Особенности самооценки и уровня притязаний здоровых подростков и подростков-инвалидов по зрению. Исследование особенностей самооценки и уровня притязаний здоровых подростков и подростков-инвалидов п
Страница 2

Материалы » Личностное развитие детей-инвалидов по зрению » Особенности самооценки и уровня притязаний здоровых подростков и подростков-инвалидов по зрению. Исследование особенностей самооценки и уровня притязаний здоровых подростков и подростков-инвалидов п

Для всех исследуемых параметров в контрольной и экспериментальной группах проводилось процедура статистической оценки достоверности отличий в результатах. Оценка проводилась для выборочных средних величин по t критерию Стьюдента при помощи пакета математической обработки данных Statistika 6.0.

При проведении тестирования были получены следующие данные, которые сведены в таблицы:

Таблица 2.2 - Методика Дембо-Рубинштейн (здоровые подростки)

№/№

Здоровье

Ум, способ.

Характер

Авторитарность

Терпеливость

Внешность

Уверен, в себе

Самооценка

Уровень притязания

Самооценка

Уровень притязания

Самооценка

Уровень притязания

Самооценка

Уровень притязания

Самооценка

Уровень притязания

Самооценка

Уровень притязания

Самооценка

Уровень притязания

1.

75

90

60

65

80

80

80

80

70

70

85

100

70

80

2.

30

100

50

70

70

70

50

65

64

64

80

96

84

90

3.

70

80

30

100

28

90

50

50

48

54

40

100

40

90

4.

100

100

60

90

40

100

30

100

90

30

90

90

60

100

5.

60

100

70

80

70

74

30

100

30

100

60

99

30

100

Таблица 2.3 - Методика Дембо-Рубинштейн (подростки-инвалиды по зрению)

№/№

Здоровье

Ум, способ.

Характер

Авторитарность

Терпеливость

Внешность

Уверен, в себе

Самооценка

Уровень притязания

Самооценка

Уровень притязания

Самооценка

Уровень притязания

Самооценка

Уровень притязания

Самооценка

Уровень притязания

Самооценка

Уровень притязания

Самооценка

Уровень притязания

1.

60

80

70

75

50

60

70

70

40

60

50

80

40

70

2.

40

100

30

80

50

60

30

100

40

45

30

90

30

70

3.

60

100

40

90

60

90

60

100

30

90

40

100

30

100

4.

50

90

50

60

60

70

40

50

45

50

60

100

60

90

5.

80

86

47

55

60

60

30

70

70

90

80

100

90

100

Страницы: 1 2 3

Результаты экспериментов
Методика “Лесенка” показала, что на протяжении всего дошкольного возраста застенчивые дети сохраняли высокую общую самооценку и этим не отличались от своих незастенчивых сверстников. Эти данные вносят коррективы в общепринятое представление о низкой самооценке застенчивого ребенка. Вместе с тем уже в три года у застенчивых детей обнару ...

От чего зависит восприятие людей?
Существует множество факторов, влияющих на восприятие и понимание других людей. Среди них: возраст, пол, профессия, индивидуальные особенности личности, такие, как «Я» – образ и уровень принятия самого себя. Широко распространено представление о том, что чем старше человек, тем лучше он понимает других. Это мнение, однако, в эксперимен ...

Психологическая совместимость и сработанность как фактор эффективности труда.
Для регулирования социально-психологических процессов, протекающих в летном экипаже, так важно исследование совместимости и сработанности. Совместимость и сработанность можно рассматривать, как результат согласованности, гармонии личностных и субъективных характеристик летчиков по совместной деятельности и общению [20]. Совместимость, к ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru