Психологические защиты личности. Концепция психологической защиты личностиСтраница 5
В процессе деятельности, согласно А.Г.Асмолову, личностный смысл выражается в форме смысловой установки как готовности к определенным образом направленной деятельности и стабилизирующей процесс деятельности в целом, её действий и операций.
Смысловая установка определяет содержание установок на нижележащих уровнях, основная функция смысловой установки проявляется, прежде всего, в выборе тех или иных целей, соответствующих мотиву деятельности, процесс целесобразования приводит к возникновению целевой установки [6, с. 73].
Из концепции А.Г.Асмолова нам представляется возможным сделать следующие выводы. Изменение условий требует замены операциональной установки. Разрешение противоречий может произойти за счёт нахождения новых средств и способов деятельности, при невозможности постановки новой цели нет реализации смысловой установки и деятельность на некоторое время приостанавливается. Если есть возможность отказа от нерезультативной деятельности путём снижения значимости личностного смысла до минимума и актуализация нового личностного смысла, то мотив продолжает работать и потребность может быть удовлетворена. Если же нет возможности отказа от актуализированного личностного смысла и нет возможности осуществления деятельности, то возникает явление, которое описывалось нами ранее как противоречие между личностным смыслом и вновь возникшим значением, приводящее к психической травме.
Общение как категория
общей психологии. Анализ подходов к изучению понятия «общение»
Проблема общения всегда была в фокусе внимания наук о человеке. Но за последние 20–25 лет данная проблема стала одной из наиболее популярных в различных областях психологии. Её выдвижение на первый план связано со стремлением понять сущность общения как средства с помощью которого человек реализует свои отношения с миром.
Одним из перв ...
Социальная адаптация как процесс и ее периодизация
Социальная адаптация - процесс активного приспособления человека к изменившейся среде с помощью различных социальных средств. Различают активную и пассивную социальные адаптации. Показателем успешной социальной адаптации является высокий социальный статус индивида в данной среде, а также его удовлетворенность этой средой в целом. Показа ...
Влияние детского образовательного учреждения на социально – психологическую
готовность к школе детей
Основы всестороннего развития личности закладываются в дошкольном детстве. Это время активной социализации ребенка, вхождение в культуру, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждение нравственных и эстетических чувств [34, с.27]. И от того, как воспитывается ребенок в первые годы жизни, во многом зависит все последующее фор ...