Второй этап: работа с проблемой
Страница 2

Материалы » Психологическое консультирование » Второй этап: работа с проблемой

К.: Да, такие случаи были. Я сравнивала выступления Лизы с другими девочками, и говорила о том, что кто-то из них выступил лучше, чем моя дочь. Я за объективность. И бросить занятия тоже предлагала, раз не получается.

П.: Ваша дочь сейчас в возрасте 7 лет. В 7–летнем возрасте мы имеем дело с началом возникновения такой структуры переживаний, когда ребенок начинает понимать, что значит «я радуюсь», «я огорчен», «я сердит», «я добрый», «я злой», т.е. у него возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях. Главная особенность перемен возникающих в семилетнем ребенке – он становится не таким понятным, как был раньше, изменения эти гораздо сложнее и глубже, и далеко не все поступки ребенка теперь так просто объяснить. И от Вашей поддержки, понимания и терпения во многом зависит его дальнейшее восприятие себя – как успешного, полноценного и уверенного человека.

Если Ваша дочь потеряет интерес к гимнастике, Вы будете искать причину в ней самой или в тренере. На самом деле, причина может быть в Вас. Вы просто пытаетесь создать идеальный образ ребенка, сравнивая его с другими и желая, что Ваша дочь была не хуже.

Вы предлагаете дочери бросить то, что не получается, тем самым закладываете в ребенке фундамент неуверенности в себе. Это в свою очередь порождает у ребенка страх перед новыми испытаниями. Таким образом, Вы бессознательно закладываете фундамент невротизации ребенка. В дальнейшем ребенок может отказаться от спорта навсегда. Если вследствие вашего неправильного воспитания у ребенка возникнут неврозы, они особенно четко проявятся в подростковом возрасте – ваш ребенок начнет усиленно сопротивляться вам, его могут вообще исключить из школы и т.п.

К.: Ну тогда как же нужно правильно воспитывать ребенка?

П.: Ребенка нельзя осуждать, заставлять, что-то навязывать. Недопустимо сравнивать с другими детьми (не говорить что он хуже или лучше других детей). Ребенок должен воспринимать себя как норму. Прислушивайтесь к желаниям ребенка.

К.: Вы все-таки считаете, что мы должны бросить спорт? (конфронтация)

П.: Зачем же бросать то, что ребенку нравится. Просто помогите ему. Я дам Вам рекомендации по преодолению Ваших проблем.

К.: Спасибо, доктор.

Анализ консультирования

В ходе консультации были использованы следующие методы: активные: открытые и закрытые вопросы, эмпатическое слушанье, рефлексия, отражение чувств, интерпретация, перефразирование, резюмирование, оценка сказанного.

В результате беседы были выявлены следующие проблемы: на фоне кризиса семилетнего возраста неудачи девочки в спорте привели к целому комплексу психологических проблем. В их число входят: переживание поражения в спорте; переживание длительной неуспешности; переживание страха в спорте; неготовность к соревнованию в спорте.

Для решения данных проблем клиенту будет предложен ряд упражнений, направленных на корректирование ситуации.

Страницы: 1 2 

Первый этап: знакомство, зондирование, запрос, выявление проблемы
Клиент – Ирина, 34 года. Запрос: Переживания в связи с неудачами ребенка в спорте. Ход консультации Приветствие, знакомство. Психолог: Здравствуйте, проходите, пожалуйста, присаживайтесь. Меня зовут Марина. Клиент: Меня зовут Ирина. Зондирование. Психолог: Сколько Вам лет? Вы замужем? Клиент: Мне 34 года. Я замужем, моей дочери ...

Осмысленное восприятие
Установка на запоминание способствует ему, то есть запоминание лучше происходит в том случае, если человек ставит перед собой соответствующую задачу. При установке на запоминание важно заранее спланировать срок хранения данной информации. Например, масса студентов, сдав экзамен по какой-либо дисциплине, спустя пару дней, не могут ничего ...

Эмпирическое исследование взаимосвязи ценностных ориентаций со стилем поведения в конфликтных ситуациях у руководителей. Организация и методы исследования
Для подтверждения гипотезы было организовано и проведено исследование ценностных ориентаций и способов реагирования в конфликтах у руководителей. В процессе проведения исследования была сформулирована гипотеза: ценностные ориентации у руководителей с разными способами реагирования в конфликтах отличаются. А именно, у руководителей выби ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru