Самопрезентация в дискурсе психологического консультирования
Страница 4

Материалы » Проблема самопрезентации субъекта - дискурсивный подход » Самопрезентация в дискурсе психологического консультирования

Рисунок 6. Вариант интенциональной структуры консультационного дискурса

Интенциональная структура консультационного дискурса может быть и иной (рис.7). В данном случае самообвинение, очевидно, работает на позитивную характеризацию себя (человек откровенен, ничего не скрывает, сразу вступает в открытое взаимодействие с психологом).

Рисунок 7. Вариант интенциональной структуры консультационного дискурса

В совокупности, выявленные, нами интенциональные структуры консультационного дискурса представлены, на рисунке 8 в виде общей модели.

Рисунок 8. Общая модель интенциональной структуры консультационного дискурса

В каждом отдельном случае набор интенций, а также объектов, на которые они направлены, может различаться; неизменной остается наиболее общая составляющая интенциональной структуры – это направленность клиента на психолога в целях получения помощи и связанная с ней самохарактеризация клиента.

Под самопрезентацией обычно понимается процесс представления себя другим, создания определенного впечатления о себе, способствующего реализации цели субъекта в определенной коммуникативной ситуации.

Сравнивая интенциональную иерархию дискурса психологического консультирования с интенциональной организацией политического дискурса, можно видеть определенное сходство. Интенция самопрезентации занимает в интенциональной структуре обоих дискурсов центральное место. Направленность на адресата речи образует верхний уровень системы, определяя формы самопрезентации субъекта, которой служат, в свою очередь, интенции нижестоящих уровней.

Страницы: 1 2 3 4 

Тактика спец-та с.р. при оказании коррекционной помощи подросткам
В школе осуществляется коррекция девиантного поведения подростков, предполагающая организацию системы мероприятий на различных уровнях социальной организации (общегосударственном, правовом, экономическом, медико–социальном, педагогическом, социально-психологическом), которая должна быть реализована поэтапно. В условиях средней школы бы ...

Особенности межличностных отношений детей с нарушениями интеллекта
Большой вклад в проблему формирования личности ребенка с нарушением интеллекта внес Л. С. Выготский. Им определены сущность, природа дефекта и пути коррекции личности. Теория о первичных признаках и вторичных осложнениях дефекта является и сегодня методологической основой всей системы коррекционно-воспитательной работы с детьми. Л. С. В ...

Проблема представлений студентов о карьере в психологической науке. Сущность социальных представлений. Понятие социальных представлений в психологии
Процесс познания невозможен без представлений, которые являются промежуточной ступенью познания, звеном диалектического перехода от чувственного уровня на рациональный и обратно. В 60-70 гг. XX века как реакция на засилье в современной науке американских образцов социально-психологического знания сциентистского толка во французской соц ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru