Экспериментальная часть
Исследования синдрома эмоционального выгорания у педагогов проводились в соответствии с поставленной целью и ранее обозначенными задачами.
Объектом исследования
является синдром эмоционального выгорания.
Предмет исследования
– особенности эмоционального выгорания.
База исследования:
Испытуемыми стал педагогический коллектив, состоящий из 40 педагогов с разной длительностью профессиональной деятельности.
Из них: 26 учителей-предметников, 6 учителей начальных классов,3 педагога-организатора, 2 социальных педагога,1 педагог-психолог, 1 музыкальный руководитель, 1 библиотекарь.
Все испытуемые –женщины от 22 до 63лет. Средний возраст 39.6 лет
Имеют образование: 68% высшее, 32% среднее специальное.
Тестирование проводилось небольшими группами или индивидуально. Испытуемые получали инструкции и бланки ответов (см. приложение). После проведения тестирования, данные тестов, были обработаны и сведены в таблицы показателей. На основе полученных данных мы попытались сделать вывод о влиянии стажа на развитие синдрома эмоционального выгорания.
Исследование осуществлялось в несколько этапов:
На первом этапе исследования были выявлены социально-демографические характеристики испытуемых.
На втором этапе исследования были выявлены уровень сформированности синдрома эмоционального выгорания и ведущие симптомы эмоционального выгорания у испытуемых в процессе выполнения профессиональной деятельности.
На третьем этапе проведен анализ исследования и сделаны выводы.
Исследование социально – психологической готовности к школе детей
Проведение диагностирующего эксперимента осуществлялось на базе МДОУ № 59 «Центр развития ребенка – детский сад «Золушка» и МОУ №18 предшкольного образования.
Для исследования были определены две группы детей. Первая группа состояла из детей подготовительной группы посещающих детский сад, в количестве 25 человек (Приложение 1). Вторая ...
Каналы получения информации об индивидуальности
Иногда методы изучения индивидуальности разделяют на три группы - на основании того канала, по которому была получена информация (9).
L (life record data) - данные, основанные на регистрации поведения человека в повседневной жизни. Поскольку даже в научных целях одному психологу невозможно исчерпывающе изучить поведение человека в разн ...
Модель социально-профилактической работы с агрессивными детьми. Модели российских и зарубежных социальных служб в работе с
агрессивными детьми
Опыт социальной работы Красноярского Центра социального здоровья «Качинский» позволил сформулировать ряд теоретических и практических положений, которые можно рассматривать как варианты первичной, вторичной и третичной психопрофилактики в рамках комплексной медико-психологической и социально-педагогической программы профилактики агресси ...