Психологические защиты личности. Концепция психологической защиты личностиСтраница 5
В процессе деятельности, согласно А.Г.Асмолову, личностный смысл выражается в форме смысловой установки как готовности к определенным образом направленной деятельности и стабилизирующей процесс деятельности в целом, её действий и операций.
Смысловая установка определяет содержание установок на нижележащих уровнях, основная функция смысловой установки проявляется, прежде всего, в выборе тех или иных целей, соответствующих мотиву деятельности, процесс целесобразования приводит к возникновению целевой установки [6, с. 73].
Из концепции А.Г.Асмолова нам представляется возможным сделать следующие выводы. Изменение условий требует замены операциональной установки. Разрешение противоречий может произойти за счёт нахождения новых средств и способов деятельности, при невозможности постановки новой цели нет реализации смысловой установки и деятельность на некоторое время приостанавливается. Если есть возможность отказа от нерезультативной деятельности путём снижения значимости личностного смысла до минимума и актуализация нового личностного смысла, то мотив продолжает работать и потребность может быть удовлетворена. Если же нет возможности отказа от актуализированного личностного смысла и нет возможности осуществления деятельности, то возникает явление, которое описывалось нами ранее как противоречие между личностным смыслом и вновь возникшим значением, приводящее к психической травме.
Проявление личностных особенностей субъекта в
речевой продукции
Интенциональные характеристики дискурса тесно связаны с ситуацией и осуществляемой практической деятельностью и, вместе с тем, с личностной сферой коммуникантов. Закономерным развитием линии исследований в аспекте темы «дискурс и самопрезентация» служит изучение проявления личностных особенностей субъекта, черт темперамента и характера ...
Характеристика психологической готовности к школьному обучению у детей 6–7
лет
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психического развития в период дошкол ...
Диагностика величины отклонения в поведении
Отклонения диагностируются как отступление от нормативов, от общеизвестных правил. Это выход за грань, нарушение заранее зафиксированного предписания. Возможен отсчет от принятого в среде образца поведения. Тогда констатируется то, что нарушается ожидаемый "паттерн поведения" (рисунок поведения). Индивид не следует образцу, ко ...

