Сравнительный анализ социальных представлений о карьере у студентов 1 и 3 курсов
Страница 4

Особенности представлений студентов о карьере » Сравнительный анализ социальных представлений о карьере у студентов 1 и 3 курсов

Подкатегория «Коммуникабельность» не обнаружила значимых различий, однако в ответах студентов 3 курса (51%) и студентов 1 курса (40%) встречается часто: студенты упоминают коммуникативные навыки, общительность, высокие социальные навыки как необходимые для построения карьеры, что можно объяснить тем, что в современном обществе приходится работать непосредственно с людьми.

Подкатегория «Уверенность» не обнаружила значимых различий между ответами студентов 3 курса (34%) и студентами 1 курсов. Однако средняя частота ее упоминаний студентами свидетельствует о необходимости данной личностной характеристики для построения карьеры, с точки зрения студентов.

Подкатегория «Трудолюбие» также не обнаружила значимых различий, однако ее наполненность (28% в ответах студентов 3 курса и 26% в ответах студентов 1 курса) показывает нам важность данного качества для обоих курсов студентов при построении карьеры.

Показатели студентов 3 курса и студентов 1 курса по подкатегориям «Активность» (22% и 14%), «Ум» (24% и 14%), «Наглость» (по 6%), «Работоспособность» (8% и 8%), «Упорство» (18% и 20% соответственно) не обнаружили значимых различий. Средняя наполненность этих категорий свидетельствует о меньшей важности этих личностных характеристик по сравнению с другими, но о необходимости наличия их у человека для построения карьеры. В тоже время следует отметить сам факт того. Что некоторые респонденты отметили «Наглость», т.е. качество с негативным оттенком, как необходимое для построения карьеры.

Категория «Самореализация» представлена в ответах студентов 3 курса и студентов 1 курса на 63% и 44% соответственно. Она включает в себя такие подкатегории как «Самореализация» (55% и 36%), «Развитие» (по 8%), «Самосовершенствование» (12% и 4%), «Личностный рост» (14% и 6%). Высокая наполненность подкатегории «Самореализация» в рамках одноименной категории: студенты 3 курса 55%, студенты 1 курса 36%. Можно предположить. Что для студентов обоих курсов возможность самореализовываться неотделима от карьеры. По данной категории обнаружены значимые различия с уровнем значимости p<0,05, что говорит о высокой важности данной категории для студентов 3 курса. Это подтверждают результаты, полученные в исследовании Любимовой представлений психологов-старшекурсников о своей будущей профессиональной деятельности. По остальным подкатегориям не обнаружено значимых различий в ответах, и их невысокая наполненность свидетельствует о том, что они одинаково важны при упоминании студентов о карьере, однако есть более важные факторы.

Категория «Работа» представлена в ответах студентов 3 курса на 48% и в ответах студентов 1 курса на 59% и включает в себя такие подкатегории как «Работа» (2% и 3%), «Интересная работа» (2% и 16%). Следует отметить. Что трудолюбие студенты обоих курсов отмечают как достаточно важное для построения карьеры качество. В то же время по подкатегории «Интересная работа» обнаружены значимые различия с высоким уровнем значимости (p<0,001), что говорит о том, что личная заинтересованность в работе играет важную роль при построении карьеры для студентов 1 курса, в то время как из студентов 3 курса по данной подкатегории получено всего 2% ответов.

В ответах студентов 3 курсов и студентов 1 курсов по категориям «Карьерный рост» (10% и 6%), «Будущее» (14% и 6%), «Профессиональная подготовка» (20% и 24%), «Успех» (24% и 20%), «Цель» (20% и 22%). «Профессиональная лестница» (22% и 24%) значимых различий не наблюдается, их наполненность приближена к средней, что говорит о примерно одинаковой их значимости при построении карьеры как для студентов 3 курса. Так и для студентов 1 курса. Можно проследить тенденцию одинаковой внимательности студентов обоих курсов к ним как к составляющим карьеры.

Страницы: 1 2 3 4 5

Кратковременная и долговременная память.
Рассмотрим подробнее кратковременную и долговременную память. Как уже было сказано выше, в кратковременной памяти сохранение материала ограничено определенным, небольшим периодом времени. Кратковременная память человека связана с его актуальным сознанием. Долговременная память рассчитана на длительное хранение информации; она не связа ...

Функции лидера
Сложность роли лидера, находящегося в стадии - становления, может быть раскрыта путем рассмотрения тех многообразных функций, которые входят в позицию лидера. Специфика функций лидера обусловлена особенностями группы, которой он руководит; в демократичных группах решающее значение имеют совершенно другие функции, нежели в «авторитарных» ...

Межгрупповой конфликт
Ныне на Земле проживает более 6 миллиардов человек. Они объединя­ются более чем в две сотни национально-государственных образований. 20 миллионов экономических организаций и сотни миллионов других больших и малых социальных групп, будь то семья, религиозная община, сельский сход или политическая элита. Отношения между ними заведомо не м ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru