Второй этап: работа с проблемойСтраница 1
Психолог: Скажите, а ваша дочь хочет быть гимнасткой?
К.: Мне кажется, да. Но когда возникают такие трудности, ребенок очень расстраивается. Кроме того, я считаю, что тренер требует слишком многого и уделяет недостаточно внимания тренировкам с дочерью.
П.: Ваша дочь не думала бросить занятия гимнастикой?
К.: Вы знаете, вообще дочь с радостью занимается, мечтает занимать первые места. Но когда случаются такие неудачи, ребенок так сильно переживает, что иногда говорит об этом. Раз не получается – нечего и браться.
П.: А занятия гимнастикой – это выбор дочери или Ваш?
К.: Ну что вы! Дочь сама решила заниматься спортом. Сама выбирала вид спорта. Мы интересовались всем, что предлагали спортивные школы, и Лиза остановилась на художественной гимнастике.
П.: А вы сами не мечтали стать гимнасткой?
К.: Нет, не мечтала. Я была и остаюсь, очень далека от спорта. Поэтому на профессиональных занятиях дочери не настаивала. Это целиком ее выбор.
П.: Вам кажется, что у Вашей дочери есть все возможности реализовать свои желания?
К.: Думаю да, у нее должно все получиться. Она очень старается, я помогаю ей всем, чем могу. Во всем стараюсь ее поддержать.
П.: Вы считаете, что тренер уделяет Вашей дочери недостаточно внимания?
К.: Нет, ну он конечно выполняет свою работу. С одной стороны у меня нет к нему претензий. Дочь на него не жалуется. С другой стороны, ведь он же ее учит. Почему тогда у нее не получается. Наверное, тренер учит мою дочь недостаточно хорошо.
П.: Давайте поговорим о Вашей дочери. Как Лиза реагирует на свои неудачи?
К.: Лизонька очень расстраивается, иногда даже плачет. Были случаи, когда она отказывалась выступать в следующих соревнованиях. Иногда были порывы бросить занятия.
П.: Чем она это мотивировала?
К.: Она говорила, что все равно у нее ничего не получится, что она не хочет выглядеть в глазах других «неумехой». Не хочет расстраивать меня своими неудачами. Все равно у нее ничего не получится.
П.: Вы испытывали такие же чувства, когда в Вашей жизни случались подобные моменты? (отражение чувств)
К.: Да, такое было. И вот ребенок теперь получается в этой же ситуации. Вы хотите сказать, что это «замкнутый круг»?
П.: Ну Вашему ребенку еще только 7 лет, он еще не в том возрасте, чтобы столкнуться с этой проблемой и решать ее. Может быть проблема в том, что Вы ждете от ребенка достижений, но не получаете их? (интерпретация)
Пауза.
К.: Нет! Вы не правы, причем тут мои желания! Я волнуюсь, что у ребенка не получается, а вдруг это дело всей ее жизни, и если сейчас ей не помочь, то она не сможет реализовать себя в будущем?
П.: А Вы непременно хотите этого?
К.: Ну, это же естественное желание каждого родителя, а как же иначе?
П.: Вы очень переживаете за успехи и неудачи дочери. Вам не кажется, что это и есть причина волнений дочери? (резюмирование)
К.: Мне кажется, что может быть, но я ее поддержу, не брошу с этим чувством. Если скажет, что не хочет быть спортсменкой, я пойму это и мы найдем другой вариант (рефлексия).
П.: То есть Вы считаете, что способны принимать ребенка таким, какой он есть?
К.: Ну а как же иначе.
П.: Скажите, Вы когда-нибудь сами предлагали ребенку бросить занятия? Были ли случаи, когда Вы сравнивали успехи дочери с успехами других детей?
Сотворчество педагога и учащегося в художественном
образовании
Сотрудничество и сотворчество неотъемлемые, взаимосвязанные элементы педагогического процесса. И в каждом из описанных в предыдущей главе способов сотрудничества всегда присутствует доля сотворчества. Но рассмотрим отдельно сотворчество в сфере художественного образования и развития учащихся, как важное звено духовного образования.
Худ ...
Особенности девиантного поведения подростков. Типичные формы девиантного
поведения подростков.
Девиантное поведение подростков не соответствует закономерностям "взрослого" отклоняющегося поведения. Так, криминология объясняет нарушение преступниками общепринятых норм поведения наличием у них специфической системы ценностей, противостоящей официально одобряемым или общепризнанным нормам поведения. И поэтому анализ престу ...
Лингвистическая картина психического облика человека.
В языковой картине человек предстает как существо, противопоставляемое животным, и прежде всего качественно отличное от них по таким признакам (психическим функциям), как мышление. мораль, воля, речь. Бытие человека включает в себя материальную часть (тело) и нематериальную (душу). При этом в семантическом окружении слова "душа&qu ...