Особенности самооценки и уровня притязаний здоровых подростков и
подростков-инвалидов по зрению. Исследование особенностей
самооценки и уровня притязаний здоровых подростков и подростков-инвалидов пСтраница 2
Для всех исследуемых параметров в контрольной и экспериментальной группах проводилось процедура статистической оценки достоверности отличий в результатах. Оценка проводилась для выборочных средних величин по t критерию Стьюдента при помощи пакета математической обработки данных Statistika 6.0.
При проведении тестирования были получены следующие данные, которые сведены в таблицы:
Таблица 2.2 - Методика Дембо-Рубинштейн (здоровые подростки)
№/№ |
Здоровье |
Ум, способ. |
Характер |
Авторитарность |
Терпеливость |
Внешность |
Уверен, в себе | |||||||
Самооценка |
Уровень притязания |
Самооценка |
Уровень притязания |
Самооценка |
Уровень притязания |
Самооценка |
Уровень притязания |
Самооценка |
Уровень притязания |
Самооценка |
Уровень притязания |
Самооценка |
Уровень притязания | |
1. |
75 |
90 |
60 |
65 |
80 |
80 |
80 |
80 |
70 |
70 |
85 |
100 |
70 |
80 |
2. |
30 |
100 |
50 |
70 |
70 |
70 |
50 |
65 |
64 |
64 |
80 |
96 |
84 |
90 |
3. |
70 |
80 |
30 |
100 |
28 |
90 |
50 |
50 |
48 |
54 |
40 |
100 |
40 |
90 |
4. |
100 |
100 |
60 |
90 |
40 |
100 |
30 |
100 |
90 |
30 |
90 |
90 |
60 |
100 |
5. |
60 |
100 |
70 |
80 |
70 |
74 |
30 |
100 |
30 |
100 |
60 |
99 |
30 |
100 |
Таблица 2.3 - Методика Дембо-Рубинштейн (подростки-инвалиды по зрению)
№/№ |
Здоровье |
Ум, способ. |
Характер |
Авторитарность |
Терпеливость |
Внешность |
Уверен, в себе | |||||||
Самооценка |
Уровень притязания |
Самооценка |
Уровень притязания |
Самооценка |
Уровень притязания |
Самооценка |
Уровень притязания |
Самооценка |
Уровень притязания |
Самооценка |
Уровень притязания |
Самооценка |
Уровень притязания | |
1. |
60 |
80 |
70 |
75 |
50 |
60 |
70 |
70 |
40 |
60 |
50 |
80 |
40 |
70 |
2. |
40 |
100 |
30 |
80 |
50 |
60 |
30 |
100 |
40 |
45 |
30 |
90 |
30 |
70 |
3. |
60 |
100 |
40 |
90 |
60 |
90 |
60 |
100 |
30 |
90 |
40 |
100 |
30 |
100 |
4. |
50 |
90 |
50 |
60 |
60 |
70 |
40 |
50 |
45 |
50 |
60 |
100 |
60 |
90 |
5. |
80 |
86 |
47 |
55 |
60 |
60 |
30 |
70 |
70 |
90 |
80 |
100 |
90 |
100 |
Общенаучные методы
Общенаучные методы представляют собой модификацию применительно к психологической реальности тех методов, которые используются и во многих других науках.
Наблюдение - целенаправленное систематическое изучение человека, по результатам которого дается экспертная оценка.
Существует несколько видов наблюдения.
Преимущества метода заключа ...
Типология систем ценностных ориентаций личности в
философии и психологии
В философии и психологии к настоящему времени предложено множество классификационных схем личностных и общественных ценностей. Приведем наиболее известные из них.
Автор
Основание классификации
Ценности
Н.А. Бердяев
Ценность как объект направленности человека
Духовные,
социальные,
материальные
В.П. Тугаринов ...
Основные теоретические направления в изучении суицидального
поведения
Проблема самоубийства не является узко психологической. Она находится на пересечении различных областей человеческого знания. Вскрытие причин суицидального поведения в значительной степени зависит от той области, с позиций которой изучается данный феномен. Так, в истории изучения данной проблемы можно отметить неоднократные попытки созд ...