Результаты исследования особенностей семейного воспитания младшего школьника с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
Страница 2

Материалы » Особенности семейного воспитания ребенка младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью » Результаты исследования особенностей семейного воспитания младшего школьника с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

На заключительном этапе исследования была проведена беседа с родителями детей с СДВГ. Вопросы задавались с целью изучения стиля семейного воспитания, а также выявления зависимости взаимоотношений ребенка с СДВГ с окружающими от выбора стиля воспитания родителей.

Мама Егора С.: “Я всегда распределяю домашние полномочия между собой и детьми. Привлекаю Егора с взрослой деятельности, чтобы он чувствовал себя нужным. Повышаю голос только в очень редких случаях, когда сама сильно устаю, понимая, что это бесполезно. В семейных вопросах Егор принимает активное участие, так как любит быть в центре событий и чувствовать ответственность. Я стараюсь как можно чаще давать выход его необузданной энергии, отпуская его гулять надолго без особого контроля. Мы замечали не раз, что его гиперактивность не совместима с властным контролем взрослых (например, авторитарной бабушки). После столкновения его самостоятельности со строгим контролем и властью характера старшего, он становится абсолютно не управляемым, неадекватно реагирует на замечания и просьбы. Мы стараемся как можно меньше сталкивать его с бабушкой, по возможности, давая ему больше свободы и самостоятельности, в пределах разумного. Иногда оставляя его дома одного, предоставляя полную свободу действий, при этом просим сделать какие либо домашние дела, делая акцент на то, что он уже взрослый и остается дома за хозяина – такие дни сильно успокаивают его, давая выход энергии и удовлетворение самим собой. Таким образом, наблюдаем с каждым годом улучшение общего состояния – он становится более спокойным, внимательным, меньше забывает, с ним становится легче найти компромисс и договориться без ущерба сторонам”.

Мама Ивана Б.: “Я предпочитаю держать все в своих руках. Когда меня нет с ним рядом – с ним остается моя сестра, похожая сильно на меня характером. Мы всегда четко знаем где он, что делает. На мой взгляд это приучает его к дисциплине. Кто-то всегда сопровождает его на прогулку – один он никогда не ходит гулять. Его активность мы с сестрой с самого раннего его детства пытаемся погасить дисциплиной и строгостью. Что на мой взгляд ему сильно помогает. Он хорошо, прилежно учится, выполняя все задания. Он почти всегда выполняет то, что ему говорят взрослые, что не может ни радовать. Я хочу воспитать в нем прилежность, ответственность, мужественность, чтобы он в будущем четко осознавал свои обязанности перед своей семьей и близкими. Я считаю, что без строго контроля эти качества ниоткуда не возьмутся, тем более с его особенностями. Своеволие с его стороны всегда жестко пресекалось. Мы старались всегда не давать выходить этому за определенные рамки, которые были достаточно узки”.

Мама Алины Л.: “В отношениях со своей дочерью, в отсутствии папы, я предпочитаю компромисс в решении возникающих проблем. Я стараюсь не повышать на нее голос, не запрещать как можно большее количество вещей, в рамках дозволенного. Стараюсь всегда объяснять, что именно она сделала неправильно, чтобы в следующий раз такого не повторялось. Проблема в том, что большую часть времени Алина проводит с бабушкой, чей характер гораздо более суровый, нежели мой. Ее стиль – авторитарен, а так как Алина по характеру “бунтарка” - им сложно ладить друг с другом. На этой почве, Алина никогда не приближает бабушку на близкое к себе расстояние, не позволяет командовать ей, что нередко ведет к скандалам и как следствие, к стрессу, как дочери, так и бабушки. Вечером она сильно возбуждена и требуется достаточно много времени, чтобы она угомонилась и легла спать. Успокаивается она, когда мы с ней вдвоем проводим время на выходных. Нет особых поводов для ссоры, так как я всегда стараюсь сгладить назревающий конфликт и выйти из ситуации кротчайшим путем, не ущемляя ничьи права”.

Страницы: 1 2 3

Создание культовой личности
Культы последовательно манипулируют элементами, формирующими личность человека, включая важнейшие верования и убеждения, ценности и отношения. Культовый контроль сознания отделяет человека от его подлинной личности и создает новую личность, зависящую от группы. С точки зрения психического здоровья, культовый контроль сознания расщепляет ...

Совладание с жизненными трудностями
Совладание с жизненными трудностями — это то, что делает человек, чтобы справиться со стрессом: он объединяет когнитивные, эмоциональные и поведенческие стратегии, которые используются, чтобы справиться с запросами обыденной жизни. Мысли, чувства и действия образуют стратегии совладания с жизненными трудностями, которые используются в р ...

Управление процессом группового принятия решений. Закономерности структурной организации принятия группового решения.
В результате специальных исследований ученые выяснили, что процессы группового принятия решений организованы в общем виде на основе структурно-уровневого принципа и образуют определенную иерархию, включающую пять основных уровней: квазигрупповой, агрегативно-групповой, локально-групповой, интегративно-групповой, метагрупповой.[1] В осно ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru