Сравнительный анализ социальных представлений о карьере у студентов 1 и 3 курсов
Страница 1

Особенности представлений студентов о карьере » Сравнительный анализ социальных представлений о карьере у студентов 1 и 3 курсов

Для выявления значимых различий нам необходимо использовать методы математико-статистической обработки. Для выбора метода обработки нами была проведена процедура проверки данных на нормальность распределения (рис. 3).

Рисунок 3 - Результаты проверки данных на нормальность (по шкале «Менеджмент»)

Так как данные подчиняются нормальному распределению, для установления различий между двумя независимыми выборками нами был использован t-критерий Стьюдента.

Таблица 7 - Результаты t-критериального анализа

Показатели

Ср.зн. по 1 к.

Ср.зн. по 3 к.

t-критерий

Ур-нь знач.

Профессиональная компетентность

8,00

7,20

1,99

0,051

Менеджмент

6,10

5,00

2,28

0,026*

Автономия (независимость)

6,10

5,90

0,35

0,727

Стабильность работы

7,50

7,70

-0,38

0,705

Стабильность места жительства

4,90

4,50

0,58

0,563

Служение

8,10

6,60

2,88

0,006**

Вызов

5,90

5,80

0,16

0,873

Интеграция стилей жизни

7,10

7,30

-0,44

0,663

Предпринимательство

3,60

3,60

0,00

1,000

Критические значения: *** при p<0,001; ** при p<0,01; * при p<0,05.

В результате использования t-критериального анализа были установлены различия по шкалам «Менеджмент» (t=2,28*) и «Служение» (t=2,88**).

Так, показатели по шкале «Менеджмент» выше у студентов 1 курса, чем у студентов 3 курса. Это дает нам основание говорить, что студенты 1 курса признают, что важно знать несколько функциональных областей. Можем предположить, что с одной стороны, это является оправданием разноплановости предметов ВУЗовского обучения, а с другой стороны, свидетельствует о том, что студенты не определились со специализацией обучения. При этом студенты обоих курсов уделяют большое внимание наемному труду, нежели, чем сами стремятся создать собственный бизнес.

Также различия зафиксированы по шкале «Служение». Так, студенты 1 курса более ориентированы на служение, чем студенты 3 курса. То есть студенты 1 курсы ориентированы в большей степени на принесение пользы людям, обществу, чем студенты 3 курсов. Для студентов 1 курса видение результатов труда более важно, чем для студентов 3 курса. Можем предположить, что студенты 3 курса понимают, что результат профессиональной деятельности психолога не всегда явен, но это не умаляет ценности профессиональной деятельности психолога.

Страницы: 1 2 3 4 5

Объект конфликта.
Одним из непременных элементов конфликта является объект, т.е. конкретная причина, мотивация, движущая сила конфликта. Все объекты подразделяются на три вида: q Объекты, которые не могут быть разделены на части, владеть ими совместно с кем-либо невозможно. q Объекты, которые могут быть разделены в различных пропорциях между участникам ...

Основные формы отношения к болезни и их коррекция
В психиатрии процесс формирования у больного отношения к болезни и всему, что с ней связано, анализируется не очень широко. В "большой" психиатрии изучаются преимущественно тяжелые формы психозов, при которых грубо измененное сознание является не столько выражением "внутренней картины болезни", сколько самой психичес ...

Виды профессиональных манипуляций
К наиболее распространенным профессиональным манипуляциям личностью в настоящее время можно отнести нищенство, финансовые пирамиды. Остановимся на них подробнее. Нищенство и попрошайничество можно отнести к «древнейшим профессиям». Например, согласно историческим документам, в 1443 году в чешском городе Кутна Гора было основано некое т ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru