Анализ результатов реализации программы
Страница 2

Таблица 7 Социально-психологический климат 5 «Б» класса после проведения экспериментальной работы

Параметры

До

После

Чувствую себя членом класса, частью коллектива

17 (65,4 %)

19 (73,1 %)

Участвую в большинстве видов деятельности

12 (46,1 %)

12 (46,1 %)

Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других

5 (19,2 %)

5 (19,2 %)

Не чувствую, что являюсь членом коллектива

8 (30,8)

2 (7,7 %)

Занимаюсь отдельно от других членов

5 (19,2 %)

1 (3,8 %)

Из представленных данных можно определить, что в экспериментальной группе 5 «Б» класса произошли положительные изменения. Учащиеся стали более дружными, что говорит о повышении уровня межличностных отношений в данном классе. Учащиеся 5 «А» класса не считают, что их межличностные отношения между членами класса изменились. Данным учащимся за период проведения эксперимента не предлагалось участие в каких-либо соревнованиях как школьных, так и городских. В связи с этим у учащихся не было дополнительного стимула изменить свои взаимоотношения в классе.

При анализе уровня адаптации по всем аспектам были получены следующие результаты (см. таблицу 8).

Таблица 8

Уровень адаптации учащихся 5-х классов

Класс

5 (А)

5(Б)

До

После

До

После

Высокий

5 (19,2 %)

5 (19,2 %)

2 (7,7 %)

4 (15,4 %)

Средний

13 (49,9 %)

13 (49,9 %)

13 (49,9 %)

18 (79,2 %)

Низкий

8 (30,8 %)

8 (30,8 %)

11 (42,3 %)

4 (15,4 %)

Графически полученные результаты представлены на рис. 8 и 9 (см. с. 57).

Рис. 8. Уровень адаптации учащихся в 5 «А» классе

Страницы: 1 2 3

Проявление эпилептоидного характера
Для эпилептоидов характерна определенная «вязкость» мышления, склонность к установленному ранее порядку. Характер эпилептоидный - один из типов акцентуации характера. Свойственны склонность к злобно-тоскливому настроению с накоплением агрессии, конфликтность, вязкость мышления, скрупулезная педантичность. Одной из базовых черт, от котор ...

Второй этап: работа с проблемой
Психолог: Скажите, а ваша дочь хочет быть гимнасткой? К.: Мне кажется, да. Но когда возникают такие трудности, ребенок очень расстраивается. Кроме того, я считаю, что тренер требует слишком многого и уделяет недостаточно внимания тренировкам с дочерью. П.: Ваша дочь не думала бросить занятия гимнастикой? К.: Вы знаете, вообще дочь с ...

Теория происхождения лидерства
Существуют три основных теоретических подхода в понимании происхождения лидерства «Теория черт » (иногда называется «харизматической теорией», от слова «харизма», т.е. «благодать», которая в различных системах религии интерпретировалась как нечто, снизошедшее на человека) исходит из положений немецкой психологии конца ХIX - начала XX в ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru