Влияние детского образовательного учреждения на социально – психологическую готовность к школе детей
Страница 3

Материалы » Социально–психологическая готовность к школе детей посещающих и не посещающих детский сад » Влияние детского образовательного учреждения на социально – психологическую готовность к школе детей

Распространено мнение, что дети, пришедшие в первый класс из детского сада, лучше адаптируются к ситуации группового обучения, а так называемые «домашние» дети труднее входят в школьную жизнь. В действительности все не так однозначно. Детсадовские дети, привыкшие к постоянному шуму и резким фразам – командам взрослых, легче переносят то же самое в школе. Для домашних детей такие школьные условия кажутся намного неожиданнее, и на привыкание к ним дошкольникам нужно время. В то же время, по мнению многих учителей начальных классов, домашние дети более организованны, добросовестны, ответственны, внимательны. Им иногда не хватает боевитости и самостоятельности детсадовских ребятишек, у которых уже сформировались психологические защиты от травмирующих обстоятельств внешней среды и поведенческие стереотипы в этих обстоятельствах. Иногда такие стереотипы поведения совсем не радуют ни родителей, ни учителей, но, скорее всего, они останутся характерными для детей надолго. Домашним детям только предстоит сформировать у себя способы переживания трудных ситуаций и соответствующие формы поведения. Так как процесс формирования поведенческих стереотипов у домашних детей приходится на более старший возраст, чем у детсадовских, их поведение может иметь более «взрослые» формы.

Домашним детям значительную помощь в облегчении привыкания к школе могут оказать подготовительные занятия в группе сверстников. Это могут быть танцевальный или хоровой коллектив, спортивная секция или изостудия. Занимаясь музыкой или спортом, дети учатся слушать педагога, выполнять его задания, не отвлекаясь на общение с друзьями. Таким образом, ребенок обогащает свой ролевой репертуар. До школы он осваивал в основном семейные роли: сына или дочери, брата или сестры, внука, племянника. Хорошо, если еще до школы малыш попробует себя в роли ученика и товарища, удачливого и неудачника, ведущего и ведомого, если он опробует приемы общения, необходимые в новых для него школьных условиях: публичной похвалы и осуждения, агрессивности со стороны сверстников или необходимости просить о помощи [13, 16]. Следовательно, мы можем сделать вывод, что общение детей — это необходимый элемент подготовки к школе, а обеспечить наибольшую возможность его реализации может в первую очередь детский сад. Так как, находясь в дошкольном образовательном учреждении, ребенок осуществляет различные социальные роли, общается не только с воспитателем, но и с другим персоналам, а это способствует лучшему включению в новую социальную сферу.Существует большое количество литературы по подготовке детей к школе. Поэтому, обобщая сказанное о влияние детского сада на социально – психологическую готовность детей к школе в научно – теоретическом плане, мы считаем, что оптимальная социально – психологическая готовность ребенка к школе может быть успешна при наличии следующих умений:1. Умение работать в коллективе, помогать, советовать;

2. Умение осознавать собственное мнение, заявлять и доказывать его;

3. Умение сформировать произвольности, умение подчиняться правилам, управлять своими эмоциями, поведением;

Страницы: 1 2 3 4

Особенности самооценки и уровня притязаний здоровых подростков и подростков-инвалидов по зрению. Исследование особенностей самооценки и уровня притязаний здоровых подростков и подростков-инвалидов п
Экспериментальное Исследование особенностей самооценки и уровня притязаний здоровых подростков и подростков-инвалидов по зрению проводилось на базе школы-интерната для слабовидящих детей № 1 г. Орши. Исследуемую группу составили 5 подростков с ограниченными возможностями в возрасте от 12 до 18 лет. Контрольную группу составили 5 здоровы ...

Обработка и интерпретация полученных данных
После проведения теста по модификации опросника А. Мехрабиана для группы тестируемых подростков мы имеем десять анкет (приложения 1-10). Для начала подсчитаем и проанализируем суммарные баллы тестируемых. У каждого из исследуемых учеников можно определить его личный уровень мотивации к успеху и мотивации стремления избежать неудач. Для ...

Юмор в структуре психологической защиты личности. Юмор как форма совладающего поведения
В последнее время все больше психологов обращаются к исследованию различных аспектов юмора. Мы исследуем чувство юмора с точки зрения его использования как психологической защиты (защитного механизма и копинга). Функционирование чувства юмора как психологической защиты вряд ли кем-то отрицается, однако на данный момент проблема далека о ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru