Ритуал прощенияСтраница 7
7. Четыре цели.
Из ранее составлявшегося списка целей выбираются 4 самых важных на этот год. Затем они заново описываются, применяя 5 усвоенных правил постановки цели.
8. Волшебный магазин.
Тренер предлагает участникам подумать о том, какими личными качествами они обладают. Затем он просит представить себя в волшебном магазине, где каждый участник продавец, а все остальные для него – покупатели. В этом магазине в обмен на те свои качества (ум, смелость, честность или лень, занудство, равнодушие), которых, как считают участники, у них в избытке, или те, от которых они хотели бы избавиться, можно получить другие личностные качества, нужные для себя.
В ходе дискуссии участники делятся своими ощущениями от игры, обсуждают, любое ли человеческое качество ценно.
9. Четыре цели (продолжение).
- Напишите, почему вы точно уверены, что для вас так важно достичь ваших четырех целей, так как у любого человека, когда он планирует цель и приступает к ее реализации, должно быть внутреннее основание, уверенность в необходимости достижения результата. Если точно знать, почему это так важно знать для вас, то вы найдете, как к этому придти.
10. Мои ресурсы.
Учащимся необходимо составить список ресурсов, которые помогут приблизиться к осуществлению четырех намеченных на год целей. Учащиеся описывают, что у них уже есть, например, знание, черты характера, друзья, энергия, свободное время. А также указывается, что нужно, но что отсутствует. И как сделать так, чтобы это было. Если возникают трудности у члена группы с этим заданием, ему помогают все остальные участники.
11. Памятка.
Тренер раздаёт всем участникам «памятки успеха», затем происходит обсуждение каждого пункта.
Памятка успеха.
ПОМНИТЕ, ЧТОБЫ БЫТЬ УСПЕШНЫМИ, НЕОБХОДИМО:
1.
Желание работать: «Я хочу и делаю».
2.
Постоянное самосовершенствование и желание учиться.
3.
Энтузиазм, движение, внутренняя активность.
4.
Понимание того, что для улучшения соответственного положения дел надо самому стать лучше.
5.
Относиться к себе критически.
6.
Признать, что постоянное упорство – это ключ к успеху.
7.
Вести дела профессионально и согласно этическим нормам.
8.
Успешные люди всегда готовы делать то, что неуспешные люди делать не хотят!
12. Ритуал прощения.
Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».
Занятие 5. Перед дальней дорогой…
Цель:
закрепление полученного на занятиях материала.
Задачи:
закрепление представления участников о своей уникальности, обогащение сознания позитивными, эмоционально окрашенными образами личности. Закрепление дружеских отношений между членами группы.
1. Ритуал приветствия.
Встать в круг. Положить руки друг другу на плечи. Приветливо посмотреть друг на друга и поздороваться.
2. Заколдованные.
Выбирается один водящий. Группа разбредается по комнате. По команде «стоп» все замирают в своих позах, в которых их застала команда. Водящий пытается рассмешить кого-то из заколдованных. Если ему это удаётся, то расколдованный присоединяется к нему, и они продолжают водить вдвоём. Игра идёт до тех пор, пока не будут расколдованы все участники.
3. Что же у нас случилось.
- Вернёмся к началу наших занятий. Какие задачи вы ставили перед собой? Что смогли решить? А что не получилось до сих пор? Почему? Что или кто вам помешал? Или вы сами были пассивны? А может быть, вы продолжаете ставить непосильные задачи?
4. Чемодан.
Один из участников выходит из комнаты, а другие начинают готовить ему в дальний путь «чемодан». В этот чемодан собирают то, что, по мнению группы, очень нужно человеку в общении с другими людьми, обязательно учитывая и положительные характеристики, которые группа в особенности ценит в нем. Не забывают «собрать» и то, что мешает этому человеку, от чего ему следует избавиться. На практике это делается следующим образом. Избирается «секретарь», который берет лист бумаги и делит его вертикальной линией пополам. На одной стороне сверху ставится знак «+», на другой — знак «-». Под знаком «+» группа собирает все положительное, а под знаком «-» — все отрицательное.
Проблемы разводов в современном обществе. Развод как социально-психологический
феномен и критическое событие в жизни
Проблема развода находится в тесной связи с изменением типа отношений в современной семье: новые модели семьи порождают собственные формы разрыва этих отношений. Если в традиционном браке под разводом понимают разрыв отношений в юридическом, экономическом, психологическом плане, что влечет за собой реорганизацию жизни обоих супругов, то ...
Гиперактивность
В основе гипердинамического синдрома могут лежать микроорганические поражения головного мозга, возникшие в результате осложнений беременности и родов, истощающие соматические заболевания раннего возраста, физические и психические травмы. Никакая другая детская трудность не вызывает так много нареканий и жалоб родителей и воспитателей де ...
Способность как индивидуальная особенность личности
Личность — это отдельный человек с накопленными знаниями и опытом, сформировавшимися в онтогенезе темпераментом, стилем поведения и мировоззрением[9,62].
Важным оценочным компонентом свойств личности является способность, проявляющаяся в успешности деятельности. Как считал Б.М.Теплов, способности — это такие индивидуально-психологич ...