Выводы по теоретической части

По результатам теоретического исследования можно сделать следующие выводы:

1. Творческие способности, с одной стороны, одаренность и талант, гениальность с другой, выделяются как бы по разным основаниям, но вместе с тем все они проявляются в успешности деятельности. Качество творческих способностей определяется той деятельностью, условием успешного выполнения которой они являются. Творческие способности являются результатом развития задатков. Возникая на основе задатков, творческие способности развиваются в процессе и под влиянием деятельности, которая требует от человека определенных способностей. Любой человек, который использует ори­гинальные способы решения любых жизненных задач, — это тип творческой лично­сти. Основной особенностью творческой личности является креативность. Креативность обеспечива­ет продуктивные преобразования в деятельности личности, позволяя удовлетворять потребность в исследовательской активности. Творчество как один из видов деятельности и креативность, как устойчивая совокуп­ность черт, способствует поиску нового, оригинального, нетипичного, обеспечивают прогресс общественного развития. Творческие способности, отличают одного человека от другого. Творчество может рассматриваться как форма поведения, не со­гласующаяся с принятыми нормами, но при этом не нарушающая правовые и мораль­ные предписания группы.

2. Внимание — это свойство психики человека, без него не возможна работа памяти, мышления. Внимание можно определить как психофизиологический про­цесс, состояние, характеризующее динамические особенности познавательной деятельности. Они выражаются в ее сосредото­ченности на сравнительно узком участке внешней или внут­ренней действительности, которые на данный момент времени становятся осознаваемыми и концентрируют на себе психиче­ские и физические силы человека в течение определенного пе­риода времени. Внимание — это процесс сознательного или бес­сознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой. Внимание бывает произвольное, непроизвольное и послепроизвольным. Внимание человека обладает пятью основными свойствами: устойчивостью, сосредоточенностью, переключаемостью, рас­пределением и объемом. Во внимании проявляется отно­шение личности к миру, субъекта к субъекту, сознания к предмету. Наблюдательность одна из составляющих внимания, она важна не только для эффективности общения. Она не менее значима для творческой и на­учной работы. Внимание в жизни и деятельности человека выполняет мно­го различных функций. Оно активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические и физиологиче­ские процессы, способствует организованному и целенаправлен­ному отбору поступающей в организм информации в соответст­вии с его актуальными потребностями, обеспечивает избиратель­ную и длительную сосредоточенность психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности. В системе межчелове­ческих отношений внимание способствует лучшему взаимопо­ниманию, адаптации людей друг к другу, предупреждению и своевременному разрешению межличностных конфликтов.

3. Воображение входит в состав любой деятельности и является необходимым компонентом творчества. Воображение

— это психический процесс формирования образа предмета, ситуации или другого аспекта действительности, при отсутствии непосредственного сенсомоторного контакта, на основе имеющихся впечатлений и представлений. Воображение позволяет субъекту представить результат деятельности до начала ее осуществления. В формирования образов воображения необходимо системное взаимодей­ствие обоих полушарий, каждое из которых специализируется на выполне­нии определенных функций: правое полушарие обеспечивает целостность представления, соразмерность и композиционное единство, левое — делает возможным вербализацию представления, его детальное описание, т.е. поддерживает единство образа и слова, воображения и речевого выражения. В то же время, воображение выполняет и креативную (творческую) функцию. В соответствии с выполняемыми функциями, выделяются три основных вида воображения:

1) воображение репродуктивное (воссоздающее);

2) воображение продуктивное (творческое);

3) воображение антиципирующее (предвосхищающее).

Творческое воображение предполагает самостоятельное создание образа, отличающегося оригинальностью, субъективной или объективной но­визной и не имеющего аналогов среди известных субъекту предметов и впе­чатлений из его прошлого опыта. Длительное время считалось, что воображение оперирует представлениями и не распространяется на содержание, выраженное отвлеченными понятиями. В последние годы обозначился иной подход — воображение все чаще рассматривается как комбинация не только образных, но и абст­рактных элементов.

Этикет деловой одежды
Многим из нас не доставляет большого удовольствия старая истина, гласящая, что «встречают по одежке»; и, тем не менее, она справедлива, особенно когда речь идёт о современном деловом мире. Обратите внимание на людей, быстро продвигающихся по службе. Чаще случается так, что при наличии двух кандидатов на повышение получает должность тот, ...

Особенности человеческого организма
Особое значение для психической деятельности имеют следующие особенности человеческого организма: возраст, пол, строение нервной системы и мозга, тип телосложения, генетические аномалии и уровень гормональной активности. Немецкий психолог Э. Кречмер (1888 - 1964) в своей знаменитой работе "Строение тела и характер" попытался н ...

Приемы и способы научной классификации
Полученные данные (независимо от канала) могут объединяться (9). Предположим, что мы обследовали некоторую обширную выборку испытуемых (Иванов, Сидоров, Петров, Федоров) по психологическим проявлениям, которые мы можем условно обозначить как А, В, С, D, и свели их в единую таблицу. Таблица 2. Гипотетические показатели гипотетических ре ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru