ГлоссарийСтраница 1
|
№ п/п |
Новые понятия
|
Содержание
|
|
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Авторитарность (автократичность) |
Социально-психологическая характеристика личности, отражающая ее стремление к самостоятельности. |
|
2 |
Депривация сенсорная |
продолжительное, более или менее полное лишение человека сенсорных впечатлений, реализуемое с экспериментальными целями (-> психология экстремальная). |
|
3 |
Динамическое Я |
то, каким субъект намерен стать |
|
4 |
Идеальное Я |
то, каким субъект, по его мнению, должен бы стать, ориентируясь на нормы моральные. |
|
5 |
Критерий Стьюдента |
критерий, позволяющий проверять гипотезу о том, что две выборки х1…хn и у1…имеют одинаковую дисперсию, он основывается на рассмотрении отношения дисперсии двух эмпирических распределений. Если F=|D1/D2| принадлежит доверительному интервалу распределения Фишера, то гипотеза о равенстве дисперсии для двух выборок считается состоятельной. |
|
6 |
Реальное Я |
представление о себе в настоящем времени. |
|
7 |
Самооценка |
оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, — ценность, приписываемая ею себе или отдельным своим качествам. |
|
8 |
Самосознание |
осознанное человека своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей. |
|
9 |
Социальное Я |
соотносимое со сферами социальной интеграции: половой, этнической, гражданской, ролевой и пр. |
|
10 |
Способность |
определяются как такие индивидуально-психологические особенности субъекта, кои выражают его готовность к овладению некоими видами деятельности и их успешному выполнению, являются условием их успешного выполнения. |
|
11 |
Тифлопсихология (психология слепых) |
раздел психологии специальной, изучающий закономерности развития деятельности психической индивида с полностью или частично нарушенным зрением. |
|
12 |
Ум |
обобщенная характеристика познавательных возможностей человека (в отличие от чувств и воли). |
|
13 |
Уровень притязаний |
понятие, введенное К. Левином для обозначения стремления индивида к цели такой сложности, которая, по его мнению, соответствует его способностям. |
|
14 |
Физическое Я |
схема собственного тела. |
|
15 |
Фрустрация |
психическое состояние переживания неудачи, обусловленное невозможностью удовлетворения некоих потребностей, возникающее при наличии реальных или мнимых непреодолимых препятствий на пути к некоей цели. |
|
16 |
Характер |
в узком смысле — определяется как индивидуальная, достаточно устойчивая система привычных способов поведения человека в определенных условиях, — как совокупность устойчивых свойств индивида, в коих выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования. |
|
17 |
Я-концепция |
относительно устойчивая, более или менее осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе коей он строит взаимодействие с другими людьми и относится к себе. |
Агрессивность: понятие, причины возникновения и формы ее
проявления
Одним из видов проявления деструктивного поведения является агрессивность. В современной психологии существует проблема определения агрессии и агрессивности, т.к. эти термины подразумевает большое разнообразие действий.
Например, Л. Бендер понимает под агрессией сильную активность, стремление к самоутверждению,Х. Дельгадо считает, что ...
Лидерствo
Лидерство
(leadership) – процесс, в ходе которого определенные члены группы ведут за собой всех остальных.[2]
Лидерство необходимо рассматривать как групповое явление: лидер не мыслим в одиночку, он всегда дан как элемент групповой структуры, а лидерство есть система отношений в этой структуре. Поэтому феномен лидерство относится к ди ...
Индивидуальные особенности агрессивных дошкольников
Те
или иные формы агрессивного поведения наблюдаются у большинства дошкольников. В то же время некоторые из них склонны к значительно более враждебной агрессии, которые в высокой частоте действий - в течение часа можно наблюдать не менее четырех актов, цель которых - причинить вред сверстнику, в то время как у других детей отмечается ...

