Анализ результатов реализации программыСтраница 1
Анализ результатов, полученных в ходе реализации разработанной программы социально-педагогической профилактики дезадаптации, показал следующее.
Данные, выявленные с помощью методики «Социальный паспорт класса», не изменились. После проведения программы по профилактике дезадаптации повторно были проведены методики по определению уровня мотивации и по определению социально-психологического климата класса.
Полученные результаты повторной диагностики уровня мотивации к обучению у учащихся представлены в таблице 5.
Таблица 5
Уровень мотивации к обучению
Класс |
5 (А) - контрольная группа |
5(Б) – экспериментальная группа | ||
До |
После |
До |
После | |
1 уровень |
3 (11,5 %) |
2 (7,7 %) |
2 (7,7 %) |
9 (34,6 %) |
2 уровень |
13 (49,9 %) |
10 (38,5 %) |
10 (38,5 %) |
13 (49,9 %) |
3 уровень |
4 (15,4 %) |
4 (15,4 %) |
4 (15,4 %) |
4 (15,4 %) |
4 уровень |
3 (11,5 %) |
6 (23 %) |
6 (23 %) |
- |
5 уровень |
3 (11,5 %) |
4 (15,4 %) |
4 (15,4 %) |
- |
Графически полученные результаты представлены на рис. 6 и 7 на с. 54.
Рис. 6. Уровень мотивации к обучению у учащихся контрольной группы 5 «А» класса
Рис. 7. Уровень мотивации к обучению у учащихся экспериментальной группы 5 «Б» класса
По представленным результатам, можно определить, что уровень мотивации к обучению в экспериментальной группе 5 «Б» класса изменился в сторону повышения. Положительным стало то, что неуспевающих учащихся появился стимул и желание к обучению в школе. Из бесед с учащимися было выявлено, что у них появился интерес к отдельным учебным предметам. Этого они смогли достичь благодаря отдельным занятиям профилактической программы.
С помощью методики «Социально-психологический климат класса» было повторно определены межличностные отношения коллектива класса. Результаты в контрольной группе учащихся 5 «А» класса остались неизменными. Результаты диагностики экспериментальной группы 5 «Б» класса представлены в таблице 7.
Игровые методы разрешения конфликтов
Попадая в конфликтную ситуацию, преподаватель может направить свою активность либо на то, чтобы лучше понять своего собеседника, либо на регуляцию собственного психологического состояния – чтобы предотвратить конфликт или его погасить.
В первом случае разрешить конфликтную ситуацию можно, наладив отношения между людьми, устранив недора ...
Определение внимания
Определение
Способность человека сконцентрировать свои «познавательные процессы» да одном объекте с целью его изучения (познания).
Внимание - сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект. Различают внимание непроизвольное (пассивное) и произвольное (активное), когда выбор объекта внимания производ ...
Исследования
представлений студентов о карьере
Ранняя взрослость, это важный этап вхождения во взрослую жизнь со всем ее многообразием. И один из главных выборов в этот период является выбор профессионального пути, на этот выбор влияет множество факторов: социальных, психологических, материальных и т.д. В этот период студент выпускник стоит в самом начале профессионального пути, и и ...