ПриложениеСтраница 1
Тренинговое занятие с детьми младшего школьного возраста
Тема: «Умеете ли вы общаться?»
Цель: развитие коммуникативных навыков в процессе практического общения.
Ход занятия.
Социальный педагог (ведущий): Сегодня мы поговорим об общении. Ваш жизненный опыт еще мал, и порой вы не знаете, как вести себя в разных ситуациях, как поступать, чтобы не было конфликтов.
Давайте, прежде всего, проверим, конфликтная ли вы личность. Для этого ответьте на вопросы анкеты.
АНКЕТА
1. В классе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция: не принимаю участия; кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной; активно вмешиваюсь в спор.
2. Выступаете ли вы на классных часах с критикой товарищей?
1) нет;
2) только если имею для этого основания;
3) критикую всегда и по любому поводу.
3. Часто ли вы спорите с друзьями?
только в шутку и то если это люди не обидчивые;
лишь по принципиальным вопросам;
я люблю споры.
4. Вы стоите в очереди. Как вы реагируете, если кто-то лезет вперед?
возмущаюсь в душе, но молчу;
делаю замечание - надо же научить грубияна хорошему тону;
начинаю наблюдать за порядком.
5. Дома на обед подали несоленый суп. Ваша реакция. 1) не буду обращать внимания;
молча возьму солонку;
демонстративно откажусь от еды.
6. На улице или в транспорте вам наступили на ногу .
с возмущением посмотрю на обидчика;
сделаю замечание;
выскажусь, не стесняясь в выражениях.
7. Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится.
промолчу;
ограничусь коротким, но тактичным комментарием;
выскажу все, что я об этом думаю.
8. Не повезло, вы проиграли спор товарищу Как вы к этому отнесетесь?
постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не участвовать в спорах;
не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, по обещав взять реванш;
проигрыш испортит мне настроение, подумаю, как отомстить обидчикам.
Ключ: «1» - 4 очка, «2» - 2 очка, «3» - 0 очков. Идет подсчет баллов. Группа разбивается на три психологических типа.
Ведущий дает такую информацию.
22-32 очка. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций в школе, на улице и дома. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют, высказывайтесь принципиально, невзирая на лица.
12-20 очков. Вы слывете человеком конфликтным. Но это преувеличение. Вы конфликтуете, только если нет иного выхода, когда все другие средства исчерпаны. Вы способны твердо отстаивать свое мнение, не думая, как это отразится на отношениях к вам товарищей. При этом вы не «выходите за «рамки», не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение.
До 10 очков. Споры и конфликты - это ваша стихия. Ведь вы любите критиковать других. Это критика ради критики. Не будьте эгоистом. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Не поэтому ли у вас нет настоящих друзей.
Социальный педагог (ведущий): Всем хочется стать чуточку лучше. А ведь есть много возможностей научиться жить бесконфликтно. Один из способов - умение делать комплименты. Давайте поучимся говорить друг другу приятные слова.
Вызываются 2 человека - мальчик и девочка. Делая вперед по одному шагу, они говорят друг другу комплименты. Кто выиграет?
Социальный педагог (ведущий): Умение высказать свое расположение к собеседнику - это еще не все. Каждому человеку надо уметь вести диалог, т.е. поддерживать беседу, не отвлекаясь от основной темы. Итак, следующий конкурс называется «Культурная беседа». Два человека садятся друг против друга. В течение двух минут каждый должен изложить тему и цель разговора. Например, я хочу знать, какой последний фильм посмотрел мой собеседник и какое мнение у него сложилось об этом фильме.
Программа практики
Цель
практики: совершенствование профессиональных умений в процессе самостоятельной работы в должности педагога-психолога.
Задачи
практики:
- Освоение функциональных обязанностей педагога-психолога.
- Совершенствование всего комплекса профессиональных умений и личностных качеств, необходимых специалисту, для закрепления норм и прав ...
Клинические аспекты нарушения когнитивных функций при шизофрении
Диапазон расстройств, свойственных шизофрении, очень широк. В зависимости от степени прогрессирования болезни они могут быть менее или более резко выражены.
Весьма характерны для шизофрении разнообразные расстройства мышления. «Отмечается утрата целенаправленности, последовательности, логичности мышления, его разорванность, нередки нап ...
Восприятие как познавательный психический процесс
«Восприятие - целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности . органов чувств. »(1, стр. 66)
Восприятие всегда выступает как субъективно соотносимое с оформленной в виде предметов, вне нас существующей действительностью, причем даже в т ...