Эмпирическое исследование. Методы и организация исследования
Исследования проводились среди учеников 10 «А» класса РГУОР (Республиканское Государственное Училище Олимпийского Резерва), которая располагается по адресу: г. Минск, ул. Филимонова,55.
Возраст учеников 10 «А» класса составил 16-17 лет, что подходит нам для проведения исследований.
Для того чтобы, изучить какие ситуации вызывают наибольшую напряжённость между родителями и юношами нами, было проведено два анкетирования (закрытых).
Первое анкетирование проводилось, для того чтобы узнать наиболее острые моменты между учеником и его родителями. В анкете предлагалось написать три конфликтные ситуации, которые очень часто возникают между подростком и его родителями. Далее эти анкеты были собраны, проанализированы и на базе их была составлена вторая анкета, в которую вошли 12 наиболее острых ситуаций, также был добавлен вопрос «С кем чаще в семье ты конфликтуешь» и были предложены два варианта ответа «отец», «мать». Выбирая именно 12 вопросов для анкеты, мы обопирались на то, что в основном предложенные конфликтные ситуации, учениками, перекликались и несли один и тот же смысл. В анкете предлагалось проранжировать все ситуации, оценить каждую ситуацию по пяти бальной системе. После анкеты находились пояснения, что такое проранжировать и градация баллов по пяти бальной шкале.
После того как дети ответили, мы суммировали баллы по каждой ситуации из графы, в которой просилось проранжировать вопросы по степени значимости. Таким образом, мы получили рейтинг ситуаций, которые вызывают конфликты между родителями и подростками. Далее мы суммировали баллы по каждой ситуации из графы, в которой просилось оценить вопросы по пяти бальной системе. В результате мы нашли конфликты, которые встречаются между родителями и подростками наиболее часто. В конце мы проанализировали, с кем из родителей наиболее часто конфликтуют юноши, отцом или матерью.
Функциональные звенья процесса саморегуляции
Модель функциональных звеньев процесса саморегуляции была разработана О.А. Конопкиным на основе анализа видов реальной деятельности - учебной (школа, ПТУ, вуз), производственно-трудовой, спортивной. Им были выделены следующие функциональные звенья, реализующие полноценный процесс саморегуляции [28] .
Таковыми являются:
Принятая субъек ...
Проявление личностных особенностей субъекта в
речевой продукции
Интенциональные характеристики дискурса тесно связаны с ситуацией и осуществляемой практической деятельностью и, вместе с тем, с личностной сферой коммуникантов. Закономерным развитием линии исследований в аспекте темы «дискурс и самопрезентация» служит изучение проявления личностных особенностей субъекта, черт темперамента и характера ...
Приемы и упражения для развития памяти, облегчения процессов запоминания.
Рассмотрим некоторые приемы и упражения для развития памяти, облегчения запоминания.
1. Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации (“Каждый охотник желает знать, где сидит фазан” — о последовательности цветов в спектре: красный, оранжевый и т. д.).
2. Ритмизация — перевод информации в стихи, песенки, в строки ...