Ритуал прощения
Страница 4

5. Общение – это…

А) Невербальное общение.

«Передай другому».

Участники сидят в кругу и по очереди, каждый без слов передаёт соседу какой-нибудь воображаемый предмет. Сосед должен «взять» его соответствующим образом и назвать. Затем он предлагает уже другой, свой предмет следующему по кругу. Упражнение повторяется, пока все не примут участие.

Обсуждение:

- Легко или трудно было передавать предмет?

- Кому легко?

- В чём были трудности?

-Легко или трудно было отгадывать предмет?

- Кому было легко?

- А в чём заключались трудности?

Б) Наблюдательность в общении.

«Что помню?»

Один из участников (по желанию) садится спиной к аудитории. Остальные вслух загадывают одного из присутствующих. Задача водящего – как можно подробнее описать внешний вид загаданного. Когда описание будет закончено, члены группы могут дополнить описание своими наблюдениями. После этого кто-либо другой садится спиной к аудитории, загадывается новый человек и процедура повторяется.

Обсуждение:

- Легко или трудно было описывать внешность?

- В чём были сложности?

- Почему?

- Что легче всего вспоминается?

- Что труднее?

- Кому было легко выполнять это упражнение?

- Почему?

В) Умение слушать другого.

«Спина к спине»

Двое участников (по желанию) садятся на стулья спиной друг к другу. Их задача – вести диалог на какую-либо интересующую обеих тему в течение 3-5 минут. Остальные участники играют роль молчаливых зрителей.

Обсуждение:

- Легко ли было вести разговор?

- В чём были трудности?

- Есть ли удовлетворение от разговора?

Зрители высказывают свои наблюдения. Можно повторить упражнение с другой парой участников.

Г) Точная передача информации.

«Пересказ текста»

- Сейчас все вы покинете комнату, останется только один человек. Ему я зачитаю текст. После этого я приглашу в комнату второго участниками и первый перескажет ему текст, который только что прослушал. Затем я приглашу в комнату следующего и т.д. Затем последний участник пересказывает текст всем. Участники сравнивают текст.

- За счёт чего произошло искажение информации?

- Что «своего» каждый внёс в рассказ?

- Бывает ли так в жизни?

- Что надо делать, чтобы искажения были минимальными?

6. Как укрепить свою коммуникабельность.

- Облегчите другим общение с вами, идя им навстречу. Для этого внимательно изучите следующие рекомендации и следуйте им. И вы будете «душой общества».

1. Серьёзно ищите себе друзей.

2. Открыто проявляйте интерес к другому человеку.

3. Идите навстречу людям с открытым сердцем.

4. Улыбайтесь до того, как начнёте говорить.

5. Спрашивайте других об их интересах.

6. Сначала представляйтесь сами, называя своё имя.

7. Задавайте человеку вопросы.

8. Сами говорите меньше.

9. Отвечайте на каждый заданный вам вопрос.

10. Помогайте другим преодолевать трудности.

11. Проявляйте сердечность.

12. Будьте спокойны и невозмутимы.

13. Будьте терпимы и оптимистичны.

14. Горите четко и членораздельно мелодичным голосом.

15. Смотрите на человека заинтересованно.

16. Проявляйте понимание.

17. Внимательно слушайте собеседника.

18. Запоминайте то, что говорил собеседник.

19. Держите себя спокойно и уверенно.

20. Крайне осторожно высказывайте свою точку зрения.

7. Успех в общении.

- Чем же определяется успех в общении? Обычный ответ: знаниями, эмоциональностью, техникой разговора, умением найти «общий язык», правильно слушать собеседника и многим другим. Всё это правильно. И вместе с тем недостаточно. Нужно помнить: главное в общении – это сам человек.

Общаясь, мы, прежде всего, использует самого себя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Деятельность социального работника по оказанию помощи людям в экстремальных ситуациях
К основным функциям психосоциальной работы относятся информационная, диагностическая, консультативная, коррекционная, посредническая и терапевтическая. Формы оказания психосоциальной помощи: индивидуальные и групповые. Основные методы психосоциальной работы: психотерапевтическая беседа как метод индивидуальной работы с клиентом и ведени ...

Конструктивные функции.
Информационно-познавательная. Любой конфликт сигнализирует о наличии проблемы, требующей решения, позволяет ее познать, поскольку выявляется в совокупности воспринимаемых людьми фактов. Конфликт стимулирует познание интересов, ценностей, позиции, сталкивающихся в противоборстве субъектов; высвечивает сущность социальных изменений, выраж ...

Психологические защиты
Защитные механизмы, определение которым дано выше, помогают человеку справляться с тревогой путем выработки сознательной стратегии. Сами же защитные механизмы неосознаваемы и используются людьми в неравной степени и в любом сочетании. Ниже приведены некоторые защитные стратегии. Отрицание. Это путь, используемый психикой для защиты от ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru