Дело всей жизни Дейла Карнеги
Страница 2

Слово дано человеку для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли истины и вдохновения, которыми он обладает, другим людям. Вот почему каждому из нас полезно владеть технологией вербального общения, в котором лексический набор, постановка голоса, мелодия речи составляют ее основные элементы. При этом, говоря о необходимости освоения названной технологией, речь не идет об ораторском искусстве. Хотя в книге Дейла Карнеги данное понятие чаще используется, чем такое понятие как риторика.

Чтобы стать оратором, явно недостаточно этого желать и к этому стремиться. Тот излюбленный пример о древнем ораторе, который стал известным речедержателем, благодаря своим настойчивым упражнениям с камушками во рту над морским обрывом, сам по себе не исключает предположения о наличии у этого человека незаурядных ораторских дарований. Общеизвестно, что все люди обладают какими-то задатками, но перевода их в способности, а тем более деятельно ярко выраженные, добиваются немногие. Бесспорно то, что при отсутствии соответствующих задатков, т. е. биологической заданности, никакими стараниями их не компенсируешь. Другими словами: нет задатков и не будет способностей.

Чтобы претендовать на лавры оратора, надо иметь природные предпосылки. Есть такое понятие: «абсолютный музыкальный слух». Есть просто «музыкальный слух». Имеющие его могут играть на разных музыкальных инструментах и возможно добьются каких-то результатов. Однако им не следует тешить себя серьезными надеждами в отношении скрипичных инструментов. Они по-настоящему подвластны тем, кто имеет «абсолютный музыкальный слух» [4, с. 48].

Итак, ораторами могут стать личности, имеющие к этому природные данные. Риторика, а точнее владение риторическими приемами, - достояние многих. Конечно, при условии прохождения специального курса обучения и постоянного самостоятельного речевого тренинга. О чем и пишет в своих книгах Дейл Карнеги, сопровождая их яркими жизненными примерами и самыми доступными рекомендациями. Это достаточно надежные рекомендации.

Что значит познать азы риторики, а тем более проникнуть в сокровище ее знаний?

Во-первых, говорить логично. Во-вторых, говорить аргументировано. В-третьих, говорить образно. В-четвертых, говорить эмоционально. В-пятых, говорить, искусно жестикулируя.

При правильной организации обучения риторика не оказывается непреодолимой преградой. Чем активнее настроены люди на овладение риторическими приемами, тем меньше они тратят времени на достижение этого.

Важным слагаемым подобного успеха является то, о чем подробно пишет Дейл Карнеги. Это обладание уверенностью. Без нее никакие риторические приемы не сработают. Если вспомнить приведенный выше факт: 80% информации люди визуально снимают с выступающего по его внешности. Еще точнее – под воздействием его самопрезентации, которая расшифруется как умение человека подавать себя людям.

Чтобы достойно самопрезентировать, надо прежде всего этого лично хотеть, владеть методами психологической мобилизации, постоянно тренировать свою мимику и жесты. Занимаясь тренингами по имиджелогии, необходимо первоначально решать одну и ту же проблему: раскомплексования людей – высвобождения их сознания от заниженной самооценки, от ложного понимания скромности и общительности.

На последнее необходимо обратить особое внимание. И вот почему. Дело в том, что книги Дейла Карнеги не отражают этно-психологических особенностей жителей нашей страны. Они написаны специалистом человековедческого жанра другой страны. Этим и объясняется необходимость при их чтении постоянной коррекции сформулированных советов и прежде всего практических рекомендаций, исходя из реалий нашей жизни, особенностей нашего менталитета, традиций, привычек. Без такого учета можно оказаться в неловком положении.

Например, взят на вооружение какой-то совет Дейла Карнеги, а он не произвел того эффекта, на который был вправе рассчитывать его применивший. Вообще следует читать все с умом, даже если обращаешься к известному авторитету. В нашем случае авторитет – с другого конца света, где проживает другой народ, с ему присущим образом жизни. И не считаться с этим недопустимо.

Чтобы снять какие-то неясности по поводу сказанного, можно привести такой пример. Средний россиянин, по признанию американских специалистов, более образован, чем средний американец. В то же время средний россиянин значительно менее практичен в жизненном использовании знаний, чем средний американец. Вряд ли кто будет оспаривать и тот факт, что американцы более, чем россияне, раскованы в общении, не так агрессивны, как россияне, в отстаивании своих интересов.

Страницы: 1 2 3

Натуральный и социальный ряды развития человека и их соотношение с физиологической, социальной и психической адаптацией
Становление человека как индивида и личности предполагает диалектическое взаимодействие натурального и социального рядов развития. Натуральный ряд представляют процессы физического созревания, социальный — процессы социализации. Процессы натурального ряда протекают крайне неравномерно и неодновременно, и эта гетерохронность обнаруживае ...

Развитие памяти. Мнемоника.
Объем как общих знаний в мире, так и по отдельным направлениям, специльностям возрос за последнее столетие в несколько, а то и десятки раз. При этом этот объем постоянно увеличивается, пополняясь все большим количеством новой информации. Поэтому развитие памяти, совершенствование процессов запоминания, сохранения и воспроизведения инфор ...

Использование ассоциаций
Один из способов запомнить факт – это ассоциировать его с каким-либо другим фактом. «Все, что возникает в сознании, - говорит профессор Уильям Джеймс, - должно быть внесено в него, а будучи внесенным, оно вступает во взаимосвязь с тем, что там уже было… Тот, кто больше обдумывает получаемые сведения и устанавливает между ними более тесн ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru