Особенности самооценки и уровня притязаний здоровых подростков и
подростков-инвалидов по зрению. Исследование особенностей
самооценки и уровня притязаний здоровых подростков и подростков-инвалидов пСтраница 3
Находим средние значения самооценки и уровня притязаний. Данные сведены в таблицу 2.4.
Таблица 2.4 - Средние значения самооценки и уровня притязаний по категориям в экспериментальной и контрольной группах
Исследуемый фактор |
Здоровье |
Ум, способности |
Характер |
Авторитарность |
Терпеливость |
Внешность |
Уверенность в себе | |||||||
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |
Уровень притязаний |
61,3 |
72,5 |
64,4 |
63 |
65,6 |
63,8 |
67 |
63,2 |
59,9 |
59,4 |
67,4 |
72,4 |
64,2 |
69,2 |
Самооценка (СО) |
89 |
90,4 |
83,2 |
90,6 |
82,3 |
85,5 |
82,5 |
88,7 |
85 |
86,5 |
87,5 |
85,7 |
88,4 |
96,9 |
Расхождение между УПР и СО |
27,7 |
17,9 |
18,8 |
27,6 |
16,6 |
21,7 |
15,5 |
25,5 |
25,1 |
28,1 |
20,1 |
20 |
24,2 |
27,7 |
Находим средние значения самооценки и уровня притязаний в экспериментальной и контрольной группах. Данные представлены в Таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Средние значения самооценки и уровня притязаний в экспериментальной и контрольной группах
Исследуемый фактор |
Среднее значение | |
В экспериментальной группе |
В контрольной группе | |
Уровень притязаний |
85,4 |
90,1 |
Самооценка (СО) |
64,3 |
66,2 |
Расхождение между УПР и СО |
21,1 |
23,9 |
Рекомендации
В результате проведённого нами исследования мы подтвердили гипотезу о том, что:
· Подростки чаще всего конфликтуют с родителями по поводу экономических взаимоотношений внутри семьи;
· Проанализировав, полученные данные мы пришли к выводу, что родители в недостаточной степени доверяют своим детям, что проявляется в чрезмерном контроле, ...
Психологические методы коррекции эмоциональных нарушений в дошкольном возрасте
Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей – это хорошо организованная система психологических воздействий. В основном она направлена на смягчение эмоционального дискомфорта у детей, повышение их активности и самостоятельности, устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, таких как аг ...
Содержание, методы и социально-педагогические условия профориентационного
консультирования. Структура профориентационной работы
Профессиональная ориентация – это система научно-практической подготовки молодёжи к свободному и самостоятельному выбору профессии. Её цель – подготовка подрастающего поколения к сознательному выбору профессии. Реализация данной цели предполагает формирование у школьников социально-значимых внутренних (психических) регуляторов поведени ...