Сравнительный анализ социальных представлений о карьере у студентов 1 и 3 курсов
Страница 3

Особенности представлений студентов о карьере » Сравнительный анализ социальных представлений о карьере у студентов 1 и 3 курсов

Критические значения: *** при p<0,001; ** при p<0,01; * при p<0,05.

Общими характеристиками карьеры являются следующие: тяжелый, радостный, сильный, хороший, большой, активный, приятный, горячий, шершавый, сложный, напряженный, влажный, родной, твердый, жизнерадостный, любимый, свежий умный, острый и чистый. Несмотря на схожесть большинства характеристик часть из них являются разными по степени.

Так, в результате использования t-критериального анализа Стьюдента. Нами было установлено 9 различий в характеристиках карьеры между студентами 1 и 3 курса по показателям: «Легкий» (t=-4,11***), «Радостный» (t=0,004**), «Плохой» (t=0.004**), «Темный» (t=0,003**), «Активный» (t=0,005**), «Хаотичный» (t=0,000***), «Простой» (t=0,002**), «Дорогой» (t=0,000***), «Быстрый» (t=0,000***), «Злой» (t=0,005**) и «Чистый» (t=0,004**).

Так студенты 1 курса представляют карьеру менее тяжелой и менее сложной, чем студенты 3 курса. Студенты 1 курса представляют карьеру как более радостную, более хорошую, более активную и более чистую. Студенты 1 курса характеризуют карьеру как светлую, дешевую, злую и упорядоченную, а студенты 3 курса как темную, дорогую, добрую и хаотичную.

Контент-анализ как метод первичной обработки текстовых данных позволил выделить категории исследования особенностей представлений студентов о карьере.

Соотнесение категорий и эмпирических индикаторов текста в ответах студентов 1 и 3 курса на вопросы опросника представлены в Приложении 6.

«Расширение возможностей» - первая выделенная нами категория, содержит в себе подкатегории «деньги», «престиж», «статус», «признание» и присутствует как в описаниях студентов 3 курса, так и в описаниях студентов 1 курса (73% и 67% соответственно.

Подкатегория «Статус» обнаружила значимые различия (при p<0,001) в показателях студентов 3 курса (36%) и студентов 1 курса (10%): студенты 3 курса чаще говорят о положении, статусе, высокой должности при описании карьеры. Соответственно для студентов 1 курса статус не является значимым фактором при построении карьеры.

Подкатегория «Деньги» не обнаружила достоверных различий, однако ее наполненность у студентов 3 курса и студентов 1 курса можно охарактеризовать как высокую (65% и 67% соответственно), что свидетельствует о значимости этого фактора для студентов в целом.

Подкатегория «Престиж» не обнаружила различий, ее наполненность в обеих группах достаточно низкая (12% и 4%), что свидетельствует о незначимости данного фактора для студентов.

Подкатегория «Признание» обнаружила значимые различия (при p<0,05) в ответах студентов 3 курса (24%) и студентов 1 курса, что говорит о том, что студенты 3 курса больше, чем студенты 1 курса связывают с карьерой признание.

Категория «Личностные характеристики» представлена в ответах студентов 3 курса на 95%, в ответах студентов психологов 1 курса на 91%. Это самые высокие показатели по всей категориальной сетке, что объясняется формулировкой задания, где предлагалось перечислить качества, необходимые для построения карьеры. Она включает в себя следующие подкатегории «Ответственность», «Активность», «Целеустремленность», «Уверенность», «Коммуникабельность», «Ум», «Наглость». «Работоспособность», «Трудолюбие» и «Упорство».

Остановимся на подкатегории «Ответственность». Ее наполненность у студентов 3 курса составляет 34%, у студентов 1 курсов 20%, что говорит о среднем уровне важности этой характеристики для студентов. Однако значимые различия (p<0,05) свидетельствуют о том, что ответственность при построении карьеры все же более важна для студентов 3 курса.

Подкатегория «Целеустремленность» отличается от других высокой наполненностью: студенты 3 курса 67% и студенты 1 курса 53%. Значимых различий не обнаружено. Можно сказать, что стремление к цели важно для обоих курсов при построении карьеры.

Страницы: 1 2 3 4 5

Введение.
Конфликтология, немногие слышали это слово, однако, так или иначе, каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с конфликтной ситуацией, более того почти стопроцентно был участником конфликта. Между тем межличностные конфликты – это всего лишь малая толика всего того, что происходит в современном обществе. Мы не будем пытаться дать отв ...

Влияние детского образовательного учреждения на социально – психологическую готовность к школе детей
Основы всестороннего развития личности закладываются в дошкольном детстве. Это время активной социализации ребенка, вхождение в культуру, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждение нравственных и эстетических чувств [34, с.27]. И от того, как воспитывается ребенок в первые годы жизни, во многом зависит все последующее фор ...

Психоаналитические концепции развития малых групп
Теория развития группы Л. Бенниса и Г. Шепарда о двух фазах в развитии группы, реализации модели развития (отклонение, или распад группы). Идея развития группы Р. Морленда и Дж, Ливайна о «социализации группы», стадиях развития группы (оценивание групповых целей, обязательства группы, преобразование ролей в группе), о периодах развития ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru