рисунка.
Организация содержания.
Другие диагностические аспекты содержания.
Процессуальный и последовательный анализ содержания.
Движения и жесты
Ритм
Результаты первичного исследования негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста по методике «Пальцем окрашивания тест».
Параметры негативных проявлений |
Имя ребёнка |
Виталя |
Даша |
Серёжа |
Артём М. |
Арина |
Юля |
Таня |
Артём Д. |
Настя |
Яна | |
Поведение. |
Дистанция |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ | |
Использование пространства |
Экспансия. |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- | |
Ограничения |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ | ||
Преобладание цвета |
Преобладание чёрного |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- | |
Зелёный |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ | ||
Красный |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ | ||
Оранжевый |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||
Мазки |
Горизонтальные |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- | |
Короткие |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- | ||
Прерывистые |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- | ||
Сильный нажим |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ | ||
Итог |
6 |
4 |
4 |
3 |
7 |
6 |
3 |
3 |
3 |
5 |
Возрастные особенности формирования личности подростка
Проблема выбора профессии возникает в старшем школьном возрасте, включающем в себя старший подростковый и ранний юношеский возраст – от 14 до 17 лет (8 – 11 классы). Существует множество различных периодизаций возрастного развития (Эльконин Д.Б., Божович Л.И., Выготский Л.С., Абрамова Г.С., Немов Р.С. и т.д.). Удобнее всего будет взять ...
Эффективность коррекционных занятий как способа коррекции межличностных
отношений слабослышащих детей с нарушениями интеллекта
С целью проверки эффективности коррекционных занятий нами был проведен контрольный эксперимент. Мы повторно провели социометрическую методику Р. Жиля (приложение 1). И построили следующую социоматрицу (табл. 10).
Таблица 10.
кто
кого выбирают
количество выборов
выбирает
1
2
3
4
5
сделанных
взаимных ...
Эксперименты по изучению особенностей зрительного восприятия
у больных шизофренией
Испытуемым предлагалось опознавать зрительные стимулы (изображения предметов) в условиях неполноты стимульной информации. В такой ситуации опознание изображений обычно неоднозначно, и для полной идентификации требуется привлечение из памяти системы «образов-эталонов», заключенной в прошлом опыте субъекта.
Поскольку у больных шизофрение ...