Особенности межличностных отношений детей с нарушениями интеллекта
Страница 3

Материалы » Диагностика и коррекция межличностных отношений слабослышащих школьников с нарушением интеллекта » Особенности межличностных отношений детей с нарушениями интеллекта

Д. Н. Исаев отмечает, что у большинства подростков с нарушениями интеллекта имеется недостаточность эмоциональной чувствительности к психическим состояниям других лиц, недоразвитие эмпатии и, следовательно, беспомощность в межличностных отношениях, неспособность почувствовать душевное состояние другого человека, понять свое место в системе человеческих взаимоотношений. Отчасти этим Д. Н. Исаев объясняет их эмоциональные неадаптивные реакции и формы поведения[25].

В исследовании Л. И. Даргевичене (использовался «выбор товарища по парте» и «выбор в действии») Я. Л. Коломинский обнаружил, что в начальных классах вспомогательной школы по сравнению с такими же классами массовой школы категории «звезд» и «изолированных» «являются менее многочисленными, что свидетельствует о менее дифференцированных отношениях между детьми, об отсутствии более выраженной избирательности детей с нарушениями интеллекта к своим одноклассникам»[28].

В старших классах вспомогательной школы статусная структура уже почти аналогична структуре групп массовой школы. Особенностью, по данным В А. Вярянена, является большее число детей, попадающих в крайние статусные категории, особенно в категорию «изолированных». Среди детей с нарушениями интеллекта гораздо чаще, чем среди нормальных, встречаются дети, вообще не получившие выборов[28].

выводы по первой главе

Изучив различные источники литературы по вопросу особенностей межличностных отношений детей различных категорий (с нормальным слухом и интеллектом, с нарушениями слуха, с нарушениями интеллекта) можно сделать вывод, что у детей с нарушениями слуха и нарушениями интеллекта в межличностных отношениях есть схожие и отличительные черты.

К сходным можно отнести то, что и те и другие дети не достаточно глубоко понимают всю проблемность и сложность социальных отношений. У них происходит замедленное формирование социально зрелых межличностных отношений. У них примитивный и замедленный темп формирования социальной перцепции и рефлексии, и у тех и у других отмечается неадекватность самооценки.

Отличия в том, что у детей с нарушениями интеллекта нет многообразия и дифференциированности эмоций, им свойственна косность, тугоподвижность эмоциональных проявлений. Дети подражают поведению сверстников, зависимы от общего настроения. У них недостаточно развита эмоциональная чувствительность, эмпатия, а следовательно они беспомощьны в межличностных отношениях. И самое главное отличие-необратимость дефекта.

Своеобразие общения детей с нарушениями слуха обусловлено объективными трудностями акта коммуникации, которые ведут к недостаточному обобщению и дифференциации социальных контактов. Особенности их межличностных отношений обусловлены задержкой темпа социализации. У таких детей слабо формируются положительные отношения к товарищам, отзывчивость, чуткость, внимательность, взаимопомощь. Но эти чувства формируются под руководством учителя.

Страницы: 1 2 3 

Характеристика личности
Нами был выбран ученик, 4 класса. Из характеристики мы узнали, что он очень вспыльчивый мальчик, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу, грубый, нервный, не адекватно реагирует на замечания взрослых, в общении со сверстниками ведет себя на равных, старается выглядеть старше. Дальнейшие наблюдения за ребенком в ход ...

Характер - это индивидуальный склад личности человека, проявляющийся в особенностях поведения и отношения к окружающей действительности
Базируется он на темпераменте и зависит от окружающей среды и воспитания. Акцентуация характера — понятие, введенное К. Леонгардом и означающее чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющую крайние варианты нормы, граничащие с психопатиями. Акцентуация характера представляет собой вариант психического з ...

Глава вторая. Преступления толпы
I . Общие вопросы, на которых мы до сих пор останавливали внимание читателя, были нам необходимы для того, чтобы сделать понятным, какой страшной внутренней силой обладает толпа. Теперь, запасшись фактами, необходимо не только исследовать, каким образом проявляется эта внутренняя сила, но также поискать, нет ли и других факторов, прои ...

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru