Особенности самооценки и уровня притязаний здоровых подростков и
подростков-инвалидов по зрению. Исследование особенностей
самооценки и уровня притязаний здоровых подростков и подростков-инвалидов пСтраница 3
Находим средние значения самооценки и уровня притязаний. Данные сведены в таблицу 2.4.
Таблица 2.4 - Средние значения самооценки и уровня притязаний по категориям в экспериментальной и контрольной группах
Исследуемый фактор |
Здоровье |
Ум, способности |
Характер |
Авторитарность |
Терпеливость |
Внешность |
Уверенность в себе | |||||||
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |
Уровень притязаний |
61,3 |
72,5 |
64,4 |
63 |
65,6 |
63,8 |
67 |
63,2 |
59,9 |
59,4 |
67,4 |
72,4 |
64,2 |
69,2 |
Самооценка (СО) |
89 |
90,4 |
83,2 |
90,6 |
82,3 |
85,5 |
82,5 |
88,7 |
85 |
86,5 |
87,5 |
85,7 |
88,4 |
96,9 |
Расхождение между УПР и СО |
27,7 |
17,9 |
18,8 |
27,6 |
16,6 |
21,7 |
15,5 |
25,5 |
25,1 |
28,1 |
20,1 |
20 |
24,2 |
27,7 |
Находим средние значения самооценки и уровня притязаний в экспериментальной и контрольной группах. Данные представлены в Таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Средние значения самооценки и уровня притязаний в экспериментальной и контрольной группах
Исследуемый фактор |
Среднее значение | |
В экспериментальной группе |
В контрольной группе | |
Уровень притязаний |
85,4 |
90,1 |
Самооценка (СО) |
64,3 |
66,2 |
Расхождение между УПР и СО |
21,1 |
23,9 |
3 этап.
После проведения методики "социометрия" были заполнены социоматрицы по двум критериям (см. приложение 4-5).
1. Определение социометрического статуса (определение деловой и эмоциональной авторитетности) по следующей формуле (1 критерий):
N N
∑Ri+ + ∑Ri-
i =1 i =1
Сi =
(N-1) ,
где:
∑Ri+ - сумма пол ...
Введение.
Выбирая тему работы, я прежде всего руководствовалась тем, насколько она актуальна для нашего времени.
В любом социальном обществе всегда существуют социальные нормы принятые в данном обществе, то есть (правила писанные и не писанные) по которым живет это общество. Отклонение или несоблюдение этих норм является социальным отклонением и ...
Практическая часть. Характеристика
объекта исследования. Состав группы
Преступая к характеристике объекта исследования, мы должны отметить, что нашей целью является проверка гипотезы, о том, что сотрудничество и сотворчество педагога и учащегося увеличивает позитивную мотивацию к обучению и снижает дисциплинарные трудности. В частности мы исследуем влияние сотрудничества и сотворчества педагога и учащегося ...