Эффективность коррекционных занятий как способа коррекции межличностных
отношений слабослышащих детей с нарушениями интеллектаСтраница 2
Положительным эффектом эксперимента стало влияние учащихся на социовалентность и взаимность друг друга.
У всех членов класса появилась положительная социовалентность (гист.4).
Гистограмма 4
Изменилась взаимность контактов. Коэффициент взаимности вырос с 77 % до 89 % (гист.5).
Гистограмма 5
Заметно изменился уровень конфликтности в отношении к сверстникам. Коэффициент снизился с 35 % до 12 % (гист.6).
По наблюдениям учителя снизилась тяга детей к уединению, одиночеству; коллектив стал дружнее, терпимее; дети стали больше помогать друг другу; ребята стали увереннее, чаще стали общаться друг с другом; у них появились новые друзья в классе.
Гистограмма 6
Слабая динамика обусловлена своеобразием психического и умственного развития подростков, тяжестью структуры дефекта, ограниченными временными рамками.
Практическая часть
В исследовании приняло участие 48 учащихся (32 девушки и 16 юношей) 10-ых классов школы 98. В результате обработки 2 анкеты были отнесены к разряду неинформационных. Среди всех учащихся считают себя застенчивыми 18 человек (39%), 26 человек (57%) считают себя незастенчивыми, 2 человека (4%) затруднились ответить на этот вопрос.
Из всех ...
Цвет в жизни человека. Цветовая символика и психодиагностика
Современную цветовую психодиагностику обычно критикуют за отсутствие удовлетворительных научных теорий, лежащих в основе той или иной конкретной методики, и одновременно за то, что интерпретации, предлагаемые этими методиками, сильно напоминают "астрологическо-кофейное" мировосприятие. Прежде всего, это касается, безусловно, н ...
Отклонения в психическом развитии подростка
Если у ребенка в семье плохие отношения, то именно это является одним из факторов, значительно увеличивающих сложности переходного возраста, тогда как в гармоничных семьях возрастные трудности значительно сглаживаются и не приводят к дезадаптации. В негармоничной семье налицо нарушение взаимоотношений. Один из родителей может занимать д ...