Результаты исследования и их обсуждение. Исследование различий в степени выраженности социально-психологической адаптированности и самоактуализации личности у студентов, живущих в родительской семье
С целью установления значимых различий в группах студентов, живущих в родительской семье (гр.2) и студентов, проживающих самостоятельно (гр.1), был проведен сравнительный анализ достоверных различий всех личностных показателей по Т-критерию Стьюдента (табл.1).
Таблица 1.
Различия средних значений показателей в группах студентов, живущих в родительской семье (гр.2) и студентов, проживающих самостоятельно (гр.1)
Название переменной |
Среднее |
Среднее |
Уровень | |
Группа 1 |
Группа 2 |
t-критерий |
значимости | |
Коэффициент социально-психологической адаптированности |
57,43 |
52,14 |
3,04 |
0,005 |
Коэффициент социально-психологической дезадаптированности |
7,21 |
12,5 |
-3,25 |
0,003 |
При сравнении результатов диагностики с помощью Т - критерия Стьюдента обнаружены статистически достоверные различия по следующим шкалам:
· Шкала «Коэффициент социально–психологической адаптированности» (Методика «Социально-психологическая адаптированность личности» К.Роджерс и Р.Даймонд)
· Шкала «Коэффициент социально–психологической дезадаптированности» (Методика «Социально-психологическая адаптированность личности» К.Роджерс и Р.Даймонд)
Полученные результаты позволяют сделать следующие вывод:
Студенты, проживающие в не родительской семьи, по сравнению со студентами, живущими с родителями, имеют более высокий коэффициент социально-психологической адаптированности. То есть, студенты, живущие самостоятельно, противостоят различным природным и социальным факторам, и активно и целенаправленно воздействуют на них. Возможно так же, что ситуация самостоятельности способствует развитию этих свойств личности.
Каналы получения информации об индивидуальности
Иногда методы изучения индивидуальности разделяют на три группы - на основании того канала, по которому была получена информация (9).
L (life record data) - данные, основанные на регистрации поведения человека в повседневной жизни. Поскольку даже в научных целях одному психологу невозможно исчерпывающе изучить поведение человека в разн ...
Самопрезинтация субъекта в различных видах дискурса. Самопрезентация
субъекта с точки зрения дискурса
Самопрезинтация может проявляться в осознанном стремлении представить себя в определенном свете (собственно самопрезентация), произвести определенное впечатление на партнера по коммуникации (одновременно оказать воздействие), а также в связи с другими интенциями, в том числе и неосознаваемыми, которые также могут косвенно служить самопр ...
Приложения
Приложение №1
БЛАНК ЛД
Фамилия И.О.
пол возраст _
Обаятельны
3
2
1
0
1
2
3
Непривлекательный,
Слабый
3
2
1
0
1
2
3
Сильный
Разговорчивый
3
2
1
0
1
2
3
Молчаливый
Безответственный
3
2
1
0
1
2
3
Добросовестный
Упрямы ...