Сравнительный анализ социальных представлений о карьере у студентов 1 и 3 курсов
Страница 1

Особенности представлений студентов о карьере » Сравнительный анализ социальных представлений о карьере у студентов 1 и 3 курсов

Для выявления значимых различий нам необходимо использовать методы математико-статистической обработки. Для выбора метода обработки нами была проведена процедура проверки данных на нормальность распределения (рис. 3).

Рисунок 3 - Результаты проверки данных на нормальность (по шкале «Менеджмент»)

Так как данные подчиняются нормальному распределению, для установления различий между двумя независимыми выборками нами был использован t-критерий Стьюдента.

Таблица 7 - Результаты t-критериального анализа

Показатели

Ср.зн. по 1 к.

Ср.зн. по 3 к.

t-критерий

Ур-нь знач.

Профессиональная компетентность

8,00

7,20

1,99

0,051

Менеджмент

6,10

5,00

2,28

0,026*

Автономия (независимость)

6,10

5,90

0,35

0,727

Стабильность работы

7,50

7,70

-0,38

0,705

Стабильность места жительства

4,90

4,50

0,58

0,563

Служение

8,10

6,60

2,88

0,006**

Вызов

5,90

5,80

0,16

0,873

Интеграция стилей жизни

7,10

7,30

-0,44

0,663

Предпринимательство

3,60

3,60

0,00

1,000

Критические значения: *** при p<0,001; ** при p<0,01; * при p<0,05.

В результате использования t-критериального анализа были установлены различия по шкалам «Менеджмент» (t=2,28*) и «Служение» (t=2,88**).

Так, показатели по шкале «Менеджмент» выше у студентов 1 курса, чем у студентов 3 курса. Это дает нам основание говорить, что студенты 1 курса признают, что важно знать несколько функциональных областей. Можем предположить, что с одной стороны, это является оправданием разноплановости предметов ВУЗовского обучения, а с другой стороны, свидетельствует о том, что студенты не определились со специализацией обучения. При этом студенты обоих курсов уделяют большое внимание наемному труду, нежели, чем сами стремятся создать собственный бизнес.

Также различия зафиксированы по шкале «Служение». Так, студенты 1 курса более ориентированы на служение, чем студенты 3 курса. То есть студенты 1 курсы ориентированы в большей степени на принесение пользы людям, обществу, чем студенты 3 курсов. Для студентов 1 курса видение результатов труда более важно, чем для студентов 3 курса. Можем предположить, что студенты 3 курса понимают, что результат профессиональной деятельности психолога не всегда явен, но это не умаляет ценности профессиональной деятельности психолога.

Страницы: 1 2 3 4 5

Способность как индивидуальная особенность личности
Личность — это отдельный человек с накопленными знаниями и опытом, сформировавшимися в онтогенезе темпераментом, сти­лем поведения и мировоззрением[9,62]. Важным оценочным компонентом свойств личности является способность, проявляющаяся в успешности деятельности. Как счи­тал Б.М.Теплов, способности — это такие индивидуально-пси­хологич ...

Механизмы изменения мотивации
Существуют общие закономерности изменения мотивации, которые можно назвать механизмами изменения мотивации. Это такие механизмы как сдвиг мотива на цель, сдвиг мотива на средство и механизм принятия и усвоения социальных ролей. Остановимся подробнее на первом механизме, поскольку изменение мотивации и во втором и в третьем механизмах из ...

Суицид.
Суицид - намерение лишить себя жизни, повышенный риск совершения самоубийства. Эта форма отклоняющегося поведения пассивного типа является способом ухода от неразрешимых проблем, от самой жизни. В разные эпохи и в разных культурах существовали свои оценки этого явления: часто самоубийство осуждали (с точки зрения христианской морали сам ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru