Понятие психологической готовностиСтраница 6
Отличие компетентного специалиста от квалифицированного заключается в том, что он не только владеет определенным уровнем знаний, умений и навыков, но и реализует их в работе; обладает внутренней мотивацией к качественному осуществлению своей профессиональной деятельности и отношением к своей профессии как к ценности. Компетентный специалист способен выходить за рамки своего предмета, своей профессии, он имеет некий творческий потенциал саморазвития.
В основе компетентностного подхода лежит культура самоопределения, саморазвития, самореализации. Профессионально развиваясь, такой специалист создает нечто новое в своей профессии (новый прием, метод, технологию). Он несет самостоятельную ответственность за принятое решение, определяет цели, исходя из собственных ценностных ориентиров. Таким образом, профессиональная компетентность педагога - это знания, способность профессионально решать практические задачи по развитию личности и формированию практических умений деятельностной самореализации. [8]
Сегодня, как никогда, актуально решение проблемы подготовки специалиста, оценки уровня возможностей его профессиональной реабилитации, перспектив роста, профессиональной компетентности.
Самоактуализация – это постоянный процесс раскрытия своих потенциальных возможностей, стремление человека к наиболее полному выявлению и развитию способностей . Сам. помогает людям заявить о себе, как об индивидуальности, определиться на жизненном пути, понять себя. Маслоу выявил определенные характеристики сам. личности:
1. Более эффективное восприятие реальности и более комфортное отношение к ней.
2. «Принятие» себя, других, природы.
3. Спонтанность, простота, естественность.
4. Центрированность на проблеме, а не на себе.
5. Некоторая отъединенность и потребность в уединении.
6. «Автономия»,независимость от культуры и среды .
7. Постоянная свежесть оценки.
8. Мистичность и опыт высших состояний.
9. Чувство сопричастности, единения с другими.
10. Более глубокие межличностные отношения.
11. Демократическая структура характера.
12. Различия средств и целей.
13. Философское невраждебное чувство юмора.
14. Самоактуализир. творчество.
15. Сопротивление аккультации.
Самоактуализация связана с мотивацией, которая базируется на потребностях. В основе лежат фундаментальные потребности, неудовлетворение которых приводит к неврозу. Потребность в самоактуализации строиться на фундаментальных потребностях. Самоактуализация это сложное и интересное понятие. [8]
Психологическая подготовка студентов педагогического вуза.
Психологическая подготовка призвана обеспечить мотивационную, операциональную, и саморегуляционную готовность субъекта к профессиональной деятельности. По своей организации, содержанию и реализации она должна способствовать приобретению студентами характеристик самоактуализирующейся личности. На первом этапе подготовки основными методами используемые студентами являются самонаблюдение, самоисследование, наблюдение, рефлексия, элементы моделирования ситуации, отношений деятельности. На втором – составляющий базис всей подготовки метод моделирования. Особое место в формировании творческих качеств личности будущего учителя занимает практическая, психологическая подготовка. Все это требует включения в систему подготовки различного вида психологических задач, под которыми понимаются задачи и психолога и клиента и волевого усилия. Формой усвоения психологических знаний в процессе обучения, адекватной развитию творческого мышления и творческой направленности личности, является не только решение психологических задач, но прежде всего их самостоятельная постановка. Процесс овладения психологическими знаниями следует включать возможность их применение для самостоятельного выдвижения гипотез, предсказаний относительно развития рассматриваемых ситуаций и задач, разрешения конфликтов, решения личностных проблем. [9]
Особенности межличностных отношений детей с нарушениями слуха
способы коммуникации являются важным аспектом исследования межличностных отношений неслышащих индивидов. Смысловой, ценностный, эмоциональный обмен, составляющий суть межличностных отношений, реально осуществляется между слабослышащими и глухими на основе жестовой речи с вкраплениями дактильной речи (для обозначения, например, имен собс ...
Сравнительный анализ проявления эмпатии у менеджеров с учетом их стиля
руководства
На первом этапе исследовалось стиль руководства менеджеров и их эмпатические качества по методике «Ваши способности к эмпатии» и Методика определения стиля руководства трудовым коллективом. В исследовании принимали участие одна группа менеджеров фирмы: 32 чел. (22 – мужчины, 10 – женщины). Тесты предоставлялись участникам для того, чтоб ...
Качество групповых решений
С усложнением задач управления производственными системами выработка и принятие решений все чаще являются предметом группового, коллективного творчества. Решения становятся коллегиальными. Решения, связанные с риском, как правило, особо ответственны. Поэтому здесь роль выбора решения весьма велика. Ответственность, однако, далеко не еди ...