Анализ и интерпретация результатовСтраница 3
В данной таблице мы наблюдаем следующую картину:
1. В группу низкой адаптации входит 12 (36%) студентов;
2. В группу удовлетворительной адаптации входит 12 (36%) студентов;
3. В группу высокой и нормальной адаптации входит 9 (27%) студентов.
Из данной таблицы видно, что студенты первого курса в основном испытывают низкую и удовлетворительную адаптацию, а это получается 72% из общего числа студентов данного курса – очень большой процент.
На следующем этапе мы попытаемся определить, есть ли связь между адаптивными способностями и уровнем тревожности студентов. Может ли данный показатель дезадаптации быть связан с уровнем тревожности.
Результаты по Шкале оценки уровня реактивной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина) и Многоуровневому личностному опроснику «Адаптивность» (МЛО-АМ)
Таблица 2.3
|
Уровень тревожности |
Адаптивные способности | ||
|
Высокие |
Средние |
Низкие | |
|
Высокий |
0 |
1 |
8 |
|
Средний |
2 |
9 |
4 |
|
Низкий |
7 |
2 |
0 |
На нашем этапе мы сопоставили результаты студентов, которые вошли в группы высокой, средней и низкой адаптивной способности, и сравнили их результаты, полученные при проведении теста на уровень тревожности Спилбергера-Ханина. Так, например, студент под номером 1 по тесту МЛО-АМ вошел в группу низкой адаптации а по тесту Спилбергера-Ханина он обладает низкой реактивной и личностной тревожностью. Но при наших спосоставлениях мы опирались на личностную тревожность.
Таким образом, как видно из таблицы, при высоких адаптивных способностей высокий уровень тревожности у студентов не наблюдается, однако им присущ в основном низкий уровень тревожности.
У студентов со средними адаптивными способностями наблюдается в основном средний уровень тревожности, однако высокий и низкий уровень тревожности почти равен в показаниях.
И, наконец, мы перешли к низким адаптивными способностям студентов, здесь мы наблюдаем следующую картину, на первый взгляд наша гипотеза подтвердилась, что высокий уровень тревожности приводит к дезадаптации студентов. Здесь самый большой процент выборки приходится на сочетание низких адаптивных способностей с высоким уровнем тревожности.
Теперь подтвердим статистически нашу гипотезу, используя χ2- критерий Пирсона. Распределим уровень тревожности между показателями адаптивных способностей.
Распределение уровня тревожности между показателями адаптивных способностей
Таблица 2.4.
|
Уровень тревожности |
Адаптивные способности | |||
|
Высокие |
Средние |
Низкие |
Всего | |
|
Высокий |
0 |
1 |
8 |
9 |
Теперь нам нужно сопоставить полученные эмпирические частоты с теоретическими.
Теперь сформулируем гипотезы.
Н0: Распределение уровня тревожности не отличается от равномерного распределения.
Н1: Распределение уровня тревожности отличается от равномерного распределения.
Расчет критерия χ2при сопоставлении уровня тревожности между показателями адаптивных способностей с равномерным распределением
|
Разряды – уровень адаптации |
Эмпирические частоты |
Теоретическая частота суммарных проявлений |
(fэj-ft) |
(fэj-ft)2 |
(fэj-ft)2/ft |
|
Высокий |
0 |
3 |
-3 |
9 |
3 |
|
Средний |
1 |
3 |
-2 |
4 |
1,3 |
|
Низкий |
8 |
3 |
5 |
25 |
8,3 |
|
Суммы |
9 |
9 |
0 |
12.6 |
Профессиональная готовность специалиста
Одним из непременных условий эффективности профессиональной деятельности является профессиональная готовность специалиста, под которой понимают ту или иную степень соответствия содержания и состояния его психики и физического здоровья, качеств требованиям выполняемой деятельности. Известный советский психолог К.К.Платонов отмечал, что п ...
Анализ полученных результатов
При исследовании взаимосвязи личностных особенностей руководителей и социально-психологического климата в коллективе сотрудников ОАО «» мы диагностировали личностные особенности 8 руководителей среднего звена посредством методик: Кейрси, Томаса, Хитровой, а также с целью определения характеристик психологического климата посредством опр ...
Гений З. Фрейда
. Человек страдает от конфликта между требованиями жизни влечений и сопротивлением, которое поднимается в нем против них . (З. Фрейд).
Фрейд был первым психологом - теоретиком, кто уделил особое внимание развитию личности. Фрейд полагал, что базовое формирование личности происходит к концу пятого года жизни, а в последующие годы разви ...

