Понятие психологической готовности
Страница 4

Для студентов с формальным отношением к психологии характерны ситуативность возникновения отдельных эмоций, отсутствие связи проявляющихся эмоций с содержанием усваиваемого материала, неустойчивый учебный интерес к усвоению научных основ психологии. Смыслы изучения отдельных дисциплин психологического цикла они связывали, в основном, со сдачей экзамена. На практических занятиях по психологии они были малоактивны, не принимали участия в дискуссиях. У этих студентов отмечались поверхностность усвоения психологических знаний, преобладание житейских психологических знаний и установок. У большинства студентов отсутствуют научно обоснованные психологические средства педагогической деятельности. У них преобладали низкие показатели и результаты деятельности, обнаруживалась неготовность к самоизменению, отсутствовало стремление к личностному и профессиональному самосовершенствованию с помощью научных психологических средств.

Студенты с положительным аморфным, нерасчлененным отношением к психологии проявляют избирательное эмоциональное отношение к отдельным психологическим темам. Возникающие у них эмоции отражали новизну, занимательность, оригинальность конкретного учебного материала по психологии. Для них характерны ситуативный интерес к изучению психологии, поверхностность усвоения психологических знаний, преобладание конкретных знаний, доминирование житейских знаний и установок. Студенты с данным типом отношения к психологии участвуют в обсуждении только эмоционально привлекательного материала, стремятся избегать дискуссий по поводу анализа сложных тем. На практике они используют преимущественно знания житейского характера, обнаруживают невысокие показатели и результаты самостоятельной деятельности. Они не выражают желания получить дополнительную научную информацию по психологии, не готовы к самоизменению.

Студенты с положительным познавательным отношением к психологии проявляют выраженное положительное эмоциональное отношение к усвоению психологических знаний. Для них характерны ярко выраженные познавательные интересы в изучении психологии, поиск дополнительной психологической информации. У таких студентов преобладают профессиональные смыслы изучения психологии. Они осознают значимость изучения психологии для эффективного осуществления педагогической деятельности. У них отмечаются полнота, глубина, системность, обобщенность, осознанность, прочность усвоенных психологических знаний. У этих студентов доминирует стремление к использованию научных психологических знаний и адекватных психологических средств педагогической деятельности.

У студентов с ценностно-смысловым отношением к психологии отмечаются осмысленные, глубокие, широкие личностные и профессиональные интересы, связанные с изучением психологии и использованием полученных знаний на практике, проявляется интерес к дополнительной информации по психологии. Личностные и профессиональные смыслы изучения психологии они связывают с самопознанием, самосовершенствованием, развитием учащихся, повышением качества школьного образования в целом. У студентов с данным типом отношения имеются полные, обобщенные, глубокие, системные, осознанные знания предметно-специфического характера, а также знания о способах действий с ними. Для таких студентов характерны прочность, гибкость, оперативность усвоенных знаний по психологии. Они проявляют личностное отношение к изученному материалу, вырабатывают собственные интегративные представления о месте психологического знания в деятельности педагога.

Студенты этой группы осуществляют смысловой выбор, индивидуальное преобразование усвоенных знаний, демонстрируют вариативность их использования и широту переноса в новые условия. На занятиях у них преобладает активная, личностно заинтересованная позиция. Студенты данной группы стремятся к анализу прошлого опыта, поиску новых психологических знаний, предлагали варианты решения проблем при анализе психолого-педагогических ситуаций. На практике они проявляют самостоятельность, активность, инициативность в использовании научных психологических знаний, обнаруживали хорошее владение адекватными психологическими средствами педагогической деятельности, демонстрировали высокие показатели и результаты труда. У этих студентов б ярко выражен интерес к анализу собственного психолого-педагогического опыта. Они стремятся к коллективным формам учебной работы, активно участвуют в совместной деятельности, заинтересованно обсуждают психологические проблемы, уделяют внимание мыслям, суждениям других людей, проявляют личностное, доверительное отношение к преподавателю, побуждают других студентов к активной деятельности по усвоению психологии. [5]

Психологическое понимание

структуры и условий становления профессиональной самоидентичности имеет теоретическое и практическое значение в плане личностного роста, самопознания и духовности, в становлении профессионализма и в плане реализации профессиональной подготовки будущих педагогов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Инстинкты – движущая сила поведения
Психоаналитическая теория основывается на представлении, согласно которому люди являются сложными энергетическими системами. Сообразуясь с достижениями физики и физиологии XIX века, Фрейд считал, что поведение человека активируется единой энергией, согласно закону сохранения энергии (то есть она может переходить из одного состояния в др ...

Развитие межличностных отношений младшего школьного возраста в группе сверстников
К группе сверстников относится и группа сверстников младшего школьного возраста. Младший школьник – это человек, активно овладевающий навыками общения. В этом возрасте происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей является одной из ...

Суицид среди молодежи
На первый взгляд, может быть, это звучит антигуманистично, но отказ от жизни в пожилом или даже в зрелом возрасте все же является иногда более естественным и причинно обусловленным, чем самовольное прерывание жизни именно в то время, когда она собственно и должна в полной мере начинаться, и ответственность за него несут все члены общест ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru