ПриложениеСтраница 1
Протоколы наблюдений
Имя, фамилия Георгий С .
Возраст 8 лет
Дата обследования 18.05.09 – 22.05.09
Показатели |
Критерии |
Их наличие (“+” или “-“) |
А) Дефицит внимания |
Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемых заданиях и других видах деятельности. |
+ |
Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игры. |
+ | |
Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. |
+ | |
Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков или домашней работы (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание). |
+ | |
Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.Обычно избегает, выражает недовольство и сопротивляется выполнению заданий, которые требуют длительного сохранения внимания. |
+ | |
Часто теряет вещи (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты). |
+ | |
Легко отвлекается. | ||
Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях. | ||
В) Гиперактивность |
Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится. |
+_+++++++ |
Часто встает со своего места во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте. |
- | |
Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо. |
+ | |
Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге. |
+ | |
Часто ведет себя так, “как будто к нему прикрепили мотор”. Часто бывает болтливым. |
+ | |
Импульсивность |
Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца. |
+ |
Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях. |
+ | |
Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры). |
+ |
Волевые качества личности
В соответствии со сложностью волевой деятельности сложны и многообразны также и различные волевые качества личности. Среди важнейших из этих качеств можно, во-первых, выделить инициативность. Говорят часто, что «первый шаг труден». Умение хорошо и легко взяться за дело по собственному почину, не дожидаясь стимуляции извне, является цен ...
Восприятие у младенцев
В первые месяцы жизни ребенка мы можем лишь с достаточной долей сомнения говорить о существовании у него восприятия как сложной формы целостного отражения предметов реальной действительности (см. выше).
Такое свойство восприятия как предметность, т.е. отнесенность ощущений и образов к предметам реальной действительности, возникает лишь ...
Акцентуации и патологические характеры. Критерии диагностики
Чрезмерная выраженность черт характера и их сочетание в крайних проявлениях нормы называется акцентуацией характера. Акцентуации характера — это уязвимость психотравмирующего воздействия на слабое звено (место наименьшего сопротивления) данного типа характера при устойчивости к другим воздействиям.
Выявлены явные и скрытые акцентуации ...