Приложение
Страница 1

Протоколы наблюдений

Имя, фамилия Георгий С .

Возраст 8 лет

Дата обследования 18.05.09 – 22.05.09

Показатели

Критерии

Их наличие (“+” или “-“)

А) Дефицит внимания

Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемых заданиях и других видах деятельности.

+

Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игры.

+

Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

+

Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков или домашней работы (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание).

+

Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.Обычно избегает, выражает недовольство и сопротивляется выполнению заданий, которые требуют длительного сохранения внимания.

+

Часто теряет вещи (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).

+

Легко отвлекается.

Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

В) Гиперактивность

Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.

+_+++++++

Часто встает со своего места во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.

-

Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.

+

Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.

+

Часто ведет себя так, “как будто к нему прикрепили мотор”.

Часто бывает болтливым.

+

Импульсивность

Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца.

+

Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.

+

Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).

+

Страницы: 1 2 3

Социально – психологическая готовность детей к школе как значимый компонент общепсихологической готовности ребенка к школьному обучению
Развитие социально – психологической готовность к школьному обучению одна из важнейших проблем педагогической психологии. От ее решения зависит как построение оптимальной программы воспитания и обучения дошкольников, так и формирование полноценной учебной деятельности у учащихся начальных классов. Социальная, или личностная, готовность ...

Проблема личности в психологии. Сущность и содержание исследования личности
В широком плане личность человека является интегральной целостностью биогенных, социогенных и психогенных элементов. Биологическая основа личности охватывает нервную систему, систему желез, процессы обмена веществ (голод, жажда, половой импульс), половые различия, анатомические особенности, процессы созревания и развития организма. Со ...

Конфликты в организации
Организация — это не только производственно-технологическое объединение людей и средств производства. Это также и коллектив тружеников, которые объединяют свои усилия и способности для развития производства, принимают активное участие в решении со­циально-экономических проблем. Организация — это такая сово­купность людей, в которой инди ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru