Результаты исследования и их обсуждение. Исследование различий в степени выраженности социально-психологической адаптированности и самоактуализации личности у студентов, живущих в родительской семье

Материалы » Особенности социально–психологической адаптации и самоактуализации студентов, живущих в родительской семье и вне ее » Результаты исследования и их обсуждение. Исследование различий в степени выраженности социально-психологической адаптированности и самоактуализации личности у студентов, живущих в родительской семье

С целью установления значимых различий в группах студентов, живущих в родительской семье (гр.2) и студентов, проживающих самостоятельно (гр.1), был проведен сравнительный анализ достоверных различий всех личностных показателей по Т-критерию Стьюдента (табл.1).

Таблица 1.

Различия средних значений показателей в группах студентов, живущих в родительской семье (гр.2) и студентов, проживающих самостоятельно (гр.1)

Название переменной

Среднее

Среднее

Уровень

Группа 1

Группа 2

t-критерий

значимости

Коэффициент социально-психологической адаптированности

57,43

52,14

3,04

0,005

Коэффициент социально-психологической дезадаптированности

7,21

12,5

-3,25

0,003

При сравнении результатов диагностики с помощью Т - критерия Стьюдента обнаружены статистически достоверные различия по следующим шкалам:

· Шкала «Коэффициент социально–психологической адаптированности» (Методика «Социально-психологическая адаптированность личности» К.Роджерс и Р.Даймонд)

· Шкала «Коэффициент социально–психологической дезадаптированности» (Методика «Социально-психологическая адаптированность личности» К.Роджерс и Р.Даймонд)

Полученные результаты позволяют сделать следующие вывод:

Студенты, проживающие в не родительской семьи, по сравнению со студентами, живущими с родителями, имеют более высокий коэффициент социально-психологической адаптированности. То есть, студенты, живущие самостоятельно, противостоят различным природным и социальным факторам, и активно и целенаправленно воздействуют на них. Возможно так же, что ситуация самостоятельности способствует развитию этих свойств личности.

Понятие "Я-концепция"как центральное образование характера
Развитие самосознания человека неразрывно связано с процессом самопознания как процесса наполнения самосознания содержанием, связывающим человека с другими людьми, с культурой и обществом в целом, процесс, происходящий внутри реального общения и благодаря ему, в рамках жизнедеятельности субъекта и его специфических деятельностей. Феном ...

Методы и методики исследования. Методика "Ценностные ориентации" (М. Рокич)
Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и философии жизни. Наиболее распространенной в настоящее время является методик ...

Специфические причины девиантного поведения подростков
С.А. Беличева подчеркивает, что асоциальное поведение несовершеннолетних имеет свою специфическую природу и рассматривается как результат социопатогенеза, идущего под влиянием различных целенаправленных (организованных) и стихийных (неорганизованных) воздействий на личность ребенка, подростка, юноши. Поскольку разработка практических ме ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru