Экспресс-исследование развития памяти
Как уже отмечалось выше, хорошая память редко дается от рождения, чаще она – результат упорных занятий и тренировок. Однако в профессиональные училища (которые в наше время принято более благозвучно именовать колледжами или техническими лицеями) приходят обычно как раз недостаточно тренированные в этом отношении молодые люди (потому и приходят, что не проявили достаточных способностей или усердия для поступления в высшее учебное заведение). И в этом случае работа над развитием памяти студентов может стать для них побудительным толчком, стартовой площадкой для дальнейшего систематического образования, профессиональной карьеры. Потому в следующем разделе данной работы будут приведены конкретные приемы, направленные на развитие навыков восприятия и рационального запоминания информации, представленной в текстовой форме.
В процессе подготовки настоящей работы было проведено экспресс-тестирование студентов I курса Кемеровского архитектурно-строительного техникума по специальности «Дорожное строительство».
Студентам было предложено проверить свою память по методике, предложенной В.Вормсбехером и Д.Кабиным. В результате случайной выборки 5 человек (из 2 групп), получено:
= Воспроизведение текста, воспринятого на слух составило от 50 до 70% (соответственно 50, 70, 70, 80,70). Это демонстрирует достаточно хорошее развитие слуховой памяти.
= Воспроизведение зрительно воспринятого текста – разброс от 25 до 80% (соответственно 50, 25, 35, 80,80). Можно предположить, что у студентов, показавших наиболее низкие результаты, даже после 9 лет обучения в общеобразовательной школе, существуют проблемы с распознаванием текста, проще говоря – не развиты навыки чтения.
= Зрительное восприятие текста в сочетании с пространственным расположением – от 45 до 100% (45, 10, 90,100, 100).
= Логическое восприятие текста – от 0 до 12%. Следует отметить, что этот пункт тестирования с первого раза «не одолел» ни один – материал, предлагаемый для школьников старших классов, студенты I курса просто не поняли, - половина употребленных в нем понятий была им либо не знакома, либо очень мало знакома. Для повторного проведения этого пункта исследования пришлось моделировать другой текст, лексически более адаптированный.
В результате был выявлен достаточно большой разброс – от 80-100%% использования возможностей различных видов памяти - до крайне низких пределов. Из этого следует неизбежный вывод – современные студенты средних специальных учебных заведений крайне нуждаются в квалифицированной помощи по развитию вербальной и символьной памяти.
Анализ взаимосвязи свойств нервной системы и типов темперамента человека. Основные свойства темперамента личности
Доказано, - что на земле нет двух людей с одинаковыми узорами пальцев рук, что на дереве нет двух совершенно одинаковых листьев. Точно также в природе не существует абсолютно одинаковых человеческих личностей - личность каждого человеке, неповторима. Однако человек не рождается готовой личностью. Ею он становиться постепенно. Уже с ранн ...
Причины самоубийства особенности состояний пред и пост суицид
Причин довольно много. Основные из них:
· Неурядицы в личной жизни:
- несчастная любовь;
- смерть кого-то из родных или друзей;
- непонимание окружающими, одиночество;
- проблемы на работе;
- целенаправленная травля (в том числе доведение до самоубийства);
- физические издевательства (изнасилования, побои);
- потеря смысла жизни ...
Изучение «Я» – концепции и мотивации личности
«Я» – концепция, или идеальная представленность индивидов себе как в другом, – важный структурный элемент психического облика личности. Степень адекватности «Я» – образа наиболее часто выясняется при изучении самооценки личности.
Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Самоо ...