Стресс и личность специалистаСтраница 1
Стрессы – вечный спутник жизни человека. Они необходимы для нормальной жизни и обеспечения здоровья человека. Стрессы опасны тогда, когда их воздействия превышают адаптационные возможности человека. Поэтому можно говорить о хорошем и плохом стрессе. Однако по мере развития цивилизации стрессовость жизни и деятельности людей возрастает, все более нарастает негативное воздействие стрессовых обстоятельств на психику человека: техногенных катастроф, стихийных бедствий, социальных потрясений, насилия, этнических, межрегиональных, религиозных и других конфликтов.
Таким образом, под стрессом понимается общее явление, включающее в себя совокупность стрессовых факторов, ситуаций, обстоятельств и возникающих под их влиянием стрессовых состояний у людей.
Стрессоры – настоящий бич нашего времени. Однако исследования специалистов показали, что в определенной степени стресс полезен для человека, поскольку играет мобилизационную и побуждающую роль в его жизнедеятельности и способствует адаптации к изменившимся условиям жизни и деятельности.
Все многообразие стрессоров, вызывающих у человека стрессовые состояния, можно свести в три группы:
стрессоры прошлого времени (например, накопленные обиды, неудачи, ошибки прошлых лет, постстрессовые состояния, возникшие в результате воздействий прошедших экстремальных обстоятельств и т.п.);
стрессоры настоящего времени (любая проблема, болезни и т.п.);
стрессоры будущего времени (предстоящая сдача экзаменов, возможный раздал собственности, развод и т.п.).
Знание и понимание истоков стрессовых состояний необходимо для более успешной их коррекции, а возможно, и недопущения.
Особый класс психических явлений человека составляют психические состояния, под которыми принято понимать своеобразие функционирования психики человека в данный момент или в течение какого-то времени.
Привычным явлением стал стресс на работе. Фактически любая служебная ситуация может стать и является потенциальным источником стресса. К числу наиболее распространенных стрессовых ситуаций, возникающих на работе, относятся:
- неорганизованность или неспособность распределять время;
- конфликт с начальниками или коллегами;
- недостаточная квалификация специалиста, его профессиональная неподготовленность;
- чувство перегруженности работой;
- слишком высокая или слишком низкая ответственность;
- неспособность укладываться в сроки;
- неумение применять свои навыки;
- скука;
- отсутствие поддержки со стороны руководства и др.
Психическая напряженность – одно из наиболее часто встречающихся стрессовых состояний. На работе наиболее типичными стрессорами, вызывающими у специалиста психическую напряженность, являются: дефицит времени, ограниченность информации о тех или иных обстоятельствах профессиональной деятельности, высокая динамика или монотония трудовой деятельности, низкий уровень социальной защищенности работника, высокая интенсивность труда и др.
Напряженность – это состояние повышенного функционирования психики и организма человека в тех или иных обстоятельствах.
Современная медицина считает, что стресс является основной причиной многих заболеваний. Вместе с тем стресс все больше становится повседневным условием нашей жизни, возникает привычка к нему, мы научились жить со стрессом.
Виды профессиональных манипуляций
К наиболее распространенным профессиональным манипуляциям личностью в настоящее время можно отнести нищенство, финансовые пирамиды. Остановимся на них подробнее.
Нищенство и попрошайничество можно отнести к «древнейшим профессиям». Например, согласно историческим документам, в 1443 году в чешском городе Кутна Гора было основано некое т ...
Вспыльчивость
Ребёнка считают вспыльчивым, если он склонен по любому, даже самому незначительному с точки зрения взрослых поводу устроить истерику, расплакаться, разозлиться, но агрессии при этом не проявляет. Вспыльчивость – это скорее выражение отчаяния и беспомощности, чем проявления характера. Тем не менее, она причиняет и взрослым, и самому ребё ...
Некоторые особенности психофизиологического развития
дошкольника. Особенности развития организма дошкольника,
Итак, под дошкольным возрастом понимается период развития ребенка от 3 до 7 лет. В эти годы происходит дальнейшее физическое развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей ребенка. Движения его становятся свободными, он хорошо разговаривает, мир его ощущений, переживаний и представлений богаче и разнообразнее.
Увеличение ро ...