Анализ и интерпретация результатовСтраница 3
В данной таблице мы наблюдаем следующую картину:
1. В группу низкой адаптации входит 12 (36%) студентов;
2. В группу удовлетворительной адаптации входит 12 (36%) студентов;
3. В группу высокой и нормальной адаптации входит 9 (27%) студентов.
Из данной таблицы видно, что студенты первого курса в основном испытывают низкую и удовлетворительную адаптацию, а это получается 72% из общего числа студентов данного курса – очень большой процент.
На следующем этапе мы попытаемся определить, есть ли связь между адаптивными способностями и уровнем тревожности студентов. Может ли данный показатель дезадаптации быть связан с уровнем тревожности.
Результаты по Шкале оценки уровня реактивной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина) и Многоуровневому личностному опроснику «Адаптивность» (МЛО-АМ)
Таблица 2.3
Уровень тревожности |
Адаптивные способности | ||
Высокие |
Средние |
Низкие | |
Высокий |
0 |
1 |
8 |
Средний |
2 |
9 |
4 |
Низкий |
7 |
2 |
0 |
На нашем этапе мы сопоставили результаты студентов, которые вошли в группы высокой, средней и низкой адаптивной способности, и сравнили их результаты, полученные при проведении теста на уровень тревожности Спилбергера-Ханина. Так, например, студент под номером 1 по тесту МЛО-АМ вошел в группу низкой адаптации а по тесту Спилбергера-Ханина он обладает низкой реактивной и личностной тревожностью. Но при наших спосоставлениях мы опирались на личностную тревожность.
Таким образом, как видно из таблицы, при высоких адаптивных способностей высокий уровень тревожности у студентов не наблюдается, однако им присущ в основном низкий уровень тревожности.
У студентов со средними адаптивными способностями наблюдается в основном средний уровень тревожности, однако высокий и низкий уровень тревожности почти равен в показаниях.
И, наконец, мы перешли к низким адаптивными способностям студентов, здесь мы наблюдаем следующую картину, на первый взгляд наша гипотеза подтвердилась, что высокий уровень тревожности приводит к дезадаптации студентов. Здесь самый большой процент выборки приходится на сочетание низких адаптивных способностей с высоким уровнем тревожности.
Теперь подтвердим статистически нашу гипотезу, используя χ2- критерий Пирсона. Распределим уровень тревожности между показателями адаптивных способностей.
Распределение уровня тревожности между показателями адаптивных способностей
Таблица 2.4.
Уровень тревожности |
Адаптивные способности | |||
Высокие |
Средние |
Низкие |
Всего | |
Высокий |
0 |
1 |
8 |
9 |
Теперь нам нужно сопоставить полученные эмпирические частоты с теоретическими.
Теперь сформулируем гипотезы.
Н0: Распределение уровня тревожности не отличается от равномерного распределения.
Н1: Распределение уровня тревожности отличается от равномерного распределения.
Расчет критерия χ2при сопоставлении уровня тревожности между показателями адаптивных способностей с равномерным распределением
Разряды – уровень адаптации |
Эмпирические частоты |
Теоретическая частота суммарных проявлений |
(fэj-ft) |
(fэj-ft)2 |
(fэj-ft)2/ft |
Высокий |
0 |
3 |
-3 |
9 |
3 |
Средний |
1 |
3 |
-2 |
4 |
1,3 |
Низкий |
8 |
3 |
5 |
25 |
8,3 |
Суммы |
9 |
9 |
0 |
12.6 |
Экспериментальное исследование по определению особенностей саморегуляции
подростков с различными типами реагирования в конфликтной ситуации. Организация и методы исследования
Исследование проводилось на базе ГОУ СПО «Бийский техникум механической обработке древесины». В эксперименте приняло участие 88 подростков в возрасте 16-18 лет. Работа проводилась с 04.02.08 по28.02.08.
На первом этапе осуществлялось изучение саморегуляции подростков.
На втором этапе исследовались особенности реагирования подростков в ...
Процедура и комплекс методов исследования индивидуально-психологических
качеств и стиля деятельности руководителя в аспекте влияния на
морально-психологический климат.
Специфика управления людьми /в отличие от «управления вещами»/ состоит в том, что многое здесь не поддается прямым измерениям, точным количественным оценкам, значительная часть причинно–следственных связей скрыта за внешними проявлениями и поступками людей. Подобная ситуация приводит к неоднозначности процесса управления как объекта изу ...
Личность - система социально значимых
качеств индивида, мера овладения им
социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей
Если понятие индивида включает в себя общие качества homo sapiens - представителя человеческого рода как биологического вида, то понятие личности связано с понятием индивидуальности - с творческим преломлением в индивиде общесоциальных качеств с неповторимой системой отношений конкретного человека к миру, с его индивидуальными способнос ...