Сравнительный анализ социальных представлений о
карьере у студентов 1 и 3 курсовСтраница 4
Подкатегория «Коммуникабельность» не обнаружила значимых различий, однако в ответах студентов 3 курса (51%) и студентов 1 курса (40%) встречается часто: студенты упоминают коммуникативные навыки, общительность, высокие социальные навыки как необходимые для построения карьеры, что можно объяснить тем, что в современном обществе приходится работать непосредственно с людьми.
Подкатегория «Уверенность» не обнаружила значимых различий между ответами студентов 3 курса (34%) и студентами 1 курсов. Однако средняя частота ее упоминаний студентами свидетельствует о необходимости данной личностной характеристики для построения карьеры, с точки зрения студентов.
Подкатегория «Трудолюбие» также не обнаружила значимых различий, однако ее наполненность (28% в ответах студентов 3 курса и 26% в ответах студентов 1 курса) показывает нам важность данного качества для обоих курсов студентов при построении карьеры.
Показатели студентов 3 курса и студентов 1 курса по подкатегориям «Активность» (22% и 14%), «Ум» (24% и 14%), «Наглость» (по 6%), «Работоспособность» (8% и 8%), «Упорство» (18% и 20% соответственно) не обнаружили значимых различий. Средняя наполненность этих категорий свидетельствует о меньшей важности этих личностных характеристик по сравнению с другими, но о необходимости наличия их у человека для построения карьеры. В тоже время следует отметить сам факт того. Что некоторые респонденты отметили «Наглость», т.е. качество с негативным оттенком, как необходимое для построения карьеры.
Категория «Самореализация» представлена в ответах студентов 3 курса и студентов 1 курса на 63% и 44% соответственно. Она включает в себя такие подкатегории как «Самореализация» (55% и 36%), «Развитие» (по 8%), «Самосовершенствование» (12% и 4%), «Личностный рост» (14% и 6%). Высокая наполненность подкатегории «Самореализация» в рамках одноименной категории: студенты 3 курса 55%, студенты 1 курса 36%. Можно предположить. Что для студентов обоих курсов возможность самореализовываться неотделима от карьеры. По данной категории обнаружены значимые различия с уровнем значимости p<0,05, что говорит о высокой важности данной категории для студентов 3 курса. Это подтверждают результаты, полученные в исследовании Любимовой представлений психологов-старшекурсников о своей будущей профессиональной деятельности. По остальным подкатегориям не обнаружено значимых различий в ответах, и их невысокая наполненность свидетельствует о том, что они одинаково важны при упоминании студентов о карьере, однако есть более важные факторы.
Категория «Работа» представлена в ответах студентов 3 курса на 48% и в ответах студентов 1 курса на 59% и включает в себя такие подкатегории как «Работа» (2% и 3%), «Интересная работа» (2% и 16%). Следует отметить. Что трудолюбие студенты обоих курсов отмечают как достаточно важное для построения карьеры качество. В то же время по подкатегории «Интересная работа» обнаружены значимые различия с высоким уровнем значимости (p<0,001), что говорит о том, что личная заинтересованность в работе играет важную роль при построении карьеры для студентов 1 курса, в то время как из студентов 3 курса по данной подкатегории получено всего 2% ответов.
В ответах студентов 3 курсов и студентов 1 курсов по категориям «Карьерный рост» (10% и 6%), «Будущее» (14% и 6%), «Профессиональная подготовка» (20% и 24%), «Успех» (24% и 20%), «Цель» (20% и 22%). «Профессиональная лестница» (22% и 24%) значимых различий не наблюдается, их наполненность приближена к средней, что говорит о примерно одинаковой их значимости при построении карьеры как для студентов 3 курса. Так и для студентов 1 курса. Можно проследить тенденцию одинаковой внимательности студентов обоих курсов к ним как к составляющим карьеры.
Возрастные особенности младшего подросткового возраста
Отрочество является периодом жизни, анализ которого требует использования понятия развития, и термины «изменение», «модификация», «преобразование» и другие постоянно используются при описании различных аспектов взросления. Как констатирует Мишель Кле, в отрочестве организм претерпевает значительные изменения, которые будут существенно в ...
Типология кризисов личности
В отечественной психологии большое значение придавалось исследованию кризисов психического развития. Изучение работ отечественных психологов показывает, что при исследовании одного и того же психологического явления используются разные термины. Как синонимы употребляются понятия «возрастные кризисы» и «кризисы психического развития». Эт ...
Теоретические аспекты изучения проблемы саморегуляции в современной
психологии. Понятие «саморегуляции» и его психологический
смысл
За последнее время в известной степени наметились и определились различные теоретические подходы в решении одной из координальных и центральных проблем науки – проблемы саморегуляции человека. Саморегуляция рассматривается как атрибут всеобщей материи, раскрывает механизмы функционирования систем и фиксирует момент устойчивости. Понятие ...