ЗаключениеСтраница 2
Общими при описании карьеры студентами обоих курсов является их заинтересованность в высоком материальном положении, признании, высоком статусе, для них важна возможность самореализовываться, развиваться в личностном плане. Также важны возможность сделать карьеру, успешность деятельности, достижение цели. При этом небольшой процент студентов относит карьеру к категории «Будущее», что говорит оо важности карьеры еще на этапе обучения.
Приложение 1
Уважаемые респонденты!
Просим принять участие в исследовании, посвященному исследованию представлений о карьере.
Просим ответить на следующие вопросы.
Пол _ Возраст _ Курс
Методика 1.
Насколько важным для Вас является каждое из следующих утверждений? (Обведите, пожалуйста, выбранный балл кружком).
1 - абсолютно не важно 10 - исключительно важно | ||
1 |
Строить свою карьеру в пределах конкретной научной или технической сферы |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
2 |
Осуществлять наблюдение и контроль над людьми, влиять на них на всех уровнях |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
3 |
Иметь возможность делать все по-своему и не быть стесненным правилами какой-либо организации |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
4 |
Иметь постоянное место работы с гарантированным окладом и социальной защищенностью |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
5 |
Употреблять свое умение общаться на пользу людям, помогать другим |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
6 |
Работать над проблемами, которые представляются почти неразрешимыми |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
7 |
Вести такой образ жизни, чтобы интересы семьи и карьеры взаимно уравновешивали друг друга |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
8 |
Создать и построить нечто, что будет всецело моим произведением или идеей |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
9 |
Продолжать работу по своей специальности, чем получить более высокую должность, не связанную с моей специальностью |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
10 |
Быть первым руководителем в организации |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
11 |
Иметь работу, не связанную с режимом или другими организационными ограничениями |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
12 |
Работать в организации, которая обеспечит мне стабильность на длительный период времени |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
13 |
Употребить свои умения и способности на то, чтобы сделать мир лучше |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
14 |
Соревноваться с другими и побеждать |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
15 |
Строить карьеру, которая позволит мне не изменять своему образу жизни |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
16 |
Создать новое коммерческое предприятие |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
17 |
Посвятить всю жизнь избранной профессии |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
18 |
Занять высокую руководящую должность |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
19 |
Иметь работу, которая представляет максимум свободы и автономии в выборе характера занятий, времени выполнения и т.д. |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
20 |
Оставаться на одном месте жительства, чем переехать в связи с повышением |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
21 |
Иметь возможность использовать свои умения и таланты для служения важной цели |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Мотивация педагогической деятельности
Основным из важнейших компонентов педагогической деятельности является ее мотивация. Выделяются следующие виды мотивов:
1. Внешние (например, мотив достижения);
2. Внутренние мотивы (например, ориентация на процесс и результат своей деятельности).
Внешние мотивы престижности работы в определенном образовательном учреждении, мотивы ад ...
Вывод
Ценностные ориентации - осознанные представления субъекта о собственных ценностях, о ценном для него - то, что выявляется с помощью любых вербальных методов, как социологических, так и психологических. Выделение разновидностей ценностных представлений основано не только на феноменологическом анализе, но и на эмпирических исследованиях. ...
Волевые качества личности
В соответствии со сложностью волевой деятельности сложны и многообразны также и различные волевые качества личности. Среди важнейших из этих качеств можно, во-первых, выделить инициативность. Говорят часто, что «первый шаг труден». Умение хорошо и легко взяться за дело по собственному почину, не дожидаясь стимуляции извне, является цен ...