Особенности самооценки и уровня притязаний здоровых подростков и
подростков-инвалидов по зрению. Исследование особенностей
самооценки и уровня притязаний здоровых подростков и подростков-инвалидов пСтраница 2
Для всех исследуемых параметров в контрольной и экспериментальной группах проводилось процедура статистической оценки достоверности отличий в результатах. Оценка проводилась для выборочных средних величин по t критерию Стьюдента при помощи пакета математической обработки данных Statistika 6.0.
При проведении тестирования были получены следующие данные, которые сведены в таблицы:
Таблица 2.2 - Методика Дембо-Рубинштейн (здоровые подростки)
№/№ |
Здоровье |
Ум, способ. |
Характер |
Авторитарность |
Терпеливость |
Внешность |
Уверен, в себе | |||||||
Самооценка |
Уровень притязания |
Самооценка |
Уровень притязания |
Самооценка |
Уровень притязания |
Самооценка |
Уровень притязания |
Самооценка |
Уровень притязания |
Самооценка |
Уровень притязания |
Самооценка |
Уровень притязания | |
1. |
75 |
90 |
60 |
65 |
80 |
80 |
80 |
80 |
70 |
70 |
85 |
100 |
70 |
80 |
2. |
30 |
100 |
50 |
70 |
70 |
70 |
50 |
65 |
64 |
64 |
80 |
96 |
84 |
90 |
3. |
70 |
80 |
30 |
100 |
28 |
90 |
50 |
50 |
48 |
54 |
40 |
100 |
40 |
90 |
4. |
100 |
100 |
60 |
90 |
40 |
100 |
30 |
100 |
90 |
30 |
90 |
90 |
60 |
100 |
5. |
60 |
100 |
70 |
80 |
70 |
74 |
30 |
100 |
30 |
100 |
60 |
99 |
30 |
100 |
Таблица 2.3 - Методика Дембо-Рубинштейн (подростки-инвалиды по зрению)
№/№ |
Здоровье |
Ум, способ. |
Характер |
Авторитарность |
Терпеливость |
Внешность |
Уверен, в себе | |||||||
Самооценка |
Уровень притязания |
Самооценка |
Уровень притязания |
Самооценка |
Уровень притязания |
Самооценка |
Уровень притязания |
Самооценка |
Уровень притязания |
Самооценка |
Уровень притязания |
Самооценка |
Уровень притязания | |
1. |
60 |
80 |
70 |
75 |
50 |
60 |
70 |
70 |
40 |
60 |
50 |
80 |
40 |
70 |
2. |
40 |
100 |
30 |
80 |
50 |
60 |
30 |
100 |
40 |
45 |
30 |
90 |
30 |
70 |
3. |
60 |
100 |
40 |
90 |
60 |
90 |
60 |
100 |
30 |
90 |
40 |
100 |
30 |
100 |
4. |
50 |
90 |
50 |
60 |
60 |
70 |
40 |
50 |
45 |
50 |
60 |
100 |
60 |
90 |
5. |
80 |
86 |
47 |
55 |
60 |
60 |
30 |
70 |
70 |
90 |
80 |
100 |
90 |
100 |
Теоретические аспекты проблемы влияния типа родительского отношения на
психологическую готовность к школьному обучению детей 6 – 7 лет. Типы
родительских отношений
Влияние родителей на психическое развитие ребенка пристально изучается, начиная с 20-х гг. ХХ в. Родительская любовь имеет врожденные биологические компоненты, но в целом родительское отношение к ребенку представляет собой культурно-исторический феномен, исторически изменчивое явление, которое находится под влиянием общественных норм и ...
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Два положения психоанализа, противоречащие постулатам психологии (цитаты, приведенные из курса лекций о психоанализе «Введение в психоанализ» 1917г.):
«Двумя своими положениями анализ оскорбляет весь мир и вызывает к себе его неприязнь; одно из них наталкивается на интеллектуальные, другое – на морально эстетические пред ...
Психофизиолгические особенности темперамента
Первая попытка разделить людей по темпераменту на группы принадлежит Гиппократу, который описал четыре наиболее часто встречающиеся темперамента: сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик, объясняя природу индивидуальных особенностей поведения людей различием пропорций '"жизненных соков" тела: крови (сангвис), слизи (флегма ...