Позиционные и конфликтные справедливости
Страница 3

Материалы » Основы возникновения конфликта » Позиционные и конфликтные справедливости

Проведение систематических оценок по данной схеме без текстовой записи, но с конкретной направленностью опроса (например, "сотрудник-предприятие"), позволяет иметь информацию об отношении их к выполняемой работе, судьбе своей организации нагреваемых конфликтах и путях их разрешения.

Не давая на данном этапе общей классификации конфликтных ситуаций можно отметить, что одной из основных причин возникновения конфликта является отклонение рассматриваемого объекта (отдельного индивида или группы) от равновесного отношения с окружающей средой, что соответствует степени напряженности, которая находится за границей зоны функционального оптимума.

Такой конфликт возникает, когда предпринимаются попытки переноса стиля работы, дающего успешный результат, из одного коллектива или предприятия в другой либо смены обстановки (среды привычного пребывания). Степень различия среды всегда приводит к накоплению противоречий, к созданию конфликтной ситуации, разрешение которой может вызывать неблагоприятные последствия.

Одним из примеров различных вариантов управления предприятием или производством может быть стиль управления, рассматриваемой системы ГРИД, разработанный фирмой "Эксон". Цель любого производства - выпуск эффективной продукции, цель какого-либо предприятия - достижение необходимого результата. Эти цели достигаются конкретными лицами с различной степенью их долевого участия. Процесс управления обеспечивается заботой о производстве и о людях. Конкретный стиль руководства определяется количественной характеристикой этих параметров. В данном случае определение направленности оценки и текстового содержания, в чем проявляется забота о людях и о производстве, может не осуществляться. В ортогональной системе при десятибалльной оценке определяется стиль руководства конкретным лицом (см. рис. 3).

Следует отметить, что подобный подход удовлетворителен только для установления стиля, но не его рекомендаций как предпочтительного для всех случаев. В различных ситуациях определяющим фактором в руководстве может стать забота о производстве либо перевес отдается заботе о людях. Долевая значимость этих компонентов в осуществлении руководства имеет определенное соотношение и диапазон колебаний, характерный для конкретной социально-средовой обусловленности.

Включение текстового описания с оценкой значимости каждой графы дает возможность установить адекватность используемых средств в определенной социально-средовой обстановке и оценить динамику и направленность использования этих средств в решении конкретных задач управления. Попытки навязать определенный стиль управления при его неадекватности приводит к конфликту в отношении "запрос-удовлетворение" и нарушает его устойчивость.

В приведенной на рис. 2 таблице регистрации действий "что даю?", "что получаю?" введены их положительные и отрицательные оценки, что может осуществляться как со стороны того, кто берет и того, кто получает. В данном случае, как и в случае оценки по сетке ГРИД, один и тот же результат действия оценивается двумя сторонами, и эта оценка может совпадать или быть в пользу одной или другой стороны, т.е. возможно искажение результата с известной степенью неточности. Все эти процессы отражаются в жизненном опыте, а затем на его базе оцениваются ситуации, прогнозируются результаты и определяются соответствующие действия. Вербальное отражение информации, и ее систематизация в форме таблиц имеет определенную степень обобщения, за пределами которой она утрачивает свою ценность для обработки и восприятия конечного результата и понимания закономерностей, лежащих в основе ее протекания. Для установления закономерностей изучаемых процессов необходимо вводить какой-либо способ измерения с последующим упорядочением получаемых данных. Наиболее распространенным способом упорядоченного представления контролируемого материала является графический.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Специфика конфликта в организации
Конфликт в организации — это открытая форма существования про­тиворечий интересов, возникающих в процессе взаимодействия лю­дей при решении вопросов производственного и личного порядка. Предтечей конфликта в организации являет­ся социальная напряженность в коллективе. Можно назвать несколько точек зрения на сущность социальной напряжен ...

Роль лидера в создании психологического климата коллектива
Психология группы людей относится к психологии общества как часть к целому. Она является проявлением духовной жизни конкретного сообщества людей в общественно – исторических условиях. Психология каждого данного коллектива – это слепок с психологии общества, нации, к которым принадлежит коллектив, органической частью которых он является. ...

Психологическое здоровье. Основные понятия
Здоровье – комплексный, многоаспектный феномен, включающий в себя медицинские, психологические, педагогические и другие аспекты. В уставе Всемирной организации зравоохранения (ВОЗ) предлагается понимать здоровье как «…состояние полного физического, духовного и социального благополучия». [3, с.45] В психологии здоровья многие авторы п ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru