Вводные замечания по профессиографическому анализу
Страница 1

Материалы » Профессиографический анализ и психограмма профессии » Вводные замечания по профессиографическому анализу

Организация – это социальная система, созданная для выполнения задач, которые людям, действующим в одиночку, выполнить не под силу. Эти задачи образуют две большие категории: производство какого-либо продукта и предоставление какой-либо услуги. Многие организации поставляют на рынок и продукцию, и услуги.

Товары или услуги (или и то и другое одновременно) – это результат деятельности организации. Они являются конечным результатом многих тысяч заданий, выполняемых членами организации. Задание

– это часть работы, которая должна быть выполнена в соответствии с определенным стандартом и в течение определенного периода времени. Некоторые из заданий, выполняемых в организациях, имеют прямое отношение к производству продукции или предоставлению услуг. Другие задания имеют отношение к управлению организацией. Третий вид заданий – это задания, связанные с кадровой политикой организации.

Набор заданий, обязанностей и действий, которые должны быть выполнены отдельным работником, характеризуют определенную должность

, основной строительный кирпичик организации. Должность существует независимо от того, имеется или нет человек, ее занимающий (штатный работник); она может быть введена, ликвидирована или видоизменена по желанию организации. Идентичные или аналогичные должности в организации составляют одну профессию

(вид работ). Группа профессий, которые достаточно близки по характеру присущих им производственных операций и объединены с определенной целью, называется классом профессий

. Связь между заданиями, должностями, профессиями и классами профессий показана на рис.1[2].

Задание

Поиск историй болезни

Задание

Подго-товка отчетов

Задание

Под-шивка историй

Задание

Ответы на теле-фонные звонки

Задание

Регистра-ция пациен-тов

Задание

Ввод в компьютер данных о новых пациентах

Задание

Выпи-сывание счетов

Задание

Вопросы страхова-ния

 

Профессия 1

Секретарь-машинистка

(3 должности)

Профессия 2

Секретарь-регистратор

(2 должности)

Профессия 3

Бухгалтер

(2 должности)

Класс профессий

Офисный

(канцелярский)

Страницы: 1 2

Обоснование и экспериментальная проверка технологии формирования коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра. Опыт социально-педагогической деятельности по формированию
Помимо школьных объединений, в организации досуга детей могут принимать участие досуговые центры, действующие за периметром школы, на территории города, в котором расположено учебное заведение. Содержание деятельности центров досуга включает как необходимые составляющие следующие виды занятий: - культурно-зрелищные программы с активны ...

Выводы
В целом проведенное исследование позволило уточнить феноменологию застенчивости у дошкольников; выделить наиболее значимые для ребенка области, в которых она проявляется; выявить структуру образа себя у застенчивых детей. На основе полученных данных можно описать обобщенный портрет застенчивого ребенка. Застенчивый ребенок — это ребено ...

Феноменология и виды ценностных представлений
В мировой социологической и социально-психологической литературе ценностным представлениям посвящено немало работ, однако какие-либо общие традиции их понимания и общепринятые определения так и не были выработаны. Чаще всего ценностные представления сознания обозначаются широко распространившимся и, на наш взгляд, удачным термином " ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru