Ритуал прощения
Страница 7

7. Четыре цели.

Из ранее составлявшегося списка целей выбираются 4 самых важных на этот год. Затем они заново описываются, применяя 5 усвоенных правил постановки цели.

8. Волшебный магазин.

Тренер предлагает участникам подумать о том, какими личными качествами они обладают. Затем он просит представить себя в волшебном магазине, где каждый участник продавец, а все остальные для него – покупатели. В этом магазине в обмен на те свои качества (ум, смелость, честность или лень, занудство, равнодушие), которых, как считают участники, у них в избытке, или те, от которых они хотели бы избавиться, можно получить другие личностные качества, нужные для себя.

В ходе дискуссии участники делятся своими ощущениями от игры, обсуждают, любое ли человеческое качество ценно.

9. Четыре цели (продолжение).

- Напишите, почему вы точно уверены, что для вас так важно достичь ваших четырех целей, так как у любого человека, когда он планирует цель и приступает к ее реализации, должно быть внутреннее основание, уверенность в необходимости достижения результата. Если точно знать, почему это так важно знать для вас, то вы найдете, как к этому придти.

10. Мои ресурсы.

Учащимся необходимо составить список ресурсов, которые помогут приблизиться к осуществлению четырех намеченных на год целей. Учащиеся описывают, что у них уже есть, например, знание, черты характера, друзья, энергия, свободное время. А также указывается, что нужно, но что отсутствует. И как сделать так, чтобы это было. Если возникают трудности у члена группы с этим заданием, ему помогают все остальные участники.

11. Памятка.

Тренер раздаёт всем участникам «памятки успеха», затем происходит обсуждение каждого пункта.

Памятка успеха.

ПОМНИТЕ, ЧТОБЫ БЫТЬ УСПЕШНЫМИ, НЕОБХОДИМО:

1.

Желание работать: «Я хочу и делаю».

2.

Постоянное самосовершенствование и желание учиться.

3.

Энтузиазм, движение, внутренняя активность.

4.

Понимание того, что для улучшения соответственного положения дел надо самому стать лучше.

5.

Относиться к себе критически.

6.

Признать, что постоянное упорство – это ключ к успеху.

7.

Вести дела профессионально и согласно этическим нормам.

8.

Успешные люди всегда готовы делать то, что неуспешные люди делать не хотят!

12. Ритуал прощения.

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

Занятие 5. Перед дальней дорогой…

Цель:

закрепление полученного на занятиях материала.

Задачи:

закрепление представления участников о своей уникальности, обогащение сознания позитивными, эмоционально окрашенными образами личности. Закрепление дружеских отношений между членами группы.

1. Ритуал приветствия.

Встать в круг. Положить руки друг другу на плечи. Приветливо посмотреть друг на друга и поздороваться.

2. Заколдованные.

Выбирается один водящий. Группа разбредается по комнате. По команде «стоп» все замирают в своих позах, в которых их застала команда. Водящий пытается рассмешить кого-то из заколдованных. Если ему это удаётся, то расколдованный присоединяется к нему, и они продолжают водить вдвоём. Игра идёт до тех пор, пока не будут расколдованы все участники.

3. Что же у нас случилось.

- Вернёмся к началу наших занятий. Какие задачи вы ставили перед собой? Что смогли решить? А что не получилось до сих пор? Почему? Что или кто вам помешал? Или вы сами были пассивны? А может быть, вы продолжаете ставить непосильные задачи?

4. Чемодан.

Один из участников выходит из комнаты, а другие начинают готовить ему в дальний путь «чемодан». В этот чемодан собирают то, что, по мнению группы, очень нужно человеку в общении с другими людьми, обязательно учитывая и положительные характеристики, которые группа в особенности ценит в нем. Не забывают «собрать» и то, что мешает этому человеку, от чего ему следует избавиться. На практике это делается следующим образом. Избирается «секретарь», который берет лист бумаги и делит его вертикальной линией пополам. На одной стороне сверху ставится знак «+», на другой — знак «-». Под знаком «+» группа собирает все положительное, а под знаком «-» — все отрицательное.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Программа деятельности социального педагога по профилактике дезадаптации у учащихся 5-х классов
Анализ итогов диагностики процесса адаптации при переходе из начальной школы в основную школу и причин дезадаптации у подростков дали возможность разработать программу социально-педагогической профилактики, способствующую преодолению дезадаптации у учащихся 5-х классов. Исходя из всего вышесказанного, нами была разработана Комплексная ...

Возрастные аспекты социально-психологической структуры класса
Взаимоотношения со сверстниками в коллективе - проблема значимая во всех возрастах. Однако в разное время ровесник занимает различное место в жизни ребенка, а, следовательно, его влияние, роль коллектива меняется, становясь то более, то менее значимым. Существуют данные о том, что интерес к сверстникам, потребность в общении с ними возн ...

Выводы
1. Понятие адаптации возникло в XIX веке и использовалось вначале главным образом в биологии. Затем это понятие стали применять не только к различным сторонам жизнедеятельности организмов, но и к личности человека и даже коллективному поведению. 2. У каждого человека есть концептуальная модель внешнего мира, по которой формируется план ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru