Ритуал прощения
Страница 4

5. Общение – это…

А) Невербальное общение.

«Передай другому».

Участники сидят в кругу и по очереди, каждый без слов передаёт соседу какой-нибудь воображаемый предмет. Сосед должен «взять» его соответствующим образом и назвать. Затем он предлагает уже другой, свой предмет следующему по кругу. Упражнение повторяется, пока все не примут участие.

Обсуждение:

- Легко или трудно было передавать предмет?

- Кому легко?

- В чём были трудности?

-Легко или трудно было отгадывать предмет?

- Кому было легко?

- А в чём заключались трудности?

Б) Наблюдательность в общении.

«Что помню?»

Один из участников (по желанию) садится спиной к аудитории. Остальные вслух загадывают одного из присутствующих. Задача водящего – как можно подробнее описать внешний вид загаданного. Когда описание будет закончено, члены группы могут дополнить описание своими наблюдениями. После этого кто-либо другой садится спиной к аудитории, загадывается новый человек и процедура повторяется.

Обсуждение:

- Легко или трудно было описывать внешность?

- В чём были сложности?

- Почему?

- Что легче всего вспоминается?

- Что труднее?

- Кому было легко выполнять это упражнение?

- Почему?

В) Умение слушать другого.

«Спина к спине»

Двое участников (по желанию) садятся на стулья спиной друг к другу. Их задача – вести диалог на какую-либо интересующую обеих тему в течение 3-5 минут. Остальные участники играют роль молчаливых зрителей.

Обсуждение:

- Легко ли было вести разговор?

- В чём были трудности?

- Есть ли удовлетворение от разговора?

Зрители высказывают свои наблюдения. Можно повторить упражнение с другой парой участников.

Г) Точная передача информации.

«Пересказ текста»

- Сейчас все вы покинете комнату, останется только один человек. Ему я зачитаю текст. После этого я приглашу в комнату второго участниками и первый перескажет ему текст, который только что прослушал. Затем я приглашу в комнату следующего и т.д. Затем последний участник пересказывает текст всем. Участники сравнивают текст.

- За счёт чего произошло искажение информации?

- Что «своего» каждый внёс в рассказ?

- Бывает ли так в жизни?

- Что надо делать, чтобы искажения были минимальными?

6. Как укрепить свою коммуникабельность.

- Облегчите другим общение с вами, идя им навстречу. Для этого внимательно изучите следующие рекомендации и следуйте им. И вы будете «душой общества».

1. Серьёзно ищите себе друзей.

2. Открыто проявляйте интерес к другому человеку.

3. Идите навстречу людям с открытым сердцем.

4. Улыбайтесь до того, как начнёте говорить.

5. Спрашивайте других об их интересах.

6. Сначала представляйтесь сами, называя своё имя.

7. Задавайте человеку вопросы.

8. Сами говорите меньше.

9. Отвечайте на каждый заданный вам вопрос.

10. Помогайте другим преодолевать трудности.

11. Проявляйте сердечность.

12. Будьте спокойны и невозмутимы.

13. Будьте терпимы и оптимистичны.

14. Горите четко и членораздельно мелодичным голосом.

15. Смотрите на человека заинтересованно.

16. Проявляйте понимание.

17. Внимательно слушайте собеседника.

18. Запоминайте то, что говорил собеседник.

19. Держите себя спокойно и уверенно.

20. Крайне осторожно высказывайте свою точку зрения.

7. Успех в общении.

- Чем же определяется успех в общении? Обычный ответ: знаниями, эмоциональностью, техникой разговора, умением найти «общий язык», правильно слушать собеседника и многим другим. Всё это правильно. И вместе с тем недостаточно. Нужно помнить: главное в общении – это сам человек.

Общаясь, мы, прежде всего, использует самого себя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Принципы и этапы проведения реабилитационной работы
Принцип разносторонности усилий осуществляет учет всех сторон реабилитации для каждого больного. Его основу составляет реализация медико-педагогических и лечебно-восстановительных задач при условии перестройки отношений личности больного в нужном для реабилитационных целей направлении. Принцип единства психосоциальных и биологических ме ...

Вывод
1. К. Левин и Ф. Фидлер первыми классически выразительно описали основные стили руководства и их системообразующие признаки. Существо авторитарного и демократического стилей руководства раскрыто Д. Шварцером. Также были раскрыты теории Р. Хауса - Т. Митчела, РМ-теория Д.Мисуми. были рассмотрены двухмерные модели Р.Блейк и Дж. Муттон. Та ...

Высшие учебные заведения. Цели, задачи, структурная организация ВУЗов
Организация образования, дающая высшее профессиональное образование, именуется высшим учебным заведением. Высшее учебное заведение (вуз) вне зависимости от его ведомственной подчиненности и формы собственности осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь. Главной задачей высших учебных заведений явля ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru