Результаты исследования особенностей семейного воспитания младшего школьника с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
Страница 1

Материалы » Особенности семейного воспитания ребенка младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью » Результаты исследования особенностей семейного воспитания младшего школьника с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Из 28 наблюдаемых учеников прогимназии № 1728 с СДВГ оказались 3 ребенка. Два мальчика и девочка. (Протоколы обследования представлены в приложении.)

Обработка и интерпретация данных. Наличие шести и более симптомов по каждой из двух составляющих СДВГ - дефицита внимания и гиперактивности - импульсивности – есть симптомы СДВГ у детей.

Как показало наблюдение, фиксируя попутно данные в протокол, у Страхова Егора по всем показателям положительные результаты. Из 9 пунктов по критерию дефицита внимания у него все 9 положительны, по критерию гиперактивности и импульсивности – 9 из 9. У Белова Ивана точно такие же показатели. У Алины Леготской так же по дефициту внимания, по гиперактивности и импульсивности 8 из 9 возможных. Так как СДВГ устанавливается по 6 признакам из 9, а у этих детей 9 из 9 и 8 из 9, можно с уверенностью говорить о синдроме в данном случае.

После того, как в результате наблюдения нами было выявлено трое детей с СДВГ, с классным руководителем была проведена беседа о взаимоотношениях этих детей с классом и об их общении между собой.

В результате беседы было установлено, что Ваня с Егором постоянно находят повод для ссоры. Постоянные драки, ругательства. Вместе они долго находиться не могут, но и друг без друга им становится скучно. Бывают ситуации, когда они заняты каким либо интересным делом вместе – тогда процесс их весьма продуктивен. По сути своей они представляют собой лидеров. Они всегда привлекают к себе внимание и удерживают его на себе. Но в Ване присутствует немалая доля агрессии (ее корни мы будем искать в воспитании дома), что мешает ему долго сохранять положительные отношения с другими ребятами. К тому же, он склонен ко лжи. Замечены частые случаи вранья как ровесникам, так и учителям.

Настя агрессивна по отношению к окружающим, это толкает людей на ссоры, обиды и жалобы изначально. При этом в ней так же присутствуют лидерские задатки и когда она доброжелательна, вокруг нее всегда есть ведомые ребята.

У этих детей тяга к неспокойной жизни. С их приходом, спокойно играющие дети, под влиянием гиперактивных, становятся взбудораженными, принимаются за активную деятельность и начинается всеобщий хаос. Успокоить всех становится трудно и зачастую учителя не справляются с таким напором активности. Вместе, Алина, Ваня и Егор становятся неуправляемыми, при этом могут направлять свою агрессию и активность как друг на друга, так и на окружающих. Друг без друга им становится не по себе, скучно и не интересно, зато в классе царит спокойствие.

Таким образом, из беседы с учителем можно с уверенностью сказать, что гиперактивные дети, выявленные по итогам наблюдения, являются лидерами в классе, не смотря на их агрессию, они задают тон в классе. При этом бывают вспышки агрессии, которые отталкивают остальных детей. В отсутствии “гиперактивной тройки”, класс спокоен и внимателен. Когда приходят дети с СДВГ, привлекая внимание остальной части класса, они тем самым “заводят их” и образуется хаос. Необходимо по возможности занимать детей с СДВГ каким либо делом, интересным им самим – их деятельность будет очень продуктивной, будет тренироваться память и концентрация внимания.

Страницы: 1 2 3

Выводы
1. Доминирующими симптомами эмоционального выгорания являются: «переживание психотравмирующих обстоятельств», «неадекватного эмоционального реагирования», «расширение сферы экономии эмоций». 2. Выраженность фаз синдрома эмоционального выгорания не носит монотонный возрастающий характер, существует определенная закономерность его проявл ...

Рекомендации по экскурсионному обслуживанию младших школьников.
Детям младшего школьного возраста свойственна непоседливость, но только игры их могут удержать на месте. Рекомендации, предложенные в данной работе, основываются на проведении игровой формы с детьми для развития памяти. Они наиболее по результативности плодородны, эффективны и интересны. 1) Методика «диагностика опосредованной памяти ...

Развитие теории и практики управления
Корни управления персоналом уходят глубоко в историю человеческого общества. Еще первые представители человечества, объединенные в родовые общины, ежедневно решали проблемы использования собственных, весьма ограниченных физических и интеллектуальных ресурсов, сталкивались с вопросами разделения труда, трудовой мотивации и дисциплины. Се ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru