Дело всей жизни Дейла Карнеги
Страница 1

Дейл Карнеги – блестящий научный публицист и мастер слова. Его книги – это своеобразное антилетаргическое средство для тех, кто не обременен заботой о познании таинств общения, у кого не актуализировалась потребность в овладении технологией его построения. Они – отменный учебник для тех, кто считает, что жить в дружбе это значительно лучше, чем быть в ссоре, сумевшим понять, что искусное использование механизма общения – элементарное условие самореализации своих достоинств и достижения всевозможных успехов.

До Дейла Карнеги и после него предпринимались попытки многих специалистов выйти на такой уровень общения с мыслями и практическими советами по общению, который удался автору книги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей».

Но он по-прежнему остался непревзойденным!

За счет чего же он стал эталонным бестселлером в книжном мире?

Прежде всего, за тонкое улавливание болевых точек в человеческом общении. Он точно попадает в цель, утверждая, что люди более всего нуждаются в том, чтобы научиться ладить с другими, с которыми они повседневно общаются. Именно в повседневном общении, когда люди часто вступают в прямые контакты, труднее всего удержаться в рамках хороших манер и благородного обращения. Когда встречаешься с кем-то раз в неделю, а еще и реже, то не так уж сложно в общении одарить соучастника приятной улыбкой и с явной доброжелательностью его выслушать. Другое дело – общение, которое ограничено кругом определенных лиц и в котором неизбежно постоянное соприкосновение с ними.

В этом плане приоритетно деловое общение. На него Дейл Карнеги делает особый упор. И это второе обстоятельство, благодаря которому его советы пользуются повышенным спросом. В мире цивилизованной экономики, базирующейся на рыночном механизме хозяйствования, благосостояние людей определяется их предприимчивостью и умением работать с командой или в ней. Тем более, когда речь заходит о тех, кто имеет свой бизнес или выступает в роли менеджера. Вообще, к какой бы деятельности в деловом мире человек не обратился, невооруженным глазом видно, что умение общаться выступает как одно из основополагающих правил ее осуществления [2, с. 68].

О чем убедительно сказано в книге известного представителя делового мира США Ли Якокка в книге «Карьера менеджера». По его мнению, в искусстве обхождения с людьми кроется самая суть управления. Если менеджер не способен правильно строить отношения с себе подобными, то он не нужен компании. И резюме: «Его единственное назначение в качестве руководителя – это побуждать к деятельности других людей. Если он не умеет этого делать, он, следовательно, не на своем месте». Отсюда и необходимость обязательного обучения в Институте Карнеги основам ораторского искусства и технологии общения.

«Править должны лучшие», - утверждал русский философ Иван Ильин. Хотелось бы надеяться, что деловые люди, приобретающие книги Дейла Карнеги, внимательно отнесутся к его советам: как понравиться людям и проявлять к ним неподдельный интерес. И особенно к практическим рекомендациям их освоения. Чтобы проникнуться верой в необходимость подобного прочтения книг Дейла Карнеги, необходимо рассмотреть следующий пример. Так по данным ряда исследований, проведенных в США, даже в такой деятельности как инженерная, порой только 15% финансового успеха зависит от технических знаний руководителя, а 85% - от его личных качеств и особенно от умения общаться с людьми.

Высокий рейтинг книг Дейла Карнеги объясняется еще и тем, что они написаны занимательно, с массой всяческих примеров и фактов, выразительных статистических данных. Этакими блестками по их страницам разбросаны афористичные выражения: «чаще улыбайтесь», «умейте слушать и воодушевлять собеседника», «замечание легче воспринимается, если оно следует за похвальбой» и т. п.

Отменно владея художественным стилем, удачно используя «эффект наглядности» и «эффект ассоциаций», зарисовки из жизни на любой вкус, Дейл Карнеги очаровывает читателя и превращает чтение своих фолиантов в интеллектуальное удовольствие. В чем несложно удостовериться, обращаясь к его книге, в которой излагаются советы, как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично.

Согласно исследованиям психологов, наше впечатление о ком-либо первоначально на 80% складывается по внешнему виду. Здесь имеется ввиду мимика, телодвижения, жестикуляция. Словом же мы воздействуем на других людей всего лишь на уровне 20%. Однако наш процесс познания себе подобных не всегда ограничивается впечатлениями, в которых преобладает эмоциональное восприятие людей. Любое общение, а тем более принимающее форму сотрудничества (формального или неформального), сопряжено с потребностью познания их внутреннего мира. Универсальным способом достижения этого является умение услышать, что и как они говорят.

Страницы: 1 2 3

Специфические причины девиантного поведения подростков
С.А. Беличева подчеркивает, что асоциальное поведение несовершеннолетних имеет свою специфическую природу и рассматривается как результат социопатогенеза, идущего под влиянием различных целенаправленных (организованных) и стихийных (неорганизованных) воздействий на личность ребенка, подростка, юноши. Поскольку разработка практических ме ...

Методы психологической помощи больным и коррекции течения заболевания. Деятельностный подход в психокоррекции больных
Рассмотрение психологической структуры шизофрении (позиция патопсихологического синдрома шизофренического дефекта) позволяет обозначить главные принципы коррекции и адаптации больных: недостаточность одних психических компонентов может восполняться за счет других, более сохранных. «Так, дефицит эмоциональной и социальной регуляции деяте ...

Процесс развития конфликта.
В процессе своего развития конфликт проходит несколько стадий, которые не являются обязательными. По-разному складывается и продолжительность стадий. Но последовательность их в любом конфликте одна и та же. Рассмотрим здесь наиболее общепринятую систематику. ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru