Ритуал прощения
Страница 1

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания»

Занятие 2. Кто я?

Цель:

создать в группе атмосферы доверия и открытости.

Задачи:

активизировать процесс самопознания, помочь участникам в раскрытии своих сильных сторон, помочь им «раскрыться».

1. Ритуал приветствия.

Встать в круг. Положить руки друг другу на плечи. Приветливо посмотреть друг на друга и поздороваться.

2. Никто не знает.

Все сидят в кругу. У ведущего в руках мяч.

- Сейчас мы будем бросать друг другу мяч и тот, у кого окажется мяч, завершает фразу: «Никто не знает, что я (или у меня)…» Будьте внимательны и сделайте так, чтобы каждый принял участие в выполнении задания. У каждого мяч должен побывать много раз.

3. Мой герб.

-

Был в старину обычай изображать на воротах замка, на щите рыцаря родовой герб и девиз, т.е. краткое изречение, выражающее руководящую идею или цель деятельности владельца. Мы не будем писать девиз, а нарисуем герб. Каждый из вас должен изобразить свой герб, который отображает ваше жизненное кредо, отношение к себе и миру в целом. На рисовании герба отводится 7 мин. Не смущайтесь, если вы не умеете рисовать, начинайте и у вас обязательно получится. После завершения рисунков мы организуем их выставку. Мы пронумеруем рисунки. Они будут разложены так, чтобы их было видно, и все будут ходить, смотреть на них, пытаясь угадать, чей это герб. Свои догадки надо фиксировать на бумаге, записывая номер и имя участника. Затем мы соберёмся в круг и обменяемся мнениями. Даже подведём итог, определив самого проницательного участника, а именно того, кто правильно назвал больше всех авторов гербов.

4. Для раскрепощения участников тренинга

.

Группа разбивается на 2 подгруппы так, чтобы в одной было на 1 человека меньше, чем в другой. Меньшая группа рассаживается в круг, оставив одно кресло в кругу свободным. Большая подгруппа - "стража" - располагается за кругом; каждый участник стоит сзади одного из кресел и держит руки на его спинке. Участник, стоящий за пустым креслом, пытается переманить в него кого-нибудь из сидящих в кругу. Для этого он подаёт своему избраннику какой-нибудь сигнал: кивок, движение рукой, подмигивание, выразительный взгляд и прочее. Уловив этот сигнал, сидящий в кругу участник должен вскочить со своего кресла и пересесть на свободное. Каждый из стоящих стражников старается не упустить сидящего перед ним игрока. Участник считается задержанным, если стражник успел положить ему руки на плечи прежде, чем тот вскочит с кресла.

5. Притча «Ворона и павлин».

В парке на ветку апельсинового дерева села чёрная ворона. По ухоженному газону гордо расхаживал павлин. Ворона прокаркала: «Кто помог такой нелепой птице появиться в нашем парке? С каким самомнением она выступает, будто это султан собственной персоной! Взгляните только, какие у неё безобразные ноги, а её оперение – что за отвратительный синий цвет. Такой цвет я бы никогда не стала носить. Свой хвост она тащит за собой, будто лисица». Ворона замолчала, выжидая. Павлин помолчал какое-то время, а потом ответил, грустно улыбаясь: «Думаю, что в твоих словах нет правды. То плохое, что ты обо мне говоришь, объясняется недоразумением. Ты говоришь, что я гордец, потому что хожу с высоко поднятой головой, так что перья на плечах у меня поднимаются дыбом, а двойной подбородок портит мне шею. На самом же деле, я – всё что угодно, только не гордец. Я прекрасно знаю всё, что уродливо во мне, знаю, что ноги кожисты и в морщинах. Как раз это больше всего и огорчает меня, потому-то я и поднимаю так высоко голову, чтобы не видеть своих безобразных ног. Ты видишь только то, что у меня некрасиво, и закрываешь глаза на мои достоинства и мою красоту. Разве тебе это не пришло в голову. То, что ты называешь безобразным, как раз больше всего и нравится людям…»

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Стилевые особенности саморегуляции
Стилевыми особенностями саморегуляции являются типичные для человека и наиболее существенные индивидуальные особенности самоорганизации и управления внешней и внутренней целенаправленной активностью, устойчиво проявляющейся в различных ее видах [42]. В отечественной психологии стиль чаще описывают через устойчивые индивидуальные особен ...

Виды эмоциональных нарушений у старших дошкольников
Эмоциональные нарушения у старших дошкольников встречаются очень часто, как уже говорилось эта проблема сейчас очень актуальна. В этой связи встаёт вопрос о том, как определить степень тяжести имеющегося у ребёнка расстройства. М. Раттер предлагает следующие критерии оценки возможности отклонения в любом поведении. 1. Нормативы, соотве ...

Руководство
Руководство, по мнению большинства специалистов, связано со статусной властью как производной от официальных, формальных отношений. Руководитель может назначаться вышестоящими инстанциями; он получает властные полномочия, в т.ч. право на применение позитивных и негативных санкций. Психологически важно определить специфику сочетания дея ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru