Приложение
Страница 2

Социальный педагог формулирует для ребят задачу: предлагает построить беседу таким образом, чтобы можно было внимательно выслушать своего партнера, помочь ему раскрыть тему, а заодно решить и свои задачи (время диалога - 4 мин).

Социальный педагог (ведущий): В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость - неотъемлемое качество общения. Давайте же поиграем в «Речевой этикет»».

Играют два человека.

Назовите слова приветствия. (Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Приветствую вас! Привет! Салют!)

Выскажите просьбу. (Вы можете мне сказать? Не могли бы вы мне? Скажите, пожалуйста . Разрешите попросить вас . Не могли бы вы? Будьте так любезны . Будьте добры!)

Какими словами лучше всего начать знакомство? (Разрешите представить вам . Разрешите познакомить вас Познакомьтесь . Как тебя зовут? Вы знакомы? Позвольте познакомиться.)

Как принято извиняться в культурном обществе? (Приношу вам свои извинения . Позвольте мне извиниться . Не могу не принести вам свои глубокие извинения . Простите за .)

Есть ли несколько слов утешения и ободрения у тебя в запасе? (Не огорчайтесь . Нет повода для беспокойства . Нет ничего плохого в том, что . Все будет хорошо . Успокойтесь .)

Есть ли у тебя запас слов благодарности? (Благодарю вас . Спасибо. Разрешите поблагодарить вас . Заранее благодарен . Признателен вам . Примите мою благодарность.)

Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя? (До свидания! Надеюсь видеть вас еще! Доброго пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады вас видеть! Приятно было познакомиться!)

Социальный педагог (ведущий): При общении очень часто возникают трудные ситуации, найти выход из которых порой нелегко. Но нужно. Попытаемся это сделать.

Лена (обижена): Вчера ты, Андрей, шел мне навстречу и не поздоровался. Это невежливо.

Андрей (удивлен): А почему я должен здороваться? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась.

Кто прав? (Кто лучше воспитан, тот здоровается первым.)

Катя: Вовсе не обязательно здороваться со всеми знакомыми. Вот у нас соседка такая вредная, что я не хочу ей здоровья желать. Что же мне, притворяться?

Права ли Катя?

Социальный педагог (ведущий): Тебя обозвали. Твоя реакция?

Не придам значения.

Отделаюсь шуткой (демонстративно раскланяюсь и поблагодарю за «хорошие» слова).

Отблагодарю тем же (обзову).

Пожалуюсь старшим.

Социальный педагог (ведущий): Какими же качествами характера должен обладать человек, который достоин подражания, которому можно всегда и во всем довериться? Создадим коллективный портрет, предварительно разобьемся на три группы и посовещаемся.

(В это время у доски один человек разбирает на две стопки карточки, на которых указаны положительные и отрицательные качества.)

Положительные качества: доброжелательность, безотказность, тактичность, миролюбивость, вежливость, честность, великодушие, гостеприимство, деликатность, добросердечность, жизнерадостность, инициативность, остроумие, отзывчивость, скромность, справедливость, корректность, неподкупность, патриотизм.

Отрицательные качества: грубость, бестактность, несдержанность, придирчивость, раздражительность, агрессивность, завистливость, равнодушие, болтливость, вздорность, ехидность, жадность, злопамятность, легкомысленность, лицемерие, корыстолюбие, небрежность, назойливость, обидчивость.

Социальный педагог (ведущий): А теперь я предлагаю всем познакомиться с законами успешного общения:

Страницы: 1 2 3

Межличностные отношения как психолого- педагогическая проблема. Особенности межличностных отношений детей с сохранным слухом и интеллектом
Проблема межличностных отношений относится к области социально-психологического знания. Социальная психология-наука, изучающая «психические явления, которые возникают в процессе взаимодействия людей в различных организованных и неорганизованных общественных группах»[36]. Центром внимания социальной психологии стала так называемая «мала ...

Причины и последствия дезадаптации младших подростков
Процесс адаптации к школе может быть осложнен рядом обстоятельств. К подобным трудностям можно отнести следующие: 1. Изменение условий обучения. Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет. Уже через некоторое время после начала учебы этот учитель знал, на что способе ...

Выводы
1. Всякая социальная роль, в данном случае – руководителя, требует определенного набора личностно-психологических качеств, игравших ту или иную роль в создании морально-психологического климата в коллективе. 2. Личные качества руководителя по - существу выступают основой его деловых качеств, его стиля управления, поскольку суть работы ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru