Приложение
Страница 2

Социальный педагог формулирует для ребят задачу: предлагает построить беседу таким образом, чтобы можно было внимательно выслушать своего партнера, помочь ему раскрыть тему, а заодно решить и свои задачи (время диалога - 4 мин).

Социальный педагог (ведущий): В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость - неотъемлемое качество общения. Давайте же поиграем в «Речевой этикет»».

Играют два человека.

Назовите слова приветствия. (Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Приветствую вас! Привет! Салют!)

Выскажите просьбу. (Вы можете мне сказать? Не могли бы вы мне? Скажите, пожалуйста . Разрешите попросить вас . Не могли бы вы? Будьте так любезны . Будьте добры!)

Какими словами лучше всего начать знакомство? (Разрешите представить вам . Разрешите познакомить вас Познакомьтесь . Как тебя зовут? Вы знакомы? Позвольте познакомиться.)

Как принято извиняться в культурном обществе? (Приношу вам свои извинения . Позвольте мне извиниться . Не могу не принести вам свои глубокие извинения . Простите за .)

Есть ли несколько слов утешения и ободрения у тебя в запасе? (Не огорчайтесь . Нет повода для беспокойства . Нет ничего плохого в том, что . Все будет хорошо . Успокойтесь .)

Есть ли у тебя запас слов благодарности? (Благодарю вас . Спасибо. Разрешите поблагодарить вас . Заранее благодарен . Признателен вам . Примите мою благодарность.)

Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя? (До свидания! Надеюсь видеть вас еще! Доброго пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады вас видеть! Приятно было познакомиться!)

Социальный педагог (ведущий): При общении очень часто возникают трудные ситуации, найти выход из которых порой нелегко. Но нужно. Попытаемся это сделать.

Лена (обижена): Вчера ты, Андрей, шел мне навстречу и не поздоровался. Это невежливо.

Андрей (удивлен): А почему я должен здороваться? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась.

Кто прав? (Кто лучше воспитан, тот здоровается первым.)

Катя: Вовсе не обязательно здороваться со всеми знакомыми. Вот у нас соседка такая вредная, что я не хочу ей здоровья желать. Что же мне, притворяться?

Права ли Катя?

Социальный педагог (ведущий): Тебя обозвали. Твоя реакция?

Не придам значения.

Отделаюсь шуткой (демонстративно раскланяюсь и поблагодарю за «хорошие» слова).

Отблагодарю тем же (обзову).

Пожалуюсь старшим.

Социальный педагог (ведущий): Какими же качествами характера должен обладать человек, который достоин подражания, которому можно всегда и во всем довериться? Создадим коллективный портрет, предварительно разобьемся на три группы и посовещаемся.

(В это время у доски один человек разбирает на две стопки карточки, на которых указаны положительные и отрицательные качества.)

Положительные качества: доброжелательность, безотказность, тактичность, миролюбивость, вежливость, честность, великодушие, гостеприимство, деликатность, добросердечность, жизнерадостность, инициативность, остроумие, отзывчивость, скромность, справедливость, корректность, неподкупность, патриотизм.

Отрицательные качества: грубость, бестактность, несдержанность, придирчивость, раздражительность, агрессивность, завистливость, равнодушие, болтливость, вздорность, ехидность, жадность, злопамятность, легкомысленность, лицемерие, корыстолюбие, небрежность, назойливость, обидчивость.

Социальный педагог (ведущий): А теперь я предлагаю всем познакомиться с законами успешного общения:

Страницы: 1 2 3

Межличностные и групповые конфликты
Во взаимодействии людей нередко приходится наблюдать ситуации, когда сталкиваются разные интересы, мнения, позиции. Вследствие этого возникает конфликтная ситуация, как правило, перерастающая в конфликт. Конфликты как предмет исследования привлекают не только психологов, но философов, социологов, юристов. Таким образом, можно говорить о ...

Личностные и семейные особенности, предрасполагающие к вовлечению в тоталитарный культ
Экзистенциальный вакуум, давление которого в определенные периоды жизни испытывает каждый человек, требует немедленного его заполнения. Находясь в состоянии психологического стресса, люди часто не имеют возможности критического осмысления и тщательного анализа предлагаемой им системы ценностей, либо просто не хотят и боятся разочаровать ...

Эмпирическое исследование особенностей воспитания ребенка младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в семье. Цель, задачи и методика исследования
Цель исследования явилось изучение особенностей семейного воспитания ребенка младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи: Разработать методику диагностики особенностей семейного воспитания младшего школьника с синдромом дефицита внимания ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru