Ритуал прощения
Страница 5

Общение всегда ценилось не столько за обмен информацией (пусть даже самой нужной), сколько за возможность соприкоснуться с уникальными мирами – человеческими личностями. Для этого надо совсем немного… суметь открыть себя другому. (Под открытостью, естественно, понимается вовсе не обрушивание на другого интимных подробностей своей жизни.) Сюда входят, прежде всего, умение открыто выражать свои чувства и переживания, способность быть самим собой, отказ от всякого искажения своей личности в глазах другого – желание выглядеть лучше или хуже, чем есть на самом деле, способность подпустить другого как можно ближе к себе. Для общения у нас всё уже есть – наша неповторимая личность. Поэтому выражение «научиться общаться» в принципе не совсем верно. Как раз общаться-то мы на самом деле всегда умеем.

Наша же проблема совсем в другом. В жизни мы только тем и занимаемся, что мешаем друг другу открываться. «Закрываемся» сами и «закрываем» этим других. Значит, надо «научиться» убирать всевозможные барьеры, которые мы (часто неосознанно) ставим на пути доверительного общения.

8. «Как слово наше отзовётся…»

- Помните, что ваши высказывания, мнения, суждения, доказательства – тоже твоё поведение. Такое поведение психологи называют вербальным (словесным).

Мы иногда не придаём должного значения словам, особенно сказанным в минуту раздражения, усталости или просто походя – в автобусной толпе, на перемене в школе, дома маме . Однако наши слова, содержание нашей речи значит не меньше, чем наши реальные действия и поступки.

Неслучайно об этом говорится в таких точных народных пословицах: «Слово пуще стрелы разит»; «От слова спасенье и от слова погибель»; «От одного слова – да навек ссора»… Поверьте, что ваша грубость и резкость отрицательно влияют не только на других, но и на нас самих. Если вы не сдержались, по какому – то ничтожному поводу задели человека обидным словом – значит, вы унизили не только его, а, прежде всего, себя самого, что-то потеряли в себе. Вам, наверное, знакомо это чувство внутреннего стыда и раскаяния, когда вы говорите себе: «Зачем же я так сказал? Ведь это же неверно, несправедливо, да и я так не думаю. Что же теперь делать? Попробовать объясниться? А поверят ли мне? Как стыдно!» Сила слова беспредельна. Особенно доброго слова. Таким образом, можно успокоить человека, убедить его в чём-то, привлечь внимание к какому-либо явлению, пробудить благодарные чувства.

Вспомните такие привычные и простые слова «спасибо» и «пожалуйста» - насколько с ними приятнее и легче жить. Не случайно в детских сказках «пожалуйста» - волшебное слово, открывающее человеческие сердца. А «здравствуйте»? Попробуйте произнести его неторопливо, не как бездумное «здрасьте», а медленно, с чувством: «Здрав-ствуй-те!» и посмотрите при этом тому, кого вы приветствуете, в глаза, улыбнитесь. Поверьте, что и у вас, и у него целый день будет хорошее настроение. Ведь дело не только в самих словах, но и в тоне, каким эти слова произносятся.

9. Найди свою пару.

- Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано «слон», знайте, что у кого-то есть карточка, на которой тоже написано «слон».

Прочтите, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Задача каждого – найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки «вашего животного». Другими словами, всё, что мы будем делать, мы будем делать молча. Когда вы найдёте свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговариваться. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Механизм развития неврозов у детей
Невроз – это обратимое расстройство психического состояния человека, без искажения картины мира. Опасность этого заболевания кроется не в его тяжести, а в отношении к нему. Большинство родителей просто не обращают внимание на первые признаки неврозов или нервных расстройств у своих детей, вторая часть если и обращает внимание, то относи ...

Основные социально-психологические факторы, влияющие на личность летчика. Психологические факторы совместимости.
Совместимость является одним из психологических аспектов социально-психологического исследования коллектива (экипажа). Эффект сочетания и взаимодействия индивидов, который характеризуется максимальной субъективной удовлетворенностью партнеров друг другом при значительных (выше среднего) эмоционально-энергетических затратах, называется ...

Анализ, сравнение полученных результатов
По результатам исследования с помощью методики Дембо-Рубинштейна были выявлены (среднее значение и стандартное отклонение) самооценка, уровень притязаний и расхождение между этими параметрами у подростков – инвалидов по зрению и у здоровых сверстников. Анализ результатов средних значений по 7 показателям показал, что у здоровых подрост ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru