Анализ результатов реализации программыСтраница 2
Таблица 7 Социально-психологический климат 5 «Б» класса после проведения экспериментальной работы
|
Параметры |
До |
После |
|
Чувствую себя членом класса, частью коллектива |
17 (65,4 %) |
19 (73,1 %) |
|
Участвую в большинстве видов деятельности |
12 (46,1 %) |
12 (46,1 %) |
|
Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других |
5 (19,2 %) |
5 (19,2 %) |
|
Не чувствую, что являюсь членом коллектива |
8 (30,8) |
2 (7,7 %) |
|
Занимаюсь отдельно от других членов |
5 (19,2 %) |
1 (3,8 %) |
Из представленных данных можно определить, что в экспериментальной группе 5 «Б» класса произошли положительные изменения. Учащиеся стали более дружными, что говорит о повышении уровня межличностных отношений в данном классе. Учащиеся 5 «А» класса не считают, что их межличностные отношения между членами класса изменились. Данным учащимся за период проведения эксперимента не предлагалось участие в каких-либо соревнованиях как школьных, так и городских. В связи с этим у учащихся не было дополнительного стимула изменить свои взаимоотношения в классе.
При анализе уровня адаптации по всем аспектам были получены следующие результаты (см. таблицу 8).
Таблица 8
Уровень адаптации учащихся 5-х классов
|
Класс |
5 (А) |
5(Б) | ||
|
До |
После |
До |
После | |
|
Высокий |
5 (19,2 %) |
5 (19,2 %) |
2 (7,7 %) |
4 (15,4 %) |
|
Средний |
13 (49,9 %) |
13 (49,9 %) |
13 (49,9 %) |
18 (79,2 %) |
|
Низкий |
8 (30,8 %) |
8 (30,8 %) |
11 (42,3 %) |
4 (15,4 %) |
Графически полученные результаты представлены на рис. 8 и 9 (см. с. 57).
Рис. 8. Уровень адаптации учащихся в 5 «А» классе
Второй этап: работа с проблемой
Психолог: Скажите, а ваша дочь хочет быть гимнасткой?
К.: Мне кажется, да. Но когда возникают такие трудности, ребенок очень расстраивается. Кроме того, я считаю, что тренер требует слишком многого и уделяет недостаточно внимания тренировкам с дочерью.
П.: Ваша дочь не думала бросить занятия гимнастикой?
К.: Вы знаете, вообще дочь с ...
Направленность работы детского психолога в ходе
активизации физкультурной деятельности дошкольника. Деятельность психолога дошкольного учреждения в сфере
развития дошкольников методами физической ку
Никогда так остро, как сегодня, не стоял вопрос об оздоровительных возможностях занятий по физическому воспитанию дошкольников. Объясняется это не только простым интересом к выяснению потенциальных возможностей детского организма. Многочисленные исследования доказали особую роль движений для жизнедеятельности организма, совершенствовани ...
Синдром эмоционального выгорания и его диагностика
О синдроме эмоционального выгорания впервые заговорили за рубежом около 40 лет назад, в то время его обозначили словом «burnout», что переводится как сгорание, затухание горения, выгорание.
Термин «синдром эмоционального выгорания» ввёл X. Фрейнденберг в 1974 году для характеристики здоровых людей, находящихся в интенсивном общении с к ...

