Влияние детского образовательного учреждения на социально – психологическую
готовность к школе детейСтраница 3
Распространено мнение, что дети, пришедшие в первый класс из детского сада, лучше адаптируются к ситуации группового обучения, а так называемые «домашние» дети труднее входят в школьную жизнь. В действительности все не так однозначно. Детсадовские дети, привыкшие к постоянному шуму и резким фразам – командам взрослых, легче переносят то же самое в школе. Для домашних детей такие школьные условия кажутся намного неожиданнее, и на привыкание к ним дошкольникам нужно время. В то же время, по мнению многих учителей начальных классов, домашние дети более организованны, добросовестны, ответственны, внимательны. Им иногда не хватает боевитости и самостоятельности детсадовских ребятишек, у которых уже сформировались психологические защиты от травмирующих обстоятельств внешней среды и поведенческие стереотипы в этих обстоятельствах. Иногда такие стереотипы поведения совсем не радуют ни родителей, ни учителей, но, скорее всего, они останутся характерными для детей надолго. Домашним детям только предстоит сформировать у себя способы переживания трудных ситуаций и соответствующие формы поведения. Так как процесс формирования поведенческих стереотипов у домашних детей приходится на более старший возраст, чем у детсадовских, их поведение может иметь более «взрослые» формы.
Домашним детям значительную помощь в облегчении привыкания к школе могут оказать подготовительные занятия в группе сверстников. Это могут быть танцевальный или хоровой коллектив, спортивная секция или изостудия. Занимаясь музыкой или спортом, дети учатся слушать педагога, выполнять его задания, не отвлекаясь на общение с друзьями. Таким образом, ребенок обогащает свой ролевой репертуар. До школы он осваивал в основном семейные роли: сына или дочери, брата или сестры, внука, племянника. Хорошо, если еще до школы малыш попробует себя в роли ученика и товарища, удачливого и неудачника, ведущего и ведомого, если он опробует приемы общения, необходимые в новых для него школьных условиях: публичной похвалы и осуждения, агрессивности со стороны сверстников или необходимости просить о помощи [13, 16]. Следовательно, мы можем сделать вывод, что общение детей — это необходимый элемент подготовки к школе, а обеспечить наибольшую возможность его реализации может в первую очередь детский сад. Так как, находясь в дошкольном образовательном учреждении, ребенок осуществляет различные социальные роли, общается не только с воспитателем, но и с другим персоналам, а это способствует лучшему включению в новую социальную сферу.Существует большое количество литературы по подготовке детей к школе. Поэтому, обобщая сказанное о влияние детского сада на социально – психологическую готовность детей к школе в научно – теоретическом плане, мы считаем, что оптимальная социально – психологическая готовность ребенка к школе может быть успешна при наличии следующих умений:1. Умение работать в коллективе, помогать, советовать;
2. Умение осознавать собственное мнение, заявлять и доказывать его;
3. Умение сформировать произвольности, умение подчиняться правилам, управлять своими эмоциями, поведением;
Проблемы психологии.
Психология изучает психику как на уровне животных, так и на уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически человеческой формы - сознания. Развитие трудовой деятельности и основанных на труде общения людей и языка необходимо породило новую форму психического отражения - сознание ...
Вывод
В результате проведенного исследования мы выявили связь ценностных со стилями поведения в конфликтных ситуациях у руководителей, в нашем случае у сержантов.
Бытует утверждение, что исследуемые правонарушения происходят из-за того, что в армию приходят юноши, не приспособленные к труду. С первых дней службы они, столкнувшись с армейской ...
Функции
конфликтов
Любой конфликт, независимо от его фила и условий протекания, имеет отличительные признаки, которые проявляются в его общих свойствах. Он присуще всем конфликтам, а также в его главных функциях.
Общими свойствами для конфликта являются пространственные и временные характеристики, а также направленность.
Под пространственными характерис ...