ГлоссарийСтраница 1
|
№ п/п |
Новые понятия
|
Содержание
|
|
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Авторитарность (автократичность) |
Социально-психологическая характеристика личности, отражающая ее стремление к самостоятельности. |
|
2 |
Депривация сенсорная |
продолжительное, более или менее полное лишение человека сенсорных впечатлений, реализуемое с экспериментальными целями (-> психология экстремальная). |
|
3 |
Динамическое Я |
то, каким субъект намерен стать |
|
4 |
Идеальное Я |
то, каким субъект, по его мнению, должен бы стать, ориентируясь на нормы моральные. |
|
5 |
Критерий Стьюдента |
критерий, позволяющий проверять гипотезу о том, что две выборки х1…хn и у1…имеют одинаковую дисперсию, он основывается на рассмотрении отношения дисперсии двух эмпирических распределений. Если F=|D1/D2| принадлежит доверительному интервалу распределения Фишера, то гипотеза о равенстве дисперсии для двух выборок считается состоятельной. |
|
6 |
Реальное Я |
представление о себе в настоящем времени. |
|
7 |
Самооценка |
оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, — ценность, приписываемая ею себе или отдельным своим качествам. |
|
8 |
Самосознание |
осознанное человека своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей. |
|
9 |
Социальное Я |
соотносимое со сферами социальной интеграции: половой, этнической, гражданской, ролевой и пр. |
|
10 |
Способность |
определяются как такие индивидуально-психологические особенности субъекта, кои выражают его готовность к овладению некоими видами деятельности и их успешному выполнению, являются условием их успешного выполнения. |
|
11 |
Тифлопсихология (психология слепых) |
раздел психологии специальной, изучающий закономерности развития деятельности психической индивида с полностью или частично нарушенным зрением. |
|
12 |
Ум |
обобщенная характеристика познавательных возможностей человека (в отличие от чувств и воли). |
|
13 |
Уровень притязаний |
понятие, введенное К. Левином для обозначения стремления индивида к цели такой сложности, которая, по его мнению, соответствует его способностям. |
|
14 |
Физическое Я |
схема собственного тела. |
|
15 |
Фрустрация |
психическое состояние переживания неудачи, обусловленное невозможностью удовлетворения некоих потребностей, возникающее при наличии реальных или мнимых непреодолимых препятствий на пути к некоей цели. |
|
16 |
Характер |
в узком смысле — определяется как индивидуальная, достаточно устойчивая система привычных способов поведения человека в определенных условиях, — как совокупность устойчивых свойств индивида, в коих выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования. |
|
17 |
Я-концепция |
относительно устойчивая, более или менее осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе коей он строит взаимодействие с другими людьми и относится к себе. |
Явления, изучаемые в психологии.
Как уже известно, существуют научная и житейская психологии.
Предметом психологии является психика живых существ во всем великом многообразии ее внешних и внутренних проявлений; корреляции между этими проявлениями и процессами в центральной нервной системе; обусловленность психики социальными отношениями субъекта, роль его личностных к ...
Особенности отношения к себе у застенчивых дошкольников
В концепции генезиса общения отношение ребенка к себе рассматривается через анализ его образа Я. Образ себя понимается как сложный комплекс, включающий аффективный и когнитивный компоненты. Аффективная часть образа себя представляет собой общую самооценку — целостное отношение ребенка к себе как к значимому, любимому (или незначимому и ...
Заключение.
В работе были рассмотрены общие вопросы функционированияя памяти и методика ее развития.
Память человека - одно из важнейших направлений исследований как психологии, так и биологии, физиологии, и, казалось бы, далеких от изучения человека различных технико-матемтических наук. Исследование памяти, понимание ее функционирования не являет ...

