Второй этап: работа с проблемой
Страница 1

Материалы » Психологическое консультирование » Второй этап: работа с проблемой

Психолог: Скажите, а ваша дочь хочет быть гимнасткой?

К.: Мне кажется, да. Но когда возникают такие трудности, ребенок очень расстраивается. Кроме того, я считаю, что тренер требует слишком многого и уделяет недостаточно внимания тренировкам с дочерью.

П.: Ваша дочь не думала бросить занятия гимнастикой?

К.: Вы знаете, вообще дочь с радостью занимается, мечтает занимать первые места. Но когда случаются такие неудачи, ребенок так сильно переживает, что иногда говорит об этом. Раз не получается – нечего и браться.

П.: А занятия гимнастикой – это выбор дочери или Ваш?

К.: Ну что вы! Дочь сама решила заниматься спортом. Сама выбирала вид спорта. Мы интересовались всем, что предлагали спортивные школы, и Лиза остановилась на художественной гимнастике.

П.: А вы сами не мечтали стать гимнасткой?

К.: Нет, не мечтала. Я была и остаюсь, очень далека от спорта. Поэтому на профессиональных занятиях дочери не настаивала. Это целиком ее выбор.

П.: Вам кажется, что у Вашей дочери есть все возможности реализовать свои желания?

К.: Думаю да, у нее должно все получиться. Она очень старается, я помогаю ей всем, чем могу. Во всем стараюсь ее поддержать.

П.: Вы считаете, что тренер уделяет Вашей дочери недостаточно внимания?

К.: Нет, ну он конечно выполняет свою работу. С одной стороны у меня нет к нему претензий. Дочь на него не жалуется. С другой стороны, ведь он же ее учит. Почему тогда у нее не получается. Наверное, тренер учит мою дочь недостаточно хорошо.

П.: Давайте поговорим о Вашей дочери. Как Лиза реагирует на свои неудачи?

К.: Лизонька очень расстраивается, иногда даже плачет. Были случаи, когда она отказывалась выступать в следующих соревнованиях. Иногда были порывы бросить занятия.

П.: Чем она это мотивировала?

К.: Она говорила, что все равно у нее ничего не получится, что она не хочет выглядеть в глазах других «неумехой». Не хочет расстраивать меня своими неудачами. Все равно у нее ничего не получится.

П.: Вы испытывали такие же чувства, когда в Вашей жизни случались подобные моменты? (отражение чувств)

К.: Да, такое было. И вот ребенок теперь получается в этой же ситуации. Вы хотите сказать, что это «замкнутый круг»?

П.: Ну Вашему ребенку еще только 7 лет, он еще не в том возрасте, чтобы столкнуться с этой проблемой и решать ее. Может быть проблема в том, что Вы ждете от ребенка достижений, но не получаете их? (интерпретация)

Пауза.

К.: Нет! Вы не правы, причем тут мои желания! Я волнуюсь, что у ребенка не получается, а вдруг это дело всей ее жизни, и если сейчас ей не помочь, то она не сможет реализовать себя в будущем?

П.: А Вы непременно хотите этого?

К.: Ну, это же естественное желание каждого родителя, а как же иначе?

П.: Вы очень переживаете за успехи и неудачи дочери. Вам не кажется, что это и есть причина волнений дочери? (резюмирование)

К.: Мне кажется, что может быть, но я ее поддержу, не брошу с этим чувством. Если скажет, что не хочет быть спортсменкой, я пойму это и мы найдем другой вариант (рефлексия).

П.: То есть Вы считаете, что способны принимать ребенка таким, какой он есть?

К.: Ну а как же иначе.

П.: Скажите, Вы когда-нибудь сами предлагали ребенку бросить занятия? Были ли случаи, когда Вы сравнивали успехи дочери с успехами других детей?

Страницы: 1 2

Использование методов диагностики индивидуальности для успешной трудовой деятельности человека
Использование конкретных методов психодиагностики для решения задач определения профессиональной пригодности должно основываться на данных об особенностях требований к личности и знаниях о диагностической (прогностической) ценности методик изучения, на оценке профессионально важных качеств личности. Опыт разработки системы профес­сионал ...

Волевые процессы
Человек не только мыслит, чувствует, но и соответственно действует. Сознательное и целенаправленное регулирование деятельности человек реализует с помощью воли. Волей называется осознанная способность и стремление человека совершать преднамеренные действия, направленные на достижение сознательно поставленной цели, и сознательно регулиро ...

Теории памяти.
В последние несколько десятилетий в связи с развитием генетики и молекулярной физиологии, а также кибернетики привлекли к себе внимание исследования биологических основ и физиологических механизмов памяти. Часть этих исследований была проведена на нейронном уровне, т.е. на уровне исследование работы отдельных нервных клеток и их ансамбл ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru