Эффективность коррекционных занятий как способа коррекции межличностных
отношений слабослышащих детей с нарушениями интеллектаСтраница 1
С целью проверки эффективности коррекционных занятий нами был проведен контрольный эксперимент. Мы повторно провели социометрическую методику Р. Жиля (приложение 1). И построили следующую социоматрицу (табл. 10).
Таблица 10.
кто |
кого выбирают |
количество выборов | |||||
выбирает |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
сделанных |
взаимных |
1.Надя |
+ |
+ |
+ |
3 |
3 | ||
2.Сережа |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
3 | |
3.Паша |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
4 | |
4.Женя |
+ |
- |
+ |
+ |
3 |
2 | |
5.Коля |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
4 | |
количество | |||||||
полученных |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 | ||
выборов |
По результатам можно видеть повышение социометрического статуса двух подростков (таблица 11).
Таблица 11.
Динамика социометрического статуса учеников экспериментальной
группы.
констатирующий |
контрольный | |
эксперимент |
эксперимент | |
предпочитаемые |
3 |
5 |
принятые |
2 |
0 |
взаимно | ||
принятые |
0 |
0 |
без взаимности | ||
изолированные |
0 |
0 |
отвергаемые |
0 |
0 |
Причины, критерии и виды девиантного поведения
В изучении причин отклоняющегося поведения существует три вида теорий: теории физических типов, психоаналитические теории и социологические, или культурные, теории. Остановимся на каждой из них. 1. Основная предпосылка всех теорий физических типов состоит в том, что определенные физические черты личности предопределяют совершаемые ею ра ...
Практическое исследование особенностей социально – психологической
готовности к школе детей
Изложенные выше положения нашли отражение в диагностической программе по определению социально – психологической готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста.
Так же одной из задач нашего исследования было сравнение особенностей социально – психологической готовности детей к школе посещающих и не посещающих дошко ...
Глоссарий
1
Зона разногласий
предмет спора, факт или вопрос (один или несколько), вызвавший разногласия.
2
Интроспекция
(лат. introspectare - смотреть вглубь) - метод психологии, задача которого состоит в том, чтобы посредством специального анализа вычленить из всех связей предметного внешнего мира явления сознания как непосре ...