Вводные замечания по профессиографическому анализу
Страница 1

Материалы » Профессиографический анализ и психограмма профессии » Вводные замечания по профессиографическому анализу

Организация – это социальная система, созданная для выполнения задач, которые людям, действующим в одиночку, выполнить не под силу. Эти задачи образуют две большие категории: производство какого-либо продукта и предоставление какой-либо услуги. Многие организации поставляют на рынок и продукцию, и услуги.

Товары или услуги (или и то и другое одновременно) – это результат деятельности организации. Они являются конечным результатом многих тысяч заданий, выполняемых членами организации. Задание

– это часть работы, которая должна быть выполнена в соответствии с определенным стандартом и в течение определенного периода времени. Некоторые из заданий, выполняемых в организациях, имеют прямое отношение к производству продукции или предоставлению услуг. Другие задания имеют отношение к управлению организацией. Третий вид заданий – это задания, связанные с кадровой политикой организации.

Набор заданий, обязанностей и действий, которые должны быть выполнены отдельным работником, характеризуют определенную должность

, основной строительный кирпичик организации. Должность существует независимо от того, имеется или нет человек, ее занимающий (штатный работник); она может быть введена, ликвидирована или видоизменена по желанию организации. Идентичные или аналогичные должности в организации составляют одну профессию

(вид работ). Группа профессий, которые достаточно близки по характеру присущих им производственных операций и объединены с определенной целью, называется классом профессий

. Связь между заданиями, должностями, профессиями и классами профессий показана на рис.1[2].

Задание

Поиск историй болезни

Задание

Подго-товка отчетов

Задание

Под-шивка историй

Задание

Ответы на теле-фонные звонки

Задание

Регистра-ция пациен-тов

Задание

Ввод в компьютер данных о новых пациентах

Задание

Выпи-сывание счетов

Задание

Вопросы страхова-ния

 

Профессия 1

Секретарь-машинистка

(3 должности)

Профессия 2

Секретарь-регистратор

(2 должности)

Профессия 3

Бухгалтер

(2 должности)

Класс профессий

Офисный

(канцелярский)

Страницы: 1 2

Необходимость социального педагога в формировании коммуникативных навыков младших школьников
Поскольку, как было установлено выше, коммуникативные навыки являются социально значимыми, в их формировании у детей младшего школьного возраста может принимать активное участие социальный педагог. Социальный педагог - сотрудник, который создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность п ...

Проблема личности в психологии. Сущность и содержание исследования личности
В широком плане личность человека является интегральной целостностью биогенных, социогенных и психогенных элементов. Биологическая основа личности охватывает нервную систему, систему желез, процессы обмена веществ (голод, жажда, половой импульс), половые различия, анатомические особенности, процессы созревания и развития организма. Со ...

Патология и психология воли
Роль различных компонентов волевого акта – импульсов к действию, опосредующих его мыслительных операций, плана и т. д. – наглядно проявляется в тех патологических случаях, когда один из этих компонентов нарушен. У каждого человека имеется некоторый характерный для него в обычных условиях нейротонус, обусловленный зарядкой его подкорки, ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru