Дело всей жизни Дейла Карнеги
Страница 1

Дейл Карнеги – блестящий научный публицист и мастер слова. Его книги – это своеобразное антилетаргическое средство для тех, кто не обременен заботой о познании таинств общения, у кого не актуализировалась потребность в овладении технологией его построения. Они – отменный учебник для тех, кто считает, что жить в дружбе это значительно лучше, чем быть в ссоре, сумевшим понять, что искусное использование механизма общения – элементарное условие самореализации своих достоинств и достижения всевозможных успехов.

До Дейла Карнеги и после него предпринимались попытки многих специалистов выйти на такой уровень общения с мыслями и практическими советами по общению, который удался автору книги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей».

Но он по-прежнему остался непревзойденным!

За счет чего же он стал эталонным бестселлером в книжном мире?

Прежде всего, за тонкое улавливание болевых точек в человеческом общении. Он точно попадает в цель, утверждая, что люди более всего нуждаются в том, чтобы научиться ладить с другими, с которыми они повседневно общаются. Именно в повседневном общении, когда люди часто вступают в прямые контакты, труднее всего удержаться в рамках хороших манер и благородного обращения. Когда встречаешься с кем-то раз в неделю, а еще и реже, то не так уж сложно в общении одарить соучастника приятной улыбкой и с явной доброжелательностью его выслушать. Другое дело – общение, которое ограничено кругом определенных лиц и в котором неизбежно постоянное соприкосновение с ними.

В этом плане приоритетно деловое общение. На него Дейл Карнеги делает особый упор. И это второе обстоятельство, благодаря которому его советы пользуются повышенным спросом. В мире цивилизованной экономики, базирующейся на рыночном механизме хозяйствования, благосостояние людей определяется их предприимчивостью и умением работать с командой или в ней. Тем более, когда речь заходит о тех, кто имеет свой бизнес или выступает в роли менеджера. Вообще, к какой бы деятельности в деловом мире человек не обратился, невооруженным глазом видно, что умение общаться выступает как одно из основополагающих правил ее осуществления [2, с. 68].

О чем убедительно сказано в книге известного представителя делового мира США Ли Якокка в книге «Карьера менеджера». По его мнению, в искусстве обхождения с людьми кроется самая суть управления. Если менеджер не способен правильно строить отношения с себе подобными, то он не нужен компании. И резюме: «Его единственное назначение в качестве руководителя – это побуждать к деятельности других людей. Если он не умеет этого делать, он, следовательно, не на своем месте». Отсюда и необходимость обязательного обучения в Институте Карнеги основам ораторского искусства и технологии общения.

«Править должны лучшие», - утверждал русский философ Иван Ильин. Хотелось бы надеяться, что деловые люди, приобретающие книги Дейла Карнеги, внимательно отнесутся к его советам: как понравиться людям и проявлять к ним неподдельный интерес. И особенно к практическим рекомендациям их освоения. Чтобы проникнуться верой в необходимость подобного прочтения книг Дейла Карнеги, необходимо рассмотреть следующий пример. Так по данным ряда исследований, проведенных в США, даже в такой деятельности как инженерная, порой только 15% финансового успеха зависит от технических знаний руководителя, а 85% - от его личных качеств и особенно от умения общаться с людьми.

Высокий рейтинг книг Дейла Карнеги объясняется еще и тем, что они написаны занимательно, с массой всяческих примеров и фактов, выразительных статистических данных. Этакими блестками по их страницам разбросаны афористичные выражения: «чаще улыбайтесь», «умейте слушать и воодушевлять собеседника», «замечание легче воспринимается, если оно следует за похвальбой» и т. п.

Отменно владея художественным стилем, удачно используя «эффект наглядности» и «эффект ассоциаций», зарисовки из жизни на любой вкус, Дейл Карнеги очаровывает читателя и превращает чтение своих фолиантов в интеллектуальное удовольствие. В чем несложно удостовериться, обращаясь к его книге, в которой излагаются советы, как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично.

Согласно исследованиям психологов, наше впечатление о ком-либо первоначально на 80% складывается по внешнему виду. Здесь имеется ввиду мимика, телодвижения, жестикуляция. Словом же мы воздействуем на других людей всего лишь на уровне 20%. Однако наш процесс познания себе подобных не всегда ограничивается впечатлениями, в которых преобладает эмоциональное восприятие людей. Любое общение, а тем более принимающее форму сотрудничества (формального или неформального), сопряжено с потребностью познания их внутреннего мира. Универсальным способом достижения этого является умение услышать, что и как они говорят.

Страницы: 1 2 3

Психические процессы
Эмоции, чувства. Мышление, речь. Память. Воображение, представление. Внимание. Ощущения, восприятие. ВниманиеПсихический процесс, обеспечивающий концентрацию сознания на тех или иных реальных или идеальных объектах. Воображение, представление Определение воображения (представления). Чувственное отражение и воображение. Воображение ка ...

Общенаучные методы
Общенаучные методы представляют собой модификацию применительно к психологической реальности тех методов, которые используются и во многих других науках. Наблюдение - целенаправленное систематическое изучение человека, по результатам которого дается экспертная оценка. Существует несколько видов наблюдения. Преимущества метода заключа ...

Понятие "деловое общение "
Деловое общение имеет исторический характер, на различных этапах исторического развития регулируется существующими в том или ином обществе этическими нормами. В них выражены представления людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности. В переводе с греческого языка этика означает обычай, нрав. Этик ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru