Напряженность в отношениях между подростками и
родителямиСтраница 4
Братья и сестры часто дарят друг другу настоящую дружбу, товарищество, удовлетворяют взаимную потребность в нежности, привязанности и глубоких взаимоотношениях. Дети становятся друг для друга доверенными лицами, помогают друг другу, делятся опытом и переживаниями. Разумеется, чем теснее отношения, тем более вероятно возникновение трений и конфликтов, но при общей атмосфере согласия в семье ссоры имеют свои положительные стороны, так как дают возможность на практике изучить способы примирения. Братья и сестры должны научиться «делиться», уважать чувства и желания друг друга, улаживать разногласия.
Когда разница в возрасте братьев и сестер составляет шесть лет и более, то дети растут как если бы они были в семье единственными. Если эта разница менее шести лет, то возникает конкуренция, соперничество принимает более выраженные формы, конфликты возникают чаще. Было определено десять наиболее распространенных причин конфликтов: обидные слова; «подначки»; клички; споры по поводу распределения домашних обязанностей, принадлежности вещей, заимствования без спроса одежды; вторжение в личную жизнь; особые отношения с родителями; смущение перед друзьями и знакомыми; конфликты из-за привилегий.
Наиболее распространенными способами разрешения подобных конфликтов между братьями и сестрами оказались: крики и ругань; шумные споры; игнорирование друг друга; поиски компромисса, попытки договориться.
По мере взросления подростки начинают воспринимать своих братьев и сестер более спокойно и разумно, в результате чего конфликты постепенно уступают место более дружественным и конструктивным отношениям.
Взаимоотношения с другими родственниками. Взаимоотношения с бабушками и дедушками оказывают самое положительное влияние на подростков. В одном из исследований рассматривались три положительных аспекта таких отношений.
Во-первых, бабушки и дедушки могут играть самую важную роль в формировании у ребенка чувства неразрывной связи прошлого и настоящего, семейных корней, в передаче знаний, культуры и традиций, тем самым оказывая несомненно положительное влияние на подростка, переживающего период становления самосознания.
Во-вторых, бабушки и дедушки могут оказывать положительное влияние и на отношения между родителями и подростками, так как благодаря им дети могут больше узнать о своих родителях. Подростки, когда у них случаются конфликты с родителями, охотно прибегают к бабушкам и дедушкам как к арбитрам и конфидентам.
В-третьих, бабушки и дедушки помогают подросткам понять и принять старость. Те подростки, кто часто видится с бабушками и дедушками и поддерживает с ними хорошие отношения, чаще проявляют позитивное отношение и к другим пожилым людям.
Социальная адаптация как процесс и ее периодизация
Социальная адаптация - процесс активного приспособления человека к изменившейся среде с помощью различных социальных средств. Различают активную и пассивную социальные адаптации. Показателем успешной социальной адаптации является высокий социальный статус индивида в данной среде, а также его удовлетворенность этой средой в целом. Показа ...
Особенности и взаимосвязь кратковременной и
долговременной памяти
Кратковременная и долговременная память взаимосвязаны и работают как единая система. Одна из концепций, описывающих их совместную, взаимосвязанную деятельность, разработана американскими учеными Р.Аткинсоном и Р.Шифрином. Она схематически представлена на рисунке 1. Остановимся подробнее на отдельных процессах, представленных на схеме.
...
Адаптация студентов к учебной деятельности
Обучение в вузе — сложный и длительный процесс, который предъявляет высокие требования к здоровью, пластичности психики и физиологии молодых людей (Б.В. Задорожный, О.Н. Сараджева, В.А. Гаврилова, М.В. Бакина, А.И. Кузнецова, и др.).
Нередко студенты поступают в высшие учебные заведения уже со сниженным уровнем здоровья. Физическая под ...

