Сравнительный анализ социальных представлений о
карьере у студентов 1 и 3 курсовСтраница 1
Для выявления значимых различий нам необходимо использовать методы математико-статистической обработки. Для выбора метода обработки нами была проведена процедура проверки данных на нормальность распределения (рис. 3).
Рисунок 3 - Результаты проверки данных на нормальность (по шкале «Менеджмент»)
Так как данные подчиняются нормальному распределению, для установления различий между двумя независимыми выборками нами был использован t-критерий Стьюдента.
Таблица 7 - Результаты t-критериального анализа
Показатели |
Ср.зн. по 1 к. |
Ср.зн. по 3 к. |
t-критерий |
Ур-нь знач. |
Профессиональная компетентность |
8,00 |
7,20 |
1,99 |
0,051 |
Менеджмент |
6,10 |
5,00 |
2,28 |
0,026* |
Автономия (независимость) |
6,10 |
5,90 |
0,35 |
0,727 |
Стабильность работы |
7,50 |
7,70 |
-0,38 |
0,705 |
Стабильность места жительства |
4,90 |
4,50 |
0,58 |
0,563 |
Служение |
8,10 |
6,60 |
2,88 |
0,006** |
Вызов |
5,90 |
5,80 |
0,16 |
0,873 |
Интеграция стилей жизни |
7,10 |
7,30 |
-0,44 |
0,663 |
Предпринимательство |
3,60 |
3,60 |
0,00 |
1,000 |
Критические значения: *** при p<0,001; ** при p<0,01; * при p<0,05.
В результате использования t-критериального анализа были установлены различия по шкалам «Менеджмент» (t=2,28*) и «Служение» (t=2,88**).
Так, показатели по шкале «Менеджмент» выше у студентов 1 курса, чем у студентов 3 курса. Это дает нам основание говорить, что студенты 1 курса признают, что важно знать несколько функциональных областей. Можем предположить, что с одной стороны, это является оправданием разноплановости предметов ВУЗовского обучения, а с другой стороны, свидетельствует о том, что студенты не определились со специализацией обучения. При этом студенты обоих курсов уделяют большое внимание наемному труду, нежели, чем сами стремятся создать собственный бизнес.
Также различия зафиксированы по шкале «Служение». Так, студенты 1 курса более ориентированы на служение, чем студенты 3 курса. То есть студенты 1 курсы ориентированы в большей степени на принесение пользы людям, обществу, чем студенты 3 курсов. Для студентов 1 курса видение результатов труда более важно, чем для студентов 3 курса. Можем предположить, что студенты 3 курса понимают, что результат профессиональной деятельности психолога не всегда явен, но это не умаляет ценности профессиональной деятельности психолога.
Глава вторая. Преступления толпы
I
.
Общие вопросы, на которых мы до сих пор останавливали внимание читателя, были нам необходимы для того, чтобы сделать понятным, какой страшной внутренней силой обладает толпа.
Теперь, запасшись фактами, необходимо не только исследовать, каким образом проявляется эта внутренняя сила, но также поискать, нет ли и других факторов, прои ...
Качество групповых решений
С усложнением задач управления производственными системами выработка и принятие решений все чаще являются предметом группового, коллективного творчества. Решения становятся коллегиальными. Решения, связанные с риском, как правило, особо ответственны. Поэтому здесь роль выбора решения весьма велика. Ответственность, однако, далеко не еди ...
Функциональные звенья процесса саморегуляции
Модель функциональных звеньев процесса саморегуляции была разработана О.А. Конопкиным на основе анализа видов реальной деятельности - учебной (школа, ПТУ, вуз), производственно-трудовой, спортивной. Им были выделены следующие функциональные звенья, реализующие полноценный процесс саморегуляции [28] .
Таковыми являются:
Принятая субъек ...