Результаты исследования и их интерпретация.Страница 1
В обследовании принимали участие дети в возрасте от 8 до 16 лет, проживающие в г. Воркута. Обследование проводилось в 2007 учебном году в МОУ ДОД «Детская школа искусства» и в МОУ «СОШ №5». Обследование прошли 60 человек, обучающиеся в детской школе искусства и 60 учащихся, обучающихся в общеобразовательной школе. Контрольная группа была представлена учащимися МОУ «СОШ №5» в количестве 60 человек и экспериментальной группой учащихся МОУ ДОД «ДШИ» в количестве 60 человек. Объединенная выборка составляет 120 детей.
В нашем исследовании мы провели возрастные разграничения, 8-12 лет (N- 80 чел) и 13-16 лет (N-40 чел.) в результате были получены нормативные данные для следующих возрастных групп;
· 8-12 лет,
· 13-16лет
а также для двух объединенных выборок;
· 8-16 лет.
Данные для объединенной выборки от 8-16, 8-12, лет были приведены для сравнения контрольной группы (детей, которые не посещают дополнительные образовательные учреждения), с экспериментальной группой, а также сравнивались показатели внутри каждой группы.
Для сравнения приведена оценочная нормативная таблица № 1, с помощью которой можно сравнивать данные ребенка и построить структурный профиль его творческих показателей.
Оценочная нормативная таблица 1. Сравнивая данные ребенка с данными таблицы можно построить структурный профиль его творческих показателей.
Оцениваемые показатели |
Диапазон взвешенных сырых баллов | ||||||
Стандартное отклонение ниже среднего |
Среднее |
Стандартное отклонение выше среднего | |||||
1,0 |
0,5 |
0 |
0,5 |
1,0 |
1,5 |
2,0 | |
Творческое мышление | |||||||
Суммарный балл |
60-69 |
70-79 |
80-89 |
90-99 |
100-110 |
1П-120 |
121 + |
Беглость |
7 |
8-10 |
П |
12 | |||
Гибкость |
4 |
5 |
6-7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Оригинальность |
16-18 |
19-21 |
22-25 |
26-27 |
28-30 |
31-32 |
33+ |
Разработанность |
7-9 |
10-13 |
14-17 |
18-21 |
22-25 |
26-30 |
31 + |
Название |
17-19 |
20-22 |
23-25 |
26-28 |
29-31 |
32-33 |
34+ |
Творческие черты личности | |||||||
Суммарный балл |
44-50 |
51-58 |
59-65 |
66-72 |
73-80 |
81-88 |
89+ |
Любознательность |
10-12 |
13-14 |
15-17 |
18-19 |
20-21 |
22-23 |
24 |
Воображение |
12 |
13-14 |
15-17 |
18-19 |
20-21 |
22 |
23 |
Сложность |
8-10 |
11-12 |
13-15 |
16-18 |
19-20 |
22 |
22+ |
Рискованность |
9-11 |
12-13 |
14-15 |
16-18 |
19-20 |
21-22 |
23 |
Адаптация и тревога
Источниками тревоги могут быть любые нарушения сбалансированности системы человек – среда при недостаточности психических или физических ресурсов индивида для удовлетворения своих потребностей; опасения, связанные с вероятной неспособностью реализовать значимые устремления в будущем.
Тревога – результат возникновения или ожидания фруст ...
Влияние нервной системы на темперамент человека
Психологи установили, что слабость нервной системы не является отрицательным свойством. Сильная нервная система более успешно справляется с одними жизненными задачами, а слабая - с другими. Слабая нервная система - нервная система высокой чувствительности, и в этом ее известное преимущество. Знание темперамента, знание особенностей прир ...
Психика является свойством мозга
“Ощущение, мысль, сознание есть высший продукт особым образом организованной материи”.
Психика является продуктом деятельности коры больших полушарий головного мозга. Эта деятельность называется высшей нервной деятельностью. Следует отметить, что связь психики и мозга понималась не всегда правильно. ошибочное понимание связи психики и ...