Влияние детского образовательного учреждения на социально – психологическую
готовность к школе детейСтраница 3
Распространено мнение, что дети, пришедшие в первый класс из детского сада, лучше адаптируются к ситуации группового обучения, а так называемые «домашние» дети труднее входят в школьную жизнь. В действительности все не так однозначно. Детсадовские дети, привыкшие к постоянному шуму и резким фразам – командам взрослых, легче переносят то же самое в школе. Для домашних детей такие школьные условия кажутся намного неожиданнее, и на привыкание к ним дошкольникам нужно время. В то же время, по мнению многих учителей начальных классов, домашние дети более организованны, добросовестны, ответственны, внимательны. Им иногда не хватает боевитости и самостоятельности детсадовских ребятишек, у которых уже сформировались психологические защиты от травмирующих обстоятельств внешней среды и поведенческие стереотипы в этих обстоятельствах. Иногда такие стереотипы поведения совсем не радуют ни родителей, ни учителей, но, скорее всего, они останутся характерными для детей надолго. Домашним детям только предстоит сформировать у себя способы переживания трудных ситуаций и соответствующие формы поведения. Так как процесс формирования поведенческих стереотипов у домашних детей приходится на более старший возраст, чем у детсадовских, их поведение может иметь более «взрослые» формы.
Домашним детям значительную помощь в облегчении привыкания к школе могут оказать подготовительные занятия в группе сверстников. Это могут быть танцевальный или хоровой коллектив, спортивная секция или изостудия. Занимаясь музыкой или спортом, дети учатся слушать педагога, выполнять его задания, не отвлекаясь на общение с друзьями. Таким образом, ребенок обогащает свой ролевой репертуар. До школы он осваивал в основном семейные роли: сына или дочери, брата или сестры, внука, племянника. Хорошо, если еще до школы малыш попробует себя в роли ученика и товарища, удачливого и неудачника, ведущего и ведомого, если он опробует приемы общения, необходимые в новых для него школьных условиях: публичной похвалы и осуждения, агрессивности со стороны сверстников или необходимости просить о помощи [13, 16]. Следовательно, мы можем сделать вывод, что общение детей — это необходимый элемент подготовки к школе, а обеспечить наибольшую возможность его реализации может в первую очередь детский сад. Так как, находясь в дошкольном образовательном учреждении, ребенок осуществляет различные социальные роли, общается не только с воспитателем, но и с другим персоналам, а это способствует лучшему включению в новую социальную сферу.Существует большое количество литературы по подготовке детей к школе. Поэтому, обобщая сказанное о влияние детского сада на социально – психологическую готовность детей к школе в научно – теоретическом плане, мы считаем, что оптимальная социально – психологическая готовность ребенка к школе может быть успешна при наличии следующих умений:1. Умение работать в коллективе, помогать, советовать;
2. Умение осознавать собственное мнение, заявлять и доказывать его;
3. Умение сформировать произвольности, умение подчиняться правилам, управлять своими эмоциями, поведением;
Теория происхождения лидерства
Существуют три основных теоретических подхода в понимании происхождения лидерства «Теория черт
» (иногда называется «харизматической теорией», от слова «харизма», т.е. «благодать», которая в различных системах религии интерпретировалась как нечто,
снизошедшее на человека) исходит из положений немецкой психологии конца ХIX - начала XX в ...
Агнозии при психических заболеваниях
При некоторых поражениях мозга различного генеза [9] восприятие нарушается в своей специфически человеческой характеристике как процесс, обладающий функцией обобщения и условности - нарушение обобщающей функции восприятия.
У больных это проявлялось в том, что они выделяли то один, то другой признак воспринимаемого объекта, но не осущес ...
Тест «Семейный конфликт»: жена – генерал вражеского полка, семья –
неприятельский бастион.
Эта методика, автором которой является психолог О. Абакумова[4], позволяет определить, насколько в семье распространяется власть жены над мужем. Вопросы предназначены для женщин. Им предлагается постепенно, от мелких неприятностей к крупным, пройти весь путь до самой критической точки – разрыва и выяснить, не «перегнули ли они палку» в ...