Рекомендации по экскурсионному обслуживанию младших школьников.

Материалы » Экскурсия-помощник развития памяти младших школьников » Рекомендации по экскурсионному обслуживанию младших школьников.

Детям младшего школьного возраста свойственна непоседливость, но только игры их могут удержать на месте. Рекомендации, предложенные в данной работе, основываются на проведении игровой формы с детьми для развития памяти. Они наиболее по результативности плодородны, эффективны и интересны.

1) Методика «диагностика опосредованной памяти».

Эту методику следует использовать во время экскурсии по городу.

Экскурсовод раздаёт детям бумаги и ручка. И говорит: «Сейчас я буду называть вам разные слова и предложение и после этого делать паузу ( имеется в виду рассказ о достопримечательностях). Во время этой паузы вы будете на листе бумаге рисовать или писать что-нибудь такое, что позволит вам запомнить и затем легко вспомнить те слова, которые я произнесла».

Детям последовательно одно за другим рассказывается о объектах экскурсии.

После небольшого описания экскурсионного объекта экспериментатор делает паузу в 20 сек.

Оценка результатов.

За каждое правильно воспроизвёдённое по собственному рисунку или записи отрывка испытуемый получает 1 балл.

Максимальная общая оценка, которую ребёнок должен или может получить в этой методике, равна 10 баллам. Такую оценку испытуемый получает тогда, когда правильно вспомнит всё без исключения. Минимально возможная оценка 0 баллов. Она соответствует тому случаю, если ребёнок не мог вспомнить по своим рисункам ни единого слова или не сделал ни к одному слову рисунка или записи. 2) Игровой – экскурсионный тренинг для развития памяти у младших школьников.

Современному младшему школьнику приходится запоминать не только слова, но и формулы, правила, схемы, иностранные слова, учить наизусть стихи. Предлагаемый материал рекомендует игры и задания, которые помогут развить память детей, сделать её более эффективной.

- Игра "Кто больше запомнит"

Участники игры после проведения экскурсии по городу сидят в автобусе, отдыхают. Детям предлагается вспомнить слова, которые они запомнили во время экскурсионного рассказа. Первый школьник называет слово, например, статуя. Следующий участник игры повторяет названное слово и произносит любое своё. Например, мост. Третий участник игры повторяет уже два предыдущих слова и произносит своё. И так далее. Победителем становится тот, кто сможет воспроизвести большее количество слов, т. е. обладает самой выдающейся памятью.

- Игра "Запоминаем, рисуя".

Экскурсовод заранее готовит список из 30 слов, используемых в экскурсии. Каждый из детей заранее готовит ручку и листок бумаги. Ведущий последовательно называет слова, после каждого названного слова считает до трёх. За это время участники игры должны успеть, каким угодно рисунком зарисовать для запоминания названное слово. Пусть рисунок будет не совсем понятен остальным, лишь бы играющий мог потом по порядку назвать слова. Кто запомнил больше всех слов, тот и выиграл.

- Игра « Картинки».

Младшим школьникам после экскурсии показывают картинки, на которых изображены достопримечательности, музейные экспонаты (детской специфики) и тд. Дети стараются их запомнить. Картинки показываются детям с интервалом в 2 секунды. После того, как показаны все картинки, ребёнок называет то, что смог запомнить.

- Игра на развитие памяти.

Игра проводится на уроках математики. Школьникам предлагается посмотреть на рисунки и постараться их запомнить. Нарисуйте по памяти. Расскажи, как ты запоминал. ( Рисунок просматривается не более 2 секунд, затем закрывается).

figuri 3) В учебном процессе большую роль могут сыграть экскурсии, если они хорошо организованы. Вот несколько рекомендаций по проведению экскурсий с младшими школьниками: 1. Учебные экскурсии целесообразно проводить одновременно с учениками всех младших классов. В отдельных классах их можно проводить доизучения соответствующей темы, используя в последующем на уроках собранный учащимися материал и результаты их наблюдений.2. Для рационального использования времени, отведенного на экскурсию, необходимо тщательно подготовить учеников к проведению наблюдений;провести наблюдения во всех объединенных классах по заданиям, составленнымотдельно для каждого класса; подвести итоги экскурсии на месте еепроведения. 3. Как и обычные уроки, экскурсия позволяет сочетать занятия с учителем (вступительная и обобщающая беседы, исправление ошибок) и самостоятельную работу учеников (наблюдение по заданиям, сбор материалов). 4. Результаты наблюдений рассматриваются отдельно в каждом классе связи с изучаемым в них программным материалом.

5. Объекты показа должны соответствовать возрасту детей.

Практическое исследование особенностей социально – психологической готовности к школе детей
Изложенные выше положения нашли отражение в диагностической программе по определению социально – психологической готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста. Так же одной из задач нашего исследования было сравнение особенностей социально – психологической готовности детей к школе посещающих и не посещающих дошко ...

Психотерапия как метод реабилитационного воздействия
Современные психологические исследования течения шизофрении выявляют необходимость и важность применения психотерапевтического воздействия в работе с пациентами. Такая форма помощи больным эффективна при малопрогредиентной шизофрении, а также при злокачественном течении болезни в период ремиссии. Основные задачи психотерапии при шизофре ...

Кульминация.
Эта стадия наступает тогда, когда эскалация конфликта приводит одну или обе стороны к действиям, наносящим серьезный ущерб делу, которое их связывает (или их родственным связям, или дружеским отношениям). Кульминация — это верхняя точка эскалации. Она обычно выражается в каком-то взрывном эпизоде или нескольких следующих подряд эпизодах ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru