Описание методикСтраница 1
Опросник «Якорь карьеры» Э. Шейна (перевод и адаптация В.А. Чикер и В.Э. Винокуровой) (28)
Цель: оценить свои карьерные ориентации.
Инструкция: используя систему оценок от 1 (совершенно неважно) до 10 (исключительно важно), укажите насколько важным для Вас является каждое из следующих утверждений.
Таблица 2 - Обработка результатов производится в соответствии с ключом
Карьерная ориентация |
Номера вопросов |
Кол - во вопро-сов | ||||
Профессиональная компетентность |
1 |
9 |
17 |
25 |
33 |
5 |
Менеджмент |
2 |
10 |
18 |
26 |
34 |
5 |
Автономия (независимость) |
3 |
11 |
19 |
27 |
35 |
5 |
Стабильность работы места жительства |
4 20 |
12 18 |
36 41 |
3 3 | ||
Служение |
5 |
13 |
21 |
29 |
37 |
5 |
Вызов |
6 |
14 |
22 |
30 |
38 |
5 |
Интеграция стилей жизни |
7 |
15 |
23 |
31 |
39 |
5 |
Предпринимательство |
8 |
16 |
24 |
32 |
40 |
5 |
По каждой из восьми карьерных ориентации подсчитывается количество баллов. Для этого необходимо, пользуясь ключом, суммировать баллы по каждой ориентации и полученную сумму разделить на количество вопросов (5 для всех ориентации, кроме «Стабильности»). Таким образом, определяется ведущая карьерная ориентация - количество набранных баллов должно быть не менее пяти. Иногда ведущей не становится ни одна карьерная ориентация - в таком случае карьера не является центральной в жизни личности.
Метод «Семантического дифференциала»
При помощи данной методики определяется эмоционально-личностное отношение человека к некоторому явлению.
Характеристика метода семантического дифференциала описана в книге Петренко В.Ф. [55]. В.Ф. Петренко пишет, что метод семантического дифференциала был предложен в 1995 году группой американских психологов во главе с Ч. Осгудом как метод измерения прагматического значения. «Тот вид значения, который мы пытаемся измерять, - это те состояния, которые следуют за восприятием символа-раздражителя, и необходимо предшествуют осмысленным операциям с символами» [55]. Таким образом, под прагматическим значением понимается поведенческая реакция на слово, которое условно-рефлекторно связано с общей реакцией на объект, обозначенный этим словом, то есть психологическое значение идентифицируется с репрезентативными опосредованными процессами. Такое понимание значения, как отмечает Кэрролл, ставит его в зависимость от индивидуального знания и опыта. Сам Кэрролл полагает, что оценка понятий по технике семантического дифференциала является на самом деле оценкой опыта индивидуума, относящегося к материальным референтам этих понятий: оценка делается по ряду параметров, соответствующих обобщённым качествам опыта.
Парадигмы психологии труда
Есть достаточно оснований говорить об очевидной диалектике процессов развития, дифференциации и интеграции феноменов "профессия", "рабочее место" и "трудовой пост". Например, если в начале XX в. врач, инженер, архитектор и другие специалисты, имеющие высшее образование, часто выступали как профессионалы-уни ...
Составление психограммы
В описании работы дается характеристика профессии (работы). В отличие от него психограмма дает описание человека. Это перечисление человеческих качеств, требуемых для выполнения обязанностей, детализированных в описании работы. Требования к опыту и образованию, связанные с работой специалиста по материальной помощи перечислены в примере ...
Психологические исследования проявлений шизофренического
дефекта. Психологические исследования нарушения когнитивных функций при
шизофрении. Общий обзор подходов
В связи со своеобразием психических, и прежде всего когнитивных, нарушений при шизофрении и невозможностью оценить их по критериям слабоумия, исследователи обратили свое внимание на психологию таких больных. «Мышление, речь и восприятие больных отличаются необычностью и парадоксальностью, не имеющими аналогии среди других известных видо ...