Самопрезентация в дискурсе психологического
консультированияСтраница 4
Рисунок 6. Вариант интенциональной структуры консультационного дискурса
Интенциональная структура консультационного дискурса может быть и иной (рис.7). В данном случае самообвинение, очевидно, работает на позитивную характеризацию себя (человек откровенен, ничего не скрывает, сразу вступает в открытое взаимодействие с психологом).
Рисунок 7. Вариант интенциональной структуры консультационного дискурса
В совокупности, выявленные, нами интенциональные структуры консультационного дискурса представлены, на рисунке 8 в виде общей модели.
Рисунок 8. Общая модель интенциональной структуры консультационного дискурса
В каждом отдельном случае набор интенций, а также объектов, на которые они направлены, может различаться; неизменной остается наиболее общая составляющая интенциональной структуры – это направленность клиента на психолога в целях получения помощи и связанная с ней самохарактеризация клиента.
Под самопрезентацией обычно понимается процесс представления себя другим, создания определенного впечатления о себе, способствующего реализации цели субъекта в определенной коммуникативной ситуации.
Сравнивая интенциональную иерархию дискурса психологического консультирования с интенциональной организацией политического дискурса, можно видеть определенное сходство. Интенция самопрезентации занимает в интенциональной структуре обоих дискурсов центральное место. Направленность на адресата речи образует верхний уровень системы, определяя формы самопрезентации субъекта, которой служат, в свою очередь, интенции нижестоящих уровней.
Стресс и динамика адаптационного процесса
Стресс - нервное напряжение в ответ на воздействие стрессоров, приспособительная реакция организма.
Адаптационный синдром — комплекс реакций живого организма в ответ на значительные по силе и продолжительности неблагоприятные воздействия (стрессоры). Совокупность признаков, характеризующих такое функциональное состояние, была описана в ...
Опора на эмоции
На свойства память весьма значительное влияние оказывают эмоции, и это необходимо учитывать в процессе работы по улучшению памяти.
Нужно получить глубокое, точное, яркое впечатление о том, что необходимо запомнить. Как фотоаппарат не даст снимков при тумане, так сознание человека не сохранит туманных впечатлений.
Поскольку впечатление ...
Жесты
Хорошие манеры прибыльны – гласит пословица, и в этом деловые люди убеждаются ежедневно. Тактичность, вежливость, опрятный вид – говорят о вашем уважении к окружающим людям. Кроме того, о вас, вашем настроении, отношении к присутствующим красноречиво говорят ваши движения и жесты.
Деловой этикет даёт строгие рекомендации по выработке х ...

