Влияние детского образовательного учреждения на социально – психологическую
готовность к школе детейСтраница 1
Основы всестороннего развития личности закладываются в дошкольном детстве. Это время активной социализации ребенка, вхождение в культуру, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждение нравственных и эстетических чувств [34, с.27]. И от того, как воспитывается ребенок в первые годы жизни, во многом зависит все последующее формирование всесторонне развитой личности.
Основные принципы образования предусматривают единство образования и преемственность всех типов учебных заведений, обеспечивающие возможность перехода от низших ступеней к высшим [4, с.39].
Детский сад это первая ступень, на которой ребенок в дошкольном возрасте приобретает определенные познавательные навыки, умения, знания. Однако данное утверждение остается спорным, так как школа до настоящего времени не соглашается с тем, что она – вторая ступень. Вместе с тем, общеизвестно, что от полноценности жизни, прожитой в детском саду, во многом зависит благополучие детей в начальной школе. Дошкольное учреждение обеспечивает единство воспитательного воздействия и семьи, сотрудничество детского сада и школы, подготовку к обучению в школе.
Основная цель дошкольного образования основывается на требованиях начальной школы – это дать возможность каждому ребенку проявить наиболее полно свои возможности и подготовить его к школьному обучению, через введение в предмет и подготовку к социальной среде, помощь в определении ценностей и формирование определенных навыков и привычек для адаптации в новой среде и для обучения. Помимо этого, детские сады ставят своей целью сохранение и развитие индивидуальной неповторимости и самовыражения ребенка.
Система детских садов предназначена как для первоначальной социализации детей, обучения их навыкам общения со сверстниками, так и для массового, общедоступного решения проблемы занятости их родителей [6, с.13].
В связи с этим особое значение приобретает совершенствование всей воспитательно-образовательной работы в детском саду и улучшение подготовки детей дошкольного возраста к школе. Подготовка детей к школе в детском саду включает в себя две основные задачи: всестороннее воспитание ребенка (физическое, умственное, нравственное, эстетическое, психологическое) и специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые он будет изучать в школе.Реализация задач осуществляется посредством взаимодействия малых социальных групп (семьи, воспитателя, сверстников). Развитие личности ребенка и его отношение с детьми в значительной степени определяется общением ребенка – дошкольника с воспитателем детского сада. Через него часто не в меньшей мере, чем через родителей, опосредуется отношение ребенка с широким социальным миром за пределами групповой комнаты детского сада [35, с.93].
Решающая роль принадлежит личному влиянию воспитателя на детей. Поэтому оно требует от воспитателя глубокого знания психологии ребенка, умелого согласования своего воздействия с особенностями детского развития. Формирование организационных умений во многом зависит от указаний, которые дает детям воспитатель. Они должны быть четкими, правильными, понятными, постоянными. В освоенных действиях используют направляющие указания. Они побуждают ребенка к самостоятельному решению вопросов в разнообразных ситуациях, возникающих в процессе деятельности.Педагог способствует формированию у ребенка опыта деятельности в коллективе и положительное отношение к сверстникам, осознание значимости собственного активного участия в решении общей задачи; усвоению способов активного воздействия на сверстников как участников общей деятельности (умение оказать помощь, справедливо оценивать результаты работы сверстников, тактично отмечать недостатки). Для этого дети должны знать о моральных нормах поведения в коллективе.Так же воспитатель формирует у детей навык организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива. Наличие этих навыков оказывает существенное влияние на общий процесс нравственного становления личности ребенка, делает его более самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам. Одним из условий формирования детских положительных взаимоотношений является поддержка воспитателем естественной потребности детей в общении. Общение должно носить добровольный и доброжелательный характер. «С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, работал, играл, делил радости и горести с другими детьми. Необходимо, чтобы совместная жизнь была как можно полнее, радостнее, ярче» [17, с.56].
Ключ к методике:
80-100 очков. Вы отлично можете решать собственные финансовые проблемы. Каждый из вас может быть прекрасным советчиком по финансовым вопросам другим семьям.
60-80 очков. Ваши малые способности в решении финансовых проблем могут быть источником трудностей в личной жизни. Обратите внимание на то, что вами манипулируют. Со временем вы мож ...
Память, её особенности и классификация видов. Определение
памяти и её физиологический механизм
Говоря о человеке и о человечестве, мы всегда говорим о таких понятиях, как "память", "воспоминания". Человек всегда стремился к развитию, к прогрессу, к новым знаниям, а память – это абсолютно необходимое условие для научения и приобретения знаний. Без памяти невозможно накопление и сохранение опыта человека, его но ...
Построение юношами и девушками дружеских
взаимоотношений
Дружба – важнейший вид эмоциональной привязанности и межличностных отношений юношеского возраста. Очень часто можно услышать мнение, что под влиянием выросшей мобильности общества, ускорения ритма жизни и расширения круга общения дружеские отношения современной молодёжи становятся более поверхностными и экстенсивными, что дружба вытесня ...