Понятие психологической готовности
Страница 4

Для студентов с формальным отношением к психологии характерны ситуативность возникновения отдельных эмоций, отсутствие связи проявляющихся эмоций с содержанием усваиваемого материала, неустойчивый учебный интерес к усвоению научных основ психологии. Смыслы изучения отдельных дисциплин психологического цикла они связывали, в основном, со сдачей экзамена. На практических занятиях по психологии они были малоактивны, не принимали участия в дискуссиях. У этих студентов отмечались поверхностность усвоения психологических знаний, преобладание житейских психологических знаний и установок. У большинства студентов отсутствуют научно обоснованные психологические средства педагогической деятельности. У них преобладали низкие показатели и результаты деятельности, обнаруживалась неготовность к самоизменению, отсутствовало стремление к личностному и профессиональному самосовершенствованию с помощью научных психологических средств.

Студенты с положительным аморфным, нерасчлененным отношением к психологии проявляют избирательное эмоциональное отношение к отдельным психологическим темам. Возникающие у них эмоции отражали новизну, занимательность, оригинальность конкретного учебного материала по психологии. Для них характерны ситуативный интерес к изучению психологии, поверхностность усвоения психологических знаний, преобладание конкретных знаний, доминирование житейских знаний и установок. Студенты с данным типом отношения к психологии участвуют в обсуждении только эмоционально привлекательного материала, стремятся избегать дискуссий по поводу анализа сложных тем. На практике они используют преимущественно знания житейского характера, обнаруживают невысокие показатели и результаты самостоятельной деятельности. Они не выражают желания получить дополнительную научную информацию по психологии, не готовы к самоизменению.

Студенты с положительным познавательным отношением к психологии проявляют выраженное положительное эмоциональное отношение к усвоению психологических знаний. Для них характерны ярко выраженные познавательные интересы в изучении психологии, поиск дополнительной психологической информации. У таких студентов преобладают профессиональные смыслы изучения психологии. Они осознают значимость изучения психологии для эффективного осуществления педагогической деятельности. У них отмечаются полнота, глубина, системность, обобщенность, осознанность, прочность усвоенных психологических знаний. У этих студентов доминирует стремление к использованию научных психологических знаний и адекватных психологических средств педагогической деятельности.

У студентов с ценностно-смысловым отношением к психологии отмечаются осмысленные, глубокие, широкие личностные и профессиональные интересы, связанные с изучением психологии и использованием полученных знаний на практике, проявляется интерес к дополнительной информации по психологии. Личностные и профессиональные смыслы изучения психологии они связывают с самопознанием, самосовершенствованием, развитием учащихся, повышением качества школьного образования в целом. У студентов с данным типом отношения имеются полные, обобщенные, глубокие, системные, осознанные знания предметно-специфического характера, а также знания о способах действий с ними. Для таких студентов характерны прочность, гибкость, оперативность усвоенных знаний по психологии. Они проявляют личностное отношение к изученному материалу, вырабатывают собственные интегративные представления о месте психологического знания в деятельности педагога.

Студенты этой группы осуществляют смысловой выбор, индивидуальное преобразование усвоенных знаний, демонстрируют вариативность их использования и широту переноса в новые условия. На занятиях у них преобладает активная, личностно заинтересованная позиция. Студенты данной группы стремятся к анализу прошлого опыта, поиску новых психологических знаний, предлагали варианты решения проблем при анализе психолого-педагогических ситуаций. На практике они проявляют самостоятельность, активность, инициативность в использовании научных психологических знаний, обнаруживали хорошее владение адекватными психологическими средствами педагогической деятельности, демонстрировали высокие показатели и результаты труда. У этих студентов б ярко выражен интерес к анализу собственного психолого-педагогического опыта. Они стремятся к коллективным формам учебной работы, активно участвуют в совместной деятельности, заинтересованно обсуждают психологические проблемы, уделяют внимание мыслям, суждениям других людей, проявляют личностное, доверительное отношение к преподавателю, побуждают других студентов к активной деятельности по усвоению психологии. [5]

Психологическое понимание

структуры и условий становления профессиональной самоидентичности имеет теоретическое и практическое значение в плане личностного роста, самопознания и духовности, в становлении профессионализма и в плане реализации профессиональной подготовки будущих педагогов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

История учения о стрессе
Формирование концепции стресса нашло свое отражение в целом ряде его теорий и моделей, существенно различающихся между собой и в то же время в чем-то друг друга дополняющих и развивающих. Следует заметить, что понятия «теория» и «модель» используются авторами относительно свободно, без необходимой дифференциации в содержании, что, по-с ...

Проблемы исследования эмоциональных нарушений в психологии. Эмоциональные нарушения у детей старшего дошкольного возраста и её причины
Эмоциональные нарушения у старших дошкольников – это одна из важнейших проблем современного общества. Спектр эмоциональных нарушений в детском возрасте чрезвычайно велик. В литературе по психологии, эмоциональное неблагополучие у детей, рассматривается как отрицательное состояние, возникающее на фоне трудноразрешимых личностных конфлик ...

Диагностика регуляции переживаний в юношеском возрасте
Эмоциональный фактор в подростковом и юношеском возрастах имеет особенное значение. Уровень эмоционального развития во многом определяется способностью к овладению своими переживаниями и эмоциональными реакциями. Оценка эмоциональной зрелости юноши не может осуществляться без учета сформированности механизмов регуляции переживаний и уро ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru