Цвет в жизни человека. Цветовая символика и психодиагностика
Современную цветовую психодиагностику обычно критикуют за отсутствие удовлетворительных научных теорий, лежащих в основе той или иной конкретной методики, и одновременно за то, что интерпретации, предлагаемые этими методиками, сильно напоминают "астрологическо-кофейное" мировосприятие. Прежде всего, это касается, безусловно, наиболее популярной на сегодняшний день методики - цветового теста Макса Люшера. Принимая, в целом, подобную критику, следует обратить внимание на тот факт, что отмеченные "больные места" цветовой психодиагностики, представляют собой исторически сложившееся объективное противоречие между наследством традиций цветовой символики, ее современным этапом развития и существующими в настоящее время цветовыми тестами.
Цветовые методики психодиагностики родились из "недр" цветовой символики и покуда полностью от нее не отпочковались. Для них закономерно теорией и методологией являются традиции и схемы цветового символизма.
Нарушения восприятия
1. Агнозии
Агнозиями называется затруднительность узнавания предметов, звуков. Проблеме агнозии, особенно зрительной, посвящено множество работ. Начиная с А.Петцля (1928) зрительные агнозии разделялись на:
а) агнозии предметов, так называемая лиссауэровская «душевная объектная агнозия», когда больные не узнавали предметов и их изображ ...
Методика 2
Рисуночный тест «Дом. Дерево. Человек». Данная проективная методика исследования эмоционального состояния дошкольников была предложена Дж. Буком в 1948 г. Это американский психолог, он разработал систему интерпретации теста «Дом. Дерево. Человек». Он позволяет выявить степень выраженности незащищённости, тревожности, недоверия к себе, ч ...
Оральная стадия
Оральная стадия длиться от рождения приблизительно до 18-месячного возраста. Выживание младенца всецело зависит от тех, кто о нём заботиться. Зависимость для него – единственный способ получения инстинктивного удовлетворения. В это период область рта наиболее тесно связана и с удовлетворением биологических потребностей, и с приятными ощ ...

