Позиционные и конфликтные справедливости
Страница 2

Материалы » Основы возникновения конфликта » Позиционные и конфликтные справедливости

Стремление количественного измерения оценки справедливости во взаимоотношениях имеет вполне обоснованный подход и может успешно быть разрешенным. Целесообразность решения этой задачи объясняется тем, что при более точной количественной и качественной оценке можно существенно влиять на ход развивающихся конфликтов и направлять их разрешение в нужное русло. Привлечение компьютерной техники позволяет уже сегодня создавать автоматизированные экспертные системы с прогнозированием оптимальных вариантов развития ситуации. Для этой цели можно использовать различные варианты введения меры в системообразующих отношениях, обеспечивающих сохранность справедливых отношений. Наиболее распространенным методом оценки фактора справедливости во взаимоотношениях является тест, в котором систематизируются действия "Что я даю?" и "Что я получаю". В эти понятия можно вкладывать различное содержание - время, совет, преданность, деньги, вещи, которые, кроме содержательной стороны, имеют стоимость, различные формы отношений, позволяющие иметь перспективу на решение конкретных задач и пр. Однако при всем многообразии содержания используемых характеристик, оценку "Что я даю?" и "Что получаю?" целесообразно давать в баллах. Точность измерения может осуществляться по шкале с любым количеством баллов. Конкретную запись содержания "Что даю?", "Что получаю?" можно регистрировать на отдельных листах, а их номер заносить в свободную таблицу с оценкой этих действий.

Для определенности возьмем десятибалльную систему оценки. В ручном варианте обработки этого теста необходимо составить таблицу из двух частей: "Что я даю?" и "Что получаю?". Каждую часть следует разделить на 11 столбцов, в среднем столбце поставить 0, а слева и справа - оценочные баллы, знак "минус" определяет обещания или что потеряно, а знак "плюс" - реальные приобретения. Во втором варианте знак "минус" определяет нанесенный урон, хлопоты, а знак "плюс" - приобретение. Образец такой таблицы показан на рис. 2.

Введение текстовой записи для каждой из частей "Что я даю?", "Что получаю?" может быть использовано и представляет исключительный интерес как для индивидуального самоконтроля, так и для психологического анализа личности или среды и составления объективных характеристик проективного портрета. В компьютерном варианте использования этой методики, основанной на теории распознания образов, можно оценить предпочтительные склонности индивидуума, его жизненные ценности, склонность к альтруизму либо эгоизму, перспективность и степень сложности поставленных задач, уровень доверия своим партнерам и предпочтительность их выбора в решении конкретных задач. Аналогичные результаты можно получить и при обработке результатов вручную, но в этом случае систематизация весовых значений и расчет приоритетных отношений занимает значительное время.

Фактически такая постановка задачи адекватна ее трактовке П.С. Лапласом. Балловая оценка каждой характеристики "Что я даю?", "Что я получаю?" позволяет установить ряд весовых значений как отражение качественной характеристики взаимоотношений среды и индивидуума, сложность этих взаимоотношений по числу определяющих характеристик и приоритетность мотивационных факторов по наиболее-высоким весовым значениям и их взаимоотношения между собой.

Упорядоченная структура этих характеристик может быть использована для заполнения социально-психологического и правового паспорта соответствующего района, области и составления их виктимологических карт. В пределах отдельной организации или предприятия такие сведения позволяют определить направленность интересов членов коллектива, их межличностные отношения притязания, что в существенной степени дает возможность упреждать остроконфликтное развитие событий в случае столкновения интересов отдельных лиц и групп.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Программа практики
Цель практики: совершенствование профессиональных умений в процессе самостоятельной работы в должности педагога-психолога. Задачи практики: - Освоение функциональных обязанностей педагога-психолога. - Совершенствование всего комплекса профессиональных умений и личностных качеств, необходимых специалисту, для закрепления норм и прав ...

Сущность жизни и смерти
Хотя количество инстинктов может быть неограниченным, Фрейд признавал существование двух основных групп: инстинктов жизни и смерти. Превая группа (под общим названием Эрос) включает все силы, служащие цели поддержания жизненно важных процессов и обеспечивающие размножение вида. Признавая большое значение инстинктов жизни в физической ор ...

Организация исследования.
Исследование проходилось на экспериментальной базе МОУ ДОД «Детской школы искусства» и МОУ «СОШ №5» города Воркуты; сроки проведения исследования апрель – июль 2007 года. Выборку составили 120 учащихся (возраст 8-16 лет): 80 человек в возрасте 8-12 лет, 40 человек в возрасте 13-16лет. Исследование проводилось в групповой форме, на ста ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru