Результаты исследования и их интерпретация.
Страница 1

В обследовании принимали участие дети в возрасте от 8 до 16 лет, проживающие в г. Воркута. Обследование проводилось в 2007 учебном году в МОУ ДОД «Детская школа искусства» и в МОУ «СОШ №5». Обследование прошли 60 человек, обучающиеся в детской школе искусства и 60 учащихся, обучающихся в общеобразовательной школе. Контрольная группа была представлена учащимися МОУ «СОШ №5» в количестве 60 человек и экспериментальной группой учащихся МОУ ДОД «ДШИ» в количестве 60 человек. Объединенная выборка составляет 120 детей.

В нашем исследовании мы провели возрастные разграничения, 8-12 лет (N- 80 чел) и 13-16 лет (N-40 чел.) в результате были получены нормативные данные для следующих возра­стных групп;

· 8-12 лет,

· 13-16лет

а также для двух объединенных выборок;

· 8-16 лет.

Данные для объединенной выборки от 8-16, 8-12, лет были приведены для сравнения контрольной группы (детей, которые не посещают дополнительные образовательные учреждения), с экспериментальной группой, а также сравнивались показатели внутри каждой группы.

Для сравнения приведена оценочная нормативная таблица № 1, с помощью которой можно сравнивать данные ребенка и пост­роить структурный профиль его творческих показателей.

Оценочная нормативная таблица 1. Сравнивая данные ребенка с данными таблицы можно пост­роить структурный профиль его творческих показателей.

Оцениваемые

показатели

Диапазон взвешенных сырых баллов

Стандартное отклонение ниже

среднего

Среднее

Стандартное отклонение

выше среднего

1,0

0,5

0

0,5

1,0

1,5

2,0

Творческое мышление

Суммарный балл

60-69

70-79

80-89

90-99

100-110

1П-120

121 +

Беглость

7

8-10

П

12

Гибкость

4

5

6-7

8

9

10

11

Оригинальность

16-18

19-21

22-25

26-27

28-30

31-32

33+

Разработанность

7-9

10-13

14-17

18-21

22-25

26-30

31 +

Название

17-19

20-22

23-25

26-28

29-31

32-33

34+

Творческие черты личности

Суммарный балл

44-50

51-58

59-65

66-72

73-80

81-88

89+

Любознательность

10-12

13-14

15-17

18-19

20-21

22-23

24

Воображение

12

13-14

15-17

18-19

20-21

22

23

Сложность

8-10

11-12

13-15

16-18

19-20

22

22+

Рискованность

9-11

12-13

14-15

16-18

19-20

21-22

23

Страницы: 1 2 3 4

Факторы, влияющие на психологическое здоровье детей младшего школьного возраста
Как уже было отмечено выше, психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. Психологические исследования детей показывают, что факторы, влияющие на становление детской психики, противоречивы: в одном случае они способствуют, в другом — препятствуют ...

Психические процессы
Эмоции, чувства. Мышление, речь. Память. Воображение, представление. Внимание. Ощущения, восприятие. ВниманиеПсихический процесс, обеспечивающий концентрацию сознания на тех или иных реальных или идеальных объектах. Воображение, представление Определение воображения (представления). Чувственное отражение и воображение. Воображение ка ...

Классификация форм психологической защиты
В настоящее время психологической защитой считаются любые реакции, которым человек научился и прибегает к их использованию неосознанно, для того чтобы защитить свои внутренние психические структуры, свое ''Я'' от чувств тревоги, стыда, вины, гнева, а также от конфликта, фрустрации и других ситуаций, переживаемых как опасные (например, д ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru